Автоматическая линия для механической обработки деталей

 

(iii 895622

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.свид-ву Г 406419 (22)Заявлено 07.04.80 (21) 2906276/25-08 с присоединениеет заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07 01.82. Бктллетень _#_s 1 (5l)M. Кл.

B 23 Q 39/00

В 23 Q 41/00

4Ьсударствеииый комитет,(53) УДК 621.9.. 067 (088;8) по пепаи изобретений н открытий

Дата опубликования описания 10.01.82 (72) Авторы изобретения

И.Ф. Невлер и A.Н. Липник (7!) Заявитель

Минское специальное конструкторское автоматических линий (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ

ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к устройствам для поворота деталей типа шатунов и рычагов в автоматических линиях.

По основному авт. св. У 406419 из5 вестна автоматическая линия для механической обработки деталей типа шатунов, содержащая агрегатные станки, транспортное средство с захватами и

1О приспособления для крепления деталей с базовыми и зажимными элементами, снабженные выталкивателем, перемещение которого согласовано с перемещением его зажимных элементов (1) .

К недостаткам известной автоматической линии следует отнести ограниченность ее технологических возможностей из-за отсутствия устройства для поворота деталей, при наличии которого линия требовала бы наличие автономного привода поворота, дополнительных гидростанций, электро- и гидроаппаратуры, обеспечивающих последовательность работы механизмов и связь их с циклом работы автоматической ли" нии. Кроме того, для деталей, несимметричных относительно оси поворота требуется последовательность работы механизма возврата поворотного устройства в исходное положение и транспортера, что значительно усложняет конструкцию и увеличивает вспомогательное время.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повыше" ние производительности линии за счет сокращения вспомогательного времени.

Поставленная цель достигается тем, что автоматическая линия снабжена устройством для поворота деталей, выпол-" ненным в виде установленных на осях с возможностью поворота раиок, траверсы с закрепленным на ней роликом, коленчатых рычагов жестко и шарнир" но связанных соответственно с осью поворота рамок и траверсой, и V-об" разного копира, жестко закрепленного

895622, 4

1О на плитах транспортного устройства автоматической линии и периодически взаимодействующего с роликом, за« крепленным на траверсе.

На фиг. 1 изображен участок автоматической линии, вид .спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — фронтальный вид поворотного устройства; на фиг. 4 — вид по стрел« ке Б на фиг. 3; на фиг. 5 — вид сбоку на поворотное устройство.

Устройство для поворота деталей состоит иэ основания 1, корпуса 2, поворотных элементов в виде рамок 3, нижнего угольника 4 с падшипниковыми опорами 5, верхней аодшипниковой колодки 6, в которой своими осями 7 ,и 8 вращаются рамки 3 посредством коленчатых рычагов 9, жестко связанных с верхними осями рамок 3 и шарнирно связанных своими цапфами с под" шипниками 10 траверсы 11, которая ограничена на цапфах рычагов 9 шайбами 12, ролика 13, закрепленного на траверсе ll и периодически взаимодействующего с V-образным копиром 14, жестко закрепленным на плитах 15 автоматической линии, роликовых опор

16 и 17, в которых движутся прямалинейно направляющие штанги 18 и 19, транспортера автоматической линии с закрепленными на них жестко плитами

15 и копиром 14, опоры 16 и 17 крепят ся к корпусу 2 поворотного устройства и к корпусу приспособления 20 станка.

В поворотном устройстве имеется механизм перемещения деталей из захватов транспортера в поворотный элемент и обратно, который состоит из толкателя 21, содержащего две направляющие скалки, центрирующие обрабатываемую деталь, платики 22, тягу 23 и гайку 24, посредством которой кре" пится толкатель к тяге 23, гидроцилиндра 25 для перемещения тяги 23, выталкивателя 26, упоров управлени11 работой выталкивателей 27, следящего устройства 28, шпанки 29, удерживающей выталкиватели от проворота, и направляющих выталкивателя 30, гидроцилиндра перемещения выталкивателя

31. Для поддержки захватов транспортера линии имеется стойка 32, на которой установлены держатели 33 с направляющей планкой 34, по которой катятсФ ролики 35 захватов 36 транспортера автоматической линии, эакреп" ленных на двух скалках 37 гайками 38

55 на плите 15 транспортера и несущих на себе обрабатываемую деталь 39.

Для удержания обрабатываемых деталей в рамках 3 на осях 40 установлены подпружиненные планки 41 со скосами, охватывающими деталь, а Age центрации по контуру — цилиндрич ские направляющие 42.

Работа устройства для поворота деталей осуществляется следующим образом.

Обрабатываемые детали 39 транспортируются между позициями автоматической линии в захватах 36, закрепленных при помощи скалок 37 и плит

15 на штангах 18 и 19 транспортера.

После окончания обработки транспортер линии перемещается из исход" ного положения II в крайнее левое положение на половину вага (1/2 L).

Выталкивателем 26 и толкателем 21 обрабатываемые детали 39 перегружаются из рамок 3 поворотного устройства в захваты 36 транспортера. Одновремен. но в захваты транспортера перегружаются обрабатываемые детали с приспособлений 20 всех станков линии, Затем происходит перемещение транспортера на шаг L в крайнее правое положение I lf. Во время этого пере-. мещения копир 14, жестко связанный с плитами 15 транспортера и расположенный на расстоянии половины шага (1/2 L) между захватами 36 и плитами 15 взаимодействует с роликом 13, который определенным образом перемещает связанную с ним траверсу 11.

При перемещении по копирам траверсы 11 происходит поворот на 180 ры" чагов 9 и связанных с .ними свободных от деталей рамок 3, которые устанавливаются в исходное положение(фиг.l).

В крайнем правом положении транспортера обрабатываемые детали 39 перегружаются из захватов 36 транспортера в рамки 3 поворотного устройства и в приспособление 20 станков линии.

После окончания перегрузки транспортер перемещается влево на половину . шага (1/2 L) положения II (фиг. 4).

Во время этого перемещения копир 14 таким же образом, как описано выше, взаимодействуя с роликом 13 посредством траверсы 11 и рычагов 9 производит поворот рамок 3 с деталями 39

O на 180, устанавливая их в положение, необходимое для обработки на станках, расположенных по техпроЬ 895622 4 цессу эа hoBopoTHblM устройством производительности линии за счет со(фиг. 3). кращения вспомогательного времени, ли.

Использование изобретения позво- ния сйабжена устройством для поворо ляет упростить конструкцию поворотно" .та деталей, выполненным В виде устаго устройства эа счет того, что по- в новленных на осях с возможностью поворот обрабатываемых деталей осущест- ворота рамок, траверсы с эакрепленвляется при ходе транспортера линии ным на ней роликом, коленчатых рычаи посредством установленного на нем гов жестко и шарнирно связанных сокопира и не требуется отдельного ответственно с осью поворота рамок привода для этой цели. 14 и траверсой, и Ч-образного копира, жестко закрепленного на плитах транспортного устройства автоматической

Формула изобретения линии и периодически взаимодейст" вующего с роликом, закрепленным на

Автоматическая линия для механи- И траверсе. 1 ческой обработки деталей по авт. св.. Источники ийформации, У 406419, отличающаяся принятые во внимание при экспертизе тем, что, с целью расширения техноло" 1 ° Авторское свидетельство СССР гических возможностей и повышения И 406419, кл. В 23 Q 39/00, 1971.

Автоматическая линия для механической обработки деталей Автоматическая линия для механической обработки деталей Автоматическая линия для механической обработки деталей Автоматическая линия для механической обработки деталей Автоматическая линия для механической обработки деталей 

 

Похожие патенты:
Наверх