Карданный шарнир

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬСТВУ

Союз Соыетски и

Социалистмческкв

Республик (61) Дополнительное к авт. санд-ву(51)М, Кл, F 16 0 3/41 .

{22) Заявлемо 240979 (21) 2821398/25-27 с прмсоедмнением заявки,яв

@аударетееииый комитет

СССР ва делам изобретений.в отерытиЯ (23)Приоритет

Опубликовано 30.1281 бюллетень Юе 48 (53) УДК621. 825, .6(088.8) Дата опубликования .опмсвмия 30.1281 (72) Автор изобретения

А.Н. Клейнер а !

p,w «» т и

Государственный автотранспортный :ыауидо " в. исследовательский и проектный Институт (7() Заявитель (S4) КАРДАННЫЙ ШАРНИР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении карданных валов.

Известна конструкция карданного шарнира, который содержит крестовину, на цапфах которой смонтированы иголь5 чстые подшипники, состоящие мз наружного кольца, закрепленного в вилке, и слоя игл, контактируемого с цапфой $1).

Недостаток известной конструкции заключается в том, что воспринимаемая иглами радиальная нагрузка распределяется по их длине неравномер"

l5 но; в результате чего возникает момент сил, перекашивающий иглы относитель-. но цапфы. Перекос игл в подшипнике приводит к повышенным механическим потерям в нем, что отражается на долговечности подшипников.

Цель изобретения - повышение долговечности за счет снижения механических потерь.

Поставленная цель достигается тем, что карда ный шарнир, содержащий крестовину, на цапфах которой смонтированы игольчатые подшипники, состоящие иэ наружного кольца, закрепленного в вилке и слоя игл, контактируемых с цапфой, снабжен распорными вкладышами, установленными между иглами в плоскости, проходящей через ось вращения крестовины, и выполненными иэ антифрикционного материала в виде секторов цилиндрической втулки, толщина стенки которой равна диаметру игл, при этом вкладыши имеют выступы, взаимодействующие с упорами крестовины.

Вкладыши связаны между собой перемычками.

На фиг. 1 представлен шарнир, об" щий вид; на фиг. 2 и 3 - варианты выполнения вкладышей.

Шарнир состоит из вилок I и 2 и крестовины 3. На цапфах крестовины 3 смонтированы игольчатые подшипники, 8 состоящие из наружного кольца 4, закрепленного на вилке и слоя игл 5, между которыми в плоскости проходящей через ось вращения крестовины 3, установлены распорные вкладыши 6, выполненные из антифрикционного материала в виде секторов цилиндрической втулки, толщина стенки которой равна диаметру иглы 5. Вкладыши 6 имеют выступы 7, взаимодействующие с упорами на крестовине 3 и могут быть выполнены в виде перемычек 8, Карданный шарнир работает следующим образом.

Цапфа крестовины 3 передает кру,тящий момент через игольчатый под" .шипник на вилку 1 и при этом совершает относительно кольца 4 подшипника и вилки 1 возвратно-вращательное движение на угол 2), где f - -угол накло- на между валами, соединенными шарниром. Иглы 5 перекатываются по дуге

23: Поскольку эпюра давления игл вдоль образующей кольца 4 неравномерна и значительно увеличивается вблизи наружного края кольца, иглы при перекатывании им возникает сила, отклоняющая ось иглы относительно цапфы крестовины 3. Установленные между иглами распорные вкладыши 6, ось которых не может перекоситься относительно оси цапфы, удерживают слой игл от перекоса. Угол перемещеЭ ф

94239 — 4 ния вкладышей 6 относительно цапфы крестовины ограничивается выступами

7 и тем самым предотвращается попадание вкладышей 6 в зону действия боль5 ших .радиальных усилий. формула изобретения

1. Карданный шарнир, содержащий крестовину, на цапфах которой—

<4 смонтированы игольчатые подшипники, состоящие из наружного кольца, закрепленного в вилке и слоя игл, контактируемых с цапфой, о т и и ч а юшийся тем, что, с целью повыше1з ния долговечности за счет снижения механических потерь; он снабжен .распорными вкладышами, установленны-Ми между иглами в плоскости проходящей через ось вращения крестовины, 36 и выполненными из антифрикционного материала в виде секторов цилиндрической втулки, толщина стенки которой равна диаметру игл, при этом вкладыши имеют .выступы, взаимодействующие

25 с ynopaw крестовины.

2. Шарнир по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что вкладыши связаны между собой перемычками., Источники информации, 30 принятые во внимание при экспертизе

1. Кардвнные передачи. Под ред. д-ра техн. наук проф. Литарта А.А.

Иашгиз, 1962, с. 28, фиг. R2.

394239.

Составитель Т. Иванова

Редактор И. Тыкей Техред M. Tenep Корректор М. Демчик

Заказ 11427/55 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва>Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород> уп. Проектная, 4

ППП .Патент Эак. 3505

Карданный шарнир Карданный шарнир Карданный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, приводах подвижного состава железных дорог и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к системе фиксации подшипниковых втулок в вилке карданного шарнира

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к техническому обслуживанию карданных шарниров трансмиссий транспортных и технологических машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карданным шарнирам трансмиссий транспортных и технологических машин
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обслуживания карданных шарниров на игольчатых подшипниках. Способ технического обслуживания карданных шарниров заключается в том, что вначале проводят предварительную разметку положения вилок карданного шарнира, затем разбирают подшипники карданного вала, промывают их и обратно устанавливают. Последовательную разборку подшипников начинают с наиболее доступного из всех, расположенных в карданном валу, путем съема стопорного кольца и дальнейшего создания внутреннего избыточного давления смазочного материала, нагнетаемого через отверстие для подачи смазочного материала, приводящего к выпрессовыванию подшипника, и затем промывают. А последовательную обратную установку подшипника осуществляют с угловым смещением 30° по отношению к первоначальному положению, сравниваемому по разметке вилок карданного шарнира с фиксацией стопорным кольцом. Обслуживание остальных подшипников осуществляют аналогично после необходимого проворачивания карданного вала для доступа к очередному подшипнику. Технический результат: снижение трудоемкости технического обслуживания, повышение ремонтопригодности и долговечности карданных шарниров без снятия карданного вала и разборки полумуфт его крепления к трансмиссии.
Наверх