Предохранительное устройство привода

 

Союз Советскнм

Соцналнстнческна

Реслублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.03.80 (21) 2891048/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M Кл з

F 16F 15/30

F 16.К31/02

Государствеиимй комитат (53) УДК 621.8. .032.2 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 30.12.81 по делам иэоеретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

А. Д. Плотников и М. И. Шевцов

kbkil4Q&95llв .А !

Д ПАТЕ)1ТИ0 Я)(ЯЯЦГгю а q . ъ

БЯЬЯИЭГРч» (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИВОДА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для ограничения динамических перегрузок в различных отраслях промышленности, в частности для предохранения от механических перегрузок трубопроводной арматуры.

Известны механизмы для управления трубопроводной арматурой, которые включают в себя устройство ограничения крутящего момента, создаваемого двигателем, в зависимости от настройки упругого элемента. Эти механизмы состоят из цилиндрических колес, червячной передачи, упругих элементов и рычагов, воздействующих на кнопки выключателей (1).

Недостатком известных устройств является то, что они реагируют только на величину создаваемого момента, но не на скорость его изменения, что может привести к поломке арматуры в случае возникновения больших динамических перегрузок вследствие инерционности вращающихся элементов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является предохранительное устройство привода, содержащее корпус, размещенный в нем вал с участком несамотормозящей резьбы и установленный на последнем с возможностью аксиального перемещения маховик. Устройство снабжено концевыми выключателями, которые замыкаются маховиком при его аксиальном перемещении (2) .

Недостатком известного устройства является низкая надежность вследствие передачи динамических перегрузок в процессе торможения двигателя после его отключения ввиду инерционности вращающихся элементов.

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения динамических перегрузок за счет возможности торможения в зависимости от величины ускорения вала.

Указанная цель достигается тем, что в предохранительном устройстве привода, содержащем корпус, размещенный в нем вал с участком несамотормозящей резьбы и установленный на последнем с возможностью аксиального перемещения маховик, подпружиненный в осевом направлении, 20 на корпусе и торцовых поверхностях маховика установлены тормозные элементы.

На чертеже изображено устройство, об-. щий вид.

894265

Формула изобретения б

Ol 1Оi

О

О О

Сост а в и тель В. Шту ка рев

Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Тыкей

Заказ 1428/56 з

Устройство содержит корпус 1, размещенный в нем вал 2 с участком 3 несамотормозящей резьбы и установлейный на последнем с возможностью аксиального перемещения маховик 4, подпружиненный с помощью пружин 5 и 6 в осевом направлении.

На корпусе 1 и на торцовых поверхностях 7 и 8 маховика 4 установлены тормозные элементы 9, 10, 11 и 12 соответственно. На валу

2 установлен также жестко связанный с ним маховик 13.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 2 с постоянной скоростью или малыми ускорениями маховик 4, удерживаемый упругими элементами 5 и 6, вращается вместе с ним, оставаясь в среднем положении. При возникновении больших ускорений вала 2 происходит рассогласование скоростей между ним и маховиком 4 в силу инерционности продолжающим оставаться в первоначальном состоянии по скорости. Вследствие этого маховик 4 с тормозным элементом 12, преодолевая усилие одного из упругих элементов, перемещается вдоль вала 2 и, взаимодействуя с тормозным элементом 10 корпуса, мгновенно заклинивает

-вал 2, а следовательно, и все подвижные

"элементы. Таким образом, в результате мгновенного торможения динамические перегрузки передаются только на элементы предохранительного устройства и не воздействуют на запорное устройство.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства заключается в значительном снижении динамических нагрузок на арматуру после отключения электродвигателя до его остановки, что предотвра5 щает поломку арматуры и, следовательно, повышает надежность устройства и увеличивает срок ее службы.

Предохранительное устройство привода, содержащее корпус, размещенный в нем вал с участком несамотормозящей резьбы и установленный на последнем с возможностью аксиального перемещения маховик, подпружиненный в осевом направлении, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения динамических перегрузок за счет возможности торможения в зависимости от величины ускорения вала, на корпусе и торцовых поверхностях маховика установлены тормозные элементы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гуревич Д. Ф. Расчет и конструирование трубопроводной запорной арматуры.

«Машиностроение», 1969, с. 212.

2. Авторское свидетельство СССР № 359989, кл. F 16 К 31/02, 1972 (прототип).

Предохранительное устройство привода Предохранительное устройство привода 

 

Похожие патенты:
Наверх