Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства

 

Союз Советск и к

Социапистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >895735 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.04.80 (21) 2917838/27-11 с присоединением заявки 1Е— (23) Приоритет

Опубликовано 07 ° 01 ° 82 Бюллетень М 1

Дата опубликования описания 07 01 (5! )М. Кл.

В 60 К 17/20

Воудлрстввннмй комитет

СССР

«о делам иаобретений и открытий (53) УДК б29.113 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В, В. Гуськов, В.А.Балицкий, А,Т.Скойбеда и П.А.Стецко (71) Заявитель

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54) МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ МЕЖКОЛЕСНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к устройствам блокировки дифференциала.

Известен механизм блокировки меж5 колесного дифференциала транспортного средства, содержащий кулачковую муфту, первая полумуфта которой установлена на полуоси подвижно в осевом направлении, а вторая - неподвижно и снабжена запорным кольцом, и систему управления блокировкой дифференциала Г11, Недостаток известного механизма заключается в возникновении динамических нагрузок в трансмиссии в момент выключения кулачковой муфты.

Это происходит вследствие того, что муфта нагружена практически постоянным по величине осевым усилием, которое в случае установки муфты блокировки непосредственно на полуоси колес достигает значитеЛьной величины.

Кроме того, при дальнейшем вращении полумуфт одной относительно другой при большом их осевом нагружении происходит их интенсивный износ. Эта снижает долговечность механизма.

Целью изобретеяия является снижение динамических нагрузок в трансмиссии и повышение долговечности.

Указанная цель достигается тем, что система управления блокировкой дифференциала выполнена в виде пневмокамеры, шток которой кинематичес" ки связан с подвижной полумуфтой и с золотником двухпозиционного пневмоклапана, один выход которого соединен магистралью с источником давления, а второй - с атмосферой.

На фиг. 1 показана схема механизма блокировки межколесного дифференциала транспортного средства; на фиг. 2 - развертка кулачков полумуфт.

Механизм блокировки состоит из подвижной полумуфты 1, которая установлена на полуоси 2 и через упорный подшипник 3 связана с пневмокамерой 4, магистралью 5, соединенной

895735

15

25

Зо

50 с источником давления. В кулачке полумуфты 1 имеется штифт 6 . Неподвижная полумуфта 7, связанная с полуосью 8, снабжена запорным кольцом 9.

Пневмокамера 4 имеет двухпозиционный пневмоклапан 10, золотник 11 которого связан с штоком 12.

Механизм блокировки работает следующим образом.

При движении по прямой, когда разность моментов на полуосях 2 и 8 не превышает момента блокировки муфты, дифференциал блокирован и не допускает раздельного буксования колес. 3олотник 11 при этом установлен в такое положение, когда объем пневмокамеры не сообщается с атмосферой.

При движении по криволинейной траектории или когда разность моментов на полуосях 2 и 8 превысит момент блокировки муфты, подвижная полумуфта l перемешается в осевом направлении, преодолевая осевое усилие, развиваемое штоком пневмокамеры 4.

В это же время золотник клапана то же перемещается, и в момент, когда кулачки муфты начинают размыкаться., золотник соединяет объем пневмокамеры с атмосферой.

Давление воздуха в пневмокамере начинает падать и соответственно осевое усилие, передаваемое на муфту, становится меньше. Путем соответствующего подбора сечений отверстий золотника можно установить соответствующий закон изменения осевого усилив.

8 этом случае выключение полумуфт происходит легко, без динамических нагрузок.

После размыкания полумуфт кулачки полумуфты 1 заскакивают на выступ запорного кольца 9. При дальнейшем относительном вращении полумуфт 1 и 7 кулачки ° полумуфты 1 проскальзывают по кулачкам полумуфт 7. При этом включения муфт не происходит, так как штифт 6 препятствует проскальзыванию кулачков полумуфты 1 по выступам запорного кольца 9, которое поэтому вращается вместе с полумуфсой 1. При этом, в связи с тем, что давление воздуха в пневмокамере 4 снизилось, осевая нагрузка, передаваемая кулачками на кольцо

9, незначительна.

При выходе из поворота колеса транспортного средства при движении или по криволинейной траектории, или с кинематическим несоответствием обеспечивают относительное вращение полумуфт 1 и 7 в противоположном направлении. Штифт 6 уже не препятствует проскальзыванию кулачков полумуфты 1 и выступов кольца 9.

Поэтому кулачки полумуфты 1 входят в зацепление с кулачками полумуфты 7.

Шток пневмокамеры 4 и золотник 11 перемещаются влево, а связь объема пневмокамеры с атмосферой прекращается.

В связи с тем,,что воздух от источника давления продолжает поступать, то давление .в пневмокамере повышается и осевое усилие возрастает. Тем самым обеспечивается необходимый момент блоки ровки муфты.

Таким образом, изобретение позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии транспортного средства и повысить долговечность устройства блокировки.

Формула изобретения

Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства, содержащий кулачковую муфту, первая полумуфта которой установлена на полуоси в осевом направлении, а втораянеподвижно и снабжена запорным кольцом, и систему управления блокировкой дифференциала, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок в трансмиссии и повышения долговечности, система управления блокировкой дифференциала выполнена в виде пневмокамеры, шток которой кинематически связан с подвижной полумуфтой и с золотником двухпозиционного пневмоклапана, один выход которого соединен магистралью .с источником давления, а второй - с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 386786, кл. В 60 К 17/20, 1969.

Составитель В.Калмыков

Редактор Т.Морозова Техред Ж .Кастелевич Корректор Г.Огар

Заказ 11579/22 Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, I-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх