Понтонный судоподъемник

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.04.80 (21) 2917749/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл з

Е 02 С 5/02

Гасударственный кюмнтет

СССР (53) УДК 626.51 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 30.12.81 по делам нзобретений н нткрмтий (72) Авторы изобретения

Я. Н. Фельдман и А. П. Черепахин (71) Заявитель (54) ПОНТОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано для подъема, спуска, передачи на берег и ремонта судов.

Известен понтонный судоподъемник, содержащий понтон, кордонная часть которого шарнирно связана со стойкой, шарнирно закрепленной на подпорной стенке (11.

Однако известный понтонный судоподьемник сложен в конструктивном исполнении и неудобен в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что судоподъемник снабжен установленными на подпорной стенке рельсовыми направляющими в виде дуги окружности, радиус которой равен длине стойки, а понтон снабжен кулачковым захватом, установленным в указанных направляющих, при этом шарнирное крепление стойки к подпорной стенке размещено в нижней части последней.

На фиг. 1 показан судоподъемник, поперечный разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Понтонный судоподъемник включает понтон 1, снабженный кулачковым захватом 2 и стойкой 3, верхний конец которой закреплен в кордонной части понтона, а нижний— к нижней части подпорной стенки 4 на уровне дна. Подпорная стенка снабжена рельсовыми направляющими 5, выполненными по дуге окружности, параллельной тра5 ектории движения верхнего конца стойки.

Конструкция кулачкового захвата включает штангу 6 с эксцентричным кулачком 7, закрепленным на оси 8, снабженную катками 9. Поворот штанги 6 ограничивается с помощью амортизатора в виде рессор 10, закрепленных на понтоне 1.

Эксплуатация понтонного судоподъемника заключается в следующем.

При всплытии понтона ось штанги 6 поворачивается. Поворот штанги 6 ограничивается с помощью рессор 10, закрепленных на понтоне 1. Катки 9, перемещаясь по направляющим 5, препятствуют отрыву и навалу понтона 1 на береговую подпорную стенку 4. При достижении понтоном 1 крайнего верхнего положения штанга 6 поворачивается на 15 — 20, а кулачок 7, выжимая рессоры 10 и упираясь в понтон, препятствует перемещению катков и понтона.

894057

Предлагаемое конструктивное выполнение судоподъемника позволяет обеспечить удобство в процессе его эксплуатации.

Формула изобретения

Понтонный судоподъемник, содержащий понтон, кордонная часть которого шарнирно связана со стойкой, шарнирно закрепленной на подпорной стенке, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, он снабжен установленными на подпорной стенке рельсовыми направляющими в виде дуги окружности, радиус которой равен длине стойки, а понтон снабжен кулачковым захватом, установленным в указанных направляющих, при этом шарнирное крепление стойки к подпорной стенке размещено в нижней части последней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 83041, кл. В 63 С 3/08, 1949 (прототип).

894057

Составитель И. Сбруев

Редактор Н. Ковалева Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 11409/46 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Понтонный судоподъемник Понтонный судоподъемник Понтонный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидросооружениям , в частности к системам наполнения и опорожнения камеры шлюза

Изобретение относится к гидросооружениям , в частности к системам наполнения и опорожнения камер шлюза

Изобретение относится к судоремонту, а именно к судоподъемным средствам Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем подъема лихтеров на причал с вертикальной стенкой

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, в частности к плавучим парковочным платформам. Плавучая парковочная платформа содержит по крайней мере один полый погружаемый элемент с по крайней мере одним отверстием в корпусе и систему подачи внутрь полости корпуса погружаемого элемента и стравливания из него рабочего газообразного вещества. Полый погружаемый элемент выполнен с по крайней мере одной проушиной, а платформа снабжена по крайней мере одним плавучим элементом с по крайней мере одной проушиной и по крайней мере одним направляющим стержнем, установленным в проушинах плавучего элемента и полого погружаемого элемента. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик плавучей парковочной платформы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх