Устройство для формирования борта покрышки пневматической шины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (! 1) 895707

Союз Советскик

Социалистических

Республик (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 02.12. 76 (21) 2425032/23-05 (51)М. Кл. с присоединением заявки МВ 29 H 17/12

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 07. 01. 82. Б1оллетень И 1

Дата опубликования описания 10.0 1.82 по делам изобретений и открытей (53) УД3(678.065:

:678.029.38 (088.8) О. М, Калугин, В, Д. Россин, Г.. Л. Портный,:: И;-И."-Иуслаев

P. Л. Пухова, И. Ш. Ройтбурд, Б. М. Петров, И. l3. Вексельман и А. M. Решетян

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА ПОКРЫШКИ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к изготовлению покрышек пневматических шин и предназначено для формирования бортов заготовки покрышки при сборке ее на круглом дорне.

Известно устройство для формирования борта покрышки пневматической шины, содержащее круглый дорн с концентрично установленными на валу по его торцам рычажными пружинными захватами для заворота и обжатия заготовки борта, кольцевой держатель бортового крыла и силовые цилиндры для возвратно-поступательного профильного перемещения и поворота в осевых продольных плоскостях рычажных пружинных захватов, взаимодействующие торцами штоков с ограничителем, и привод возвратно-поступательного перемещения кольцевого держателя бортового крыла, причем внутренний рычаг каждого пружинного захвата выполнен двуплечим с опорным плечом, взаимодействующим с поршнем силового цилиндра для поворота в осевых продольных плоскостях рычажных пружинных захватов (13.

В известном устройстве не обеспечивается надежность поворота рычажS ных пружинных захватов в осевых продольных плоскостях при обратном ходе силового цилиндра при осуществлении обжатия заготовки борта, находящейся

10 на цилиндрической части круглого дорна после заворота ее, иэ-за свободной установки опорных плеч рычажных пружинных захватов на штоке силового цилиндра.

Известно наиболее близкое к описываемому устройство для формирования борта покрышки пневматической шины, содержащее круглый дорн, концен трично установленные с торцов последнего на валу рычажные пружинные зах» ваты для доворота и обжатия заготовки борта, кольцевой держатель бортового крыла и силовые цилиндры для возвратно-поступательного продольно895707 4 силового цилиндра для поворота рычажного пружинного захвата в осевой прого перемещения и поворота в осевых продольных плоскостях рычажных пружинных захватов, привод для возвратно-поступательного перемещения кольцевого держателя бортового крыла, причем внутренний рычаг каждого пружинного захвата опорным плечом установлен в радиальном пазу штока дольной плоскости, и взаимодействующий с штоком последнего ограничитель/21

В известном устройстве ограничи" тель, выполненный в виде винтовой пары с фиксатором-контргайкой, установленний соосно с валом, допускает настройку величины хода штока силового цилиндра для поворота рычажных пружинных захватов в осевых продольных плоскостях до начала работы устройства. В известном устройстве отсутствуют средства регулирования положения ограничителя вдоль вала в процессе формирования

10 l5

20 ные в радиальных пазах б штока 8 силового цилиндра для поворота рычагов 3,4 в осевых продольных плоскостях. На концах наружных рычагов

4 выполнены поперечные пазы в, в которых размещен упругий кольцевой элемент, например резиновый жгут 9.

Соосно с валом 1 установлен ограничитель 10, связанный с приводом ll его продольного перемещения и взаимодействующий с штоком 8, На валу

1 установлен коль.;евой держатель 12 бортового крыла с продольными подпружиненными штырями 13, взаимодействующий с наружными рычагами 4, подвижный вдоль вала 1 от привода (на чертеже не показан).

Устройство работает следующим образом.

После наложения на круглый дорн

2 (см. фиг. 3)слоев заготовки 14 устройство перемещается приводом (не показан) к дорну 2. При этом рычаги 4 под действием жгута g noворачиваются в осевых продольных борта, что не позволяет регулировать усилие рычажных пружинных захватов на заготовку во время сборки и приводит к снижению качества покрышки.

Цель изобретения - повышение качества покрышки за счет регулирования усилия рычажных пружинных захватов на заготовку во время сборки.

Поставленная цель достигается тем, что взаимодействующий. с штоком силового цилиндра для поворота рычажного пружинного захвата в осевой продольной плоскости ограничитель снабжен приводом продольного возв-ратно-поступательного перемещения.

На фиг. 1,2 схематично показано описываемое устройство, продольный разрез; на фиг, 3,4 - то же, в работе.

Устройство для формирования борта покрышки пневматической шины со рержит вал 1, на котором установлены круглый дорн 2 и с торцов последнего рычажные пружинные захваты, выполненные в виде внутренних

3 и наружных 4 рычагов с пружинами

5,6. на их концах, обращенных к дорну

2,. другие концы которых шарнирно смонтированы на корпусе 7 силового цилиндра для поворота рычагов 3,4 с пружинами 5,6 в осевых продольных плоскостях. Внутренние рычаги

3 имеют опорные плечи а, установлен3О

55 плоскостях относительно вала 1 и занимают положение над заготовкой 14, а рычаги 3 под действием штока 8 на их плечи а поворачиваются s осевых продольных плоскостях на угол, определяемый ходом штока 8 до ограничителя IO. Заготовка 14 фиксируется между пружинами 5,6 рычагов 3,4.

После этбго к дорну 2 подводится держатель 12 с размещенной на его штырях 13 заготовкой 15 бортового крыла, и шток 8 отводится от дорна 2, При этом рычаги 3,4 с фиксированной между пружинами 5,6 заготовкой 14 поворачиваются в обратном направлении. Заготовка 15 бортового крыла прижимается к заготовке 14 по месту заплечиков. При включении силового цилиндра шток 8 перемещается к дорну 2, рычажные пружинные захваты вновь поворачиваются, и заготовка 14 поднимается. Включается привод возвратно-поступательного перемещения захватов (не показан), захва-. тами заготовка 14 заворачивается на дорн 2, Высота подъема и усилие захватов на заготовку определяется положением ограничителя 10 вдоль вала 1: положение пружины 5 регулируется при подаче воздуха меньшего давления в полость А привода 11 (см. фиг. 4); после заворота заготовки 14 на цилиндрическую часть дорна 2 в полости А

895707 повышается давление, соответствующее увеличению давления пружины 5 захватов за счет уменьшения угла по ворота последних.

По окончании обжатия заготовки 14 элементы устройства отводятся в исходное положение.

Ожидаемый экономический эффект при использовании устройства описанной конструкции составит 80-100 тыс. руб при выпуске 1 млн. покрыщек. формула изобретения

Устройство для формирования борта покрышки пневматической шины, содержащее круглый дорн, концентрично установленные с торцов последнего на валу рычажные пружинные захваты для заворота и обжатия заготовки борта, кольцевой .держатель бортового крыла и силовые цилиндры возвратнопоступательного продольного перемещения и поворота в осевых продольных плоскостях рычажных пружинных захватов, привод возвратно-поступательного перемещения кольцевого держателя бортового крыла, причем внутренний рычаг каждого пружинного захвата выполнен двуплечим с опор5 ным плечом, установленным в радиальном пазу штока силового цилиндра для пов орота рычажного пружинного захвата в Осевой продольной плоскос-. ти, и взаимодействующий с штоком © последнего ограничитель, о т л и — . ч а ю щ е е с я тем, что, с целье повышения качества покрышки за счет регулирования усилия рычажных пружинных захватов на заготовку во время сборки. вэаимодействуюаий с аток м силового цилиндра для поворота рычажного пружинного захвата в осевой продольной плоскости ограничитель снабжен приводом для его продольного возвратно-поступательного перемещения.

ИстОчники информации принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

N 251816, кл. В 29 Н 17/22, 1966, 2. Авторское свидетельство СССР

Р 422210, кл. В 29 H 17/12, 1970 (прототип).

895707

Составитель Л. Хорова

Редактор Т. Морозова Техред,С. Мигунова Корректор Л. Шеньо

Заказ 11572/31 Тираж 672 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для формирования борта покрышки пневматической шины Устройство для формирования борта покрышки пневматической шины Устройство для формирования борта покрышки пневматической шины Устройство для формирования борта покрышки пневматической шины Устройство для формирования борта покрышки пневматической шины 

 

Похожие патенты:
Наверх