Устройство управления электроискровым зажиганием

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<>894211 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.0279 (21) 2718738/18-21 (51)M. Кл.3 с присоединением заявки ¹

F 02 Р 9/00

Государстиеииы4 комитет

СССР по делам изобретеиий и открыти и (23) Приоритет

Опубликовано 30,1281, Бюллетень ЙВ 48

Дата опубликования описания 30 ° 12. 81 (53) УДК 621, 613 ° 044 (088 ° 8) (72) Автор изобретения

Ю.М.Федоренко

Волжское объединение по производству лйгдовых автомобилей (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОИСКРОВЫМ

ЗАЖИГАНИЕМ

Изобретение относится к устройствам управления электроискровым зажиганием, например, двигателей внут-, реннего сгорания с установкой раннего или позднего зажигания электрическими средствами.

Известно устройство управления злектроискровым зажиганием, преобразующее информацию о скорости вращения (ДВС), получаемую в дискретной форме от датчика импульсов, установленного перед жестко закрепленным на валу двигателя зубчатым диском, в заданный алгоритм управления зажиганием, содержащее счетчик, генератор стробирующего импульса и схему управления, образующую из ряда угловых импульсов, формируемых датчиком импульсов при прохождении под ним зубьев (впадин) зуьчатого диска, две серии импульсов — серию нечетных (2n-1) и серию четных 2п импульсов, причем серия (2n-1) импульсов пропускается схемой управления на вход счетчика вместе с серией 2и в течение стробирующего импульса S, а затем после окончания стробирующего импульса на вход счетчика пропускается только серия 2п. При постижении суммы сосчитанных импульсон числа Е, например, по переполнениЮ счетчика формируется импульс управления, фаза которого относительно начала счета линейно зависит от частоты следования угловых импульсов, следовательно от скорости вращения вала ДВС (1) Такое устройство имеет разрешающую способность Ь определения положения вала ДВС равную в угловом выражении

b= 2Л, где "Л вЂ” угловое расстояние между двумя угловыми импульсами (P,=const).

Это снижает точность установки угла зажиганйя, что ведет к снижению эф- фективности применения устройств управления зажиганием по экбномичнос" .ти двигателя и уровню токсичности отработавших газов.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство управления электроискровым зажиганием для двигателей внутреннего сгорания, содержащее счетчик, генератор стробирующего импульса и схему управления, один вход которой соединен с выходом датчика-формиро30 вателя (2).

894211

Недостаток известного устройства заключается в низкой точности регулирования угла зажигания.

Цель изобретения — снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов путем повышения точности регулирования угла зажигания °

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве управления электроискровым зажиганием, например, для двигателей; внутреннего сгорания, содержащем счетчик, генератор стробирующего импульса Х.(и схему управления, один вход которой соединен с выходом датчика-формирователя угловых импульсов Х2 нала двигателя, другой вход которого соединен с выходом генератора стробирующего импульса „, первый выход у4 схемы управления соединен со счет иым входом триггера перного разряда счетчика, схема управления содержит третий вход, соединенный с выходом

:К триггера первого разряда счетчика, и второй выход 2, соединенный со счетным входом триггера второго разряда счетчика.

Причем элементы схемы .управления соединены в такой последовательности, что ее работа реализует следующие логические функции:

=Х Õ>, - 4 XzvvХ ХЗ

На фиг. 1 приведена структурная схема устройства управления электроискровым зажиганием ДВС; на фиг.2 осциллограмма импульса Начало счета Хо у на фиг.З - то же, стробирующего импульса )(<, на фиг.4 — то же, угловых импульсон gz," на,фиг.5 то же, импульсов на перном выходе схемы управления; на фиг.б — то же, импульсов М на выходе триггера первого разряда счетчика; на фиг.7 то же, импульсов на втором выходе у2 схемы управления; на фиг.8 — то же, импульса управления 3; на фиг.9 вариант схемы управления.

Устройство управления состоит иэ счетчика на триггерах 1, 2, З,...,п, генератора 4 стробирующего импульса, схемы 5 управления, на первый вход которой поступают угловые импульсы Xz второй вход подключен к выходу генератора 4 стробирующего импульса Х4, третий вход соединен с выхо ом триггера 1 первого разряда сЧт чика. Первый выход JJ, схемы 5 упр леиия пЬдключен к счетному нхо-, ду трнггера 1. Второй выход у схемы 5 управления подключен к счетному входу триггера 1. Второй выход схемы 5 управления подключен к счетному входу триггера 2. Установоч2 ные входы триггеров 1,2,3,...,n и вход запуска генератора 4 стробирующего импульса соединены с клеммой сигнала Хо Начало счета .

Устройство работает следующим образом.

Сигнал Хо Начало счета (фиг.2) устанавливает счетчик в исходное состояние и запускает генератор 4 стрс бирующего импульса, который формирует импульс Х(заданной длительности S (фиг.3) . В течение стробирующего импульса Х схема 5 управле- ния пропускает углоные импульсы Х (фиг.4) на выход g2, подключенный к счетному входу триггера 2, а после окончания стробирующего импульса на вьйод 3 . проходят сигналы с входа

ХЗ, т.е. с выхода триггера 1, на вход которого поступают угловые им 5 пульсы с выхода у схемы 5 упранле4 ния, т.е. на выходах у, 2 схемы 5 управления реализуются следующие логические функции: х„= х,,л

20 У2= Х41 Х2 ч Х4 Л Х, Если А обозначить число угловых импульсов, поступающих эа время S;

В - число угловых импульсов, поступающих после окончания стробирующего 5 импульса до переполнения счетчика .

С вЂ” число угловых импульсов, поступающих с начала счета до момента переполнения счетчика; Š— число угловых импульсов с начала счета до

ЗО верхней мертвой точки ВМТ, то

Е = 2А + В, С = А+ В, откуда С = Е - А, т.е., если число угловых импульсов от начала счета до верхней мертвой точки равно емкости счетчика, то устройство управления обеспечивает автоматическое регулирование угла опережения управляющего импульса на А угловых импульсов в зависимости от

4О частоты следования углоных импульсов с дискретностью Д, Схема 5 управления может быть вы.полнена, например, как показано на фиг.9. В укаэанной схеме управления

45 сигнал Х поступает на вход инвертора 6 и на первый вход схемы И 7, сигнал Х2 поступает на первый вход схемы И 8 и на второй вход схемы И 7.

Выход инвертора б соединен со вторым

5р входом схемы И 8 и с первым входом схемы И 9, на второй вход которой поступает сигнал Х>. Выход схемы И 9 соединен с первым входом схемы ИЛИ

10, второй вход которой соединен с

55 выходом схемы И 7. На выкоде схемы

И 8 формируется функция у2 .

Предлагаемое устройство, позволяет уменьшить дискретность регулирования угла зажигания ДВС от оборотов

6О по сравнению с известными устройствами в два раза, обеспечивая более точное регулирование процесса сгорания двигателя, что позволяет снизить расход топлива и токсичность

65 отработавших газов, а также улучшить)

) 894211

35

1.7 динамйческие характеристики автомобиля.

Формула изобретения

1. Устройство управления зиектроискровым зажиraнием, например, для двигателей внутреннего сгорания, содержащее счетчик, генератор стробирующего импульса Х и схему управления, один вход которой соединен с выходом датчика-формирователя угловых.импульсов Х нала двигателя, другой вход которой соединен с выходом генератора стробирующего импульса Х4, первый выход М схемы управления соединен со счетйым входом триггера первого разряда счетчика, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с ,целью снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов путем повышения точности регулирования угла зажигания, схема управления содержит третий вход, соединенный с выходом Х триггера первого разряда счетчика, и второй выход у, соединенный со счетным входом триггера второго разряда счетчика., Z. Устройство по п, 1, о т л и -, ч а ю щ е е с я тем, что элементы схемы управления соединены в такой последовательности, что ее работа реализует следующие логические функции:

v х а х, = Х„лX>vX hX .

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ М 1917389, .кл. Р 02 р 3/00t 5/08, 1969.

2. Патент Англии 9 1313114, кл. F 1 В, 1973.

894211

Составитель А.Борэиков

Редактор М.Ткач Техред T. Маточка Корректор Л.Шеньо

Эакаэ 11421/54 Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления электроискровым зажиганием Устройство управления электроискровым зажиганием Устройство управления электроискровым зажиганием Устройство управления электроискровым зажиганием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для использования в управляемых системах зажигания, выключаемых при достижении двигателем заданной частоты вращения

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для повышения точности ограничения частоты вращения двигателя

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу формирования последовательности воспламеняющих искр высокого напряжения и соответствующему устройству для зажигания током высокого напряжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к энергетическому машиностроению и двигателестроению, и предназначено для интенсификации химических процессов в рабочей смеси с использованием импульсно-периодического наносекундного высоковольтного разряда в двигателях внутреннего сгорания любого типа, включая, в том числе (но не ограничиваясь), форсажные камеры, камеры сгорания детонационных двигателей, реактивных двигателей и газотурбинных двигателей, в энергетических горелках и реформерах

Изобретение относится к плазменной технике и может быть использовано для воспламенения и интенсификации химических процессов в рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания любого типа

Изобретение относится к автомобильным системам зажигания

Изобретение относится к тепловым двигателям (машинам), работающим на жидких, газообразных, смесевых, твердых и др
Наверх