Стенд для испытания канатно-блочных узлов

 

Союз Советскмк

Соцмалмстнческик

Республик

ОЛ ИСАНИЕ 894416

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.04.80 (21) 2920313/25-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

G01 M 19/00

Государственный комитет (53) УДК 621.861 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень №48

Дата опубликования описания 30.12.81 йо ленам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Н. И. Ивашков (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАНАТНО-БЛОЧНЫХ УЗЛОВ

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания канатно-блочных узлов.

Известен стенд для испытания канатноблочных узлов, содержащий подвижные и неподвижные блоки, огибаемые канатами, закрепленными на барабанах, и нагружающее устройство (1) .

Недостатком известного стенда является невозможность испытания на нем канатноблочных узлов грузоподъемных кранов со сдвоенными полиспастами.

Цель изобретения — расширение его функциональных возможностей путем обеспечения испытаний канатно-блочных узлов грузоподъемных кранов со сдвоенными полиспастами.

Для достижения этой цели барабаны выполнены с двухсторонней винтовой нарезкой и установлены так, что плоскости их симметрии совпадают.

Кроме того, с целью повышения надежности его работы, подвижные блоки закреплены на каретке, установленной в направляющих.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд т общий вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Стенд состоит из двух барабанов 1 и 2, кинематически связанных между собой, например, цепной передачей 3, и синхронно вращающихся с помощью двигателя 4. Стенд содержит также неподвижные блоки 5 и 6 и подвижные блоки 7 и 8. Последние закреплены на каретке 9, установленной в направляющих 10 посредством катков 11. На каретке закреплена шина 12, взаимодействующая с переключателями 13 и 14. Блоки 6 соединены с нагружающим устройством, выполненным, например, в виде винтового механизма 15. Барабаны 1 и 2 имеют двухстороннюю винтовую нарезку канавок и установлены так, что плоскости их симметрии совпадают, переключатели 13 и 14 автоматически переключают двигатель 4, обеспечивая тем самым изменение направления движения испытуемых канатов.

На стенде устанавливаются испытуемые канаты 16 и 17. Концы каната 16 закрепляются на барабане 1, а сам канат огибает блоки 5 и 7. Концы каната 17 закрепляются на барабане 2, а канат огибает блоки 6 и 8.

894416

Формула изобретения

Рие 2

Составитель А. Чайка

Редактор М. Янович Техред A. Бойкас Корректор У. Пономаренко

Заказ 1468/64 Тираж 9!О Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При такой запасовке канатов образуются два канатно-блочных узла, имеющие схему сдвоенного полиспаста.

Стенд работает следующим образом.

Нагружающим устройством 15 создается постоянное натяжение канатов 16 и 17. При включении двигателя 4 барабанам 1 и 2 через редуктор и цепную передачу 3 сообщается вращательное движение в одном направлении. При этом происходит сматывание каната 17 с барабана 2 и наматывание каната 16 на барабан 1. В результате перемещения канатов с изгибом на неподвижных блоках 5 и 6 осуществляется перемещение каретки 9 с прикрепленными к ней блоками 7 и 8. На конечном участке движения каретки 9 шина 12 воздействует на переключатель 13, срабатывание которого вызывает переключение двигателя 4 на вращение вала в противоположном направлении. Соответствующее этому направлению вращение барабанов 1 и 2 обеспечивает наматывание каната 17 на барабан 2 и сматывание каната 16 с барабана 1. При этом каретка 9 движтся в направлении переключателя 14, вызывая в конце движения его срабатывание, после чего описанный цикл работы стенда повторяется.

Предлагаемый стенд для испытания канатно-блочных узлов, с точки зрения энергетических затрат, является весьма экономичным, так как мощность его привода определяется лишь затратами на преодоление сопротивлений в подшипниках блоков и барабанов, а также сопротивления движению каретки по направляющим. э

1. Стенд для испытания канатно-блочных узлов, содержащий подвижные и неподвиж1О ные блоки, огибаемые канатами, закрепленными на барабанах, и нагружающее устройство, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем обеспечения испытаний канатно-блочных узлов грузоподъемных кранов со сдвоенными полиспастами, барабаны выполнены с двухсторонней винтовой нарезкой и установлены так, что плоскости их симметрии совпадают.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, подвижные блоки закреплены на каретке, установленной в направляющих.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 583381, кл. G 01 М 19/00, 1976.

Стенд для испытания канатно-блочных узлов Стенд для испытания канатно-блочных узлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к способу определения параметров настройки разбрасывателя удобрения, необходимых для обеспечения нужной ширины разбрасывания и нужного количества разбрасываемых удобрений, в зависимости от вида удобрения и к предназначенным для этих целей устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к стендам для ускоренных испытаний почвообрабатывающих рабочих органов, их энергооценки и износостойкости

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к способам формирования или изготовления имитаторов частиц горных пород, используемых для испытаний на ударную стойкость различных конструкций, которые могут быть подвергнуты высокоскоростному воздействию частиц грунта

Изобретение относится к строительству, а именно к испытанию зданий и сооружений и защите их от сейсмических нагрузок

Изобретение относится к испытаниям, а именно к устройствам контроля качества изготовления элементов конструкций, и может быть использовано при определении жесткости, прочности и, в первую очередь, долговечности крепления дверей корпусной мебели

Изобретение относится к испытаниям объектов авиационной техники

Изобретение относится к оборудованию для испытаний стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах
Наверх