Устройство для управления транспортным средством

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 895737 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 19.04.80 (21)2912833/27-11 с присоединением заявки %в (23) Приоритет

{51)М. Кл.

В 60 К 26/02

F 16 К 31/00

3Ъеударвтввнный комитет

СССР

Опубликовано 07.01.82, Бюллетень М ао делам изобретений и открытей (53) УД К629.113. . 585 (088. 8) Дата опубликования описания 07.01 ° 82

Ф

Э. Г. Чер нилов, В.А. Медяник, В.Д. Ми рошнифенк

Б.А.Кац и Н.Б.Дембовецк и

/ (72) Авторы изобретения t (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ,УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ

CPЕДСТВОМ

Изобретение относится к распределительным устройствам управления пневматическими или гидравлическими многоприводными самоходными транспортными средствами и предназначено для горных машин при добыче полезных ископа" емых.

Известно устройство для управления транспортным средством, содержащее корпус с центральной осью, цилинд10 рический золотник, выполненный с возможностью поступательного перемещения, рукоятку управления и впускные и выпускные окна, сообщенные магистралями с соответствующими приводами (1).

Недостатком известного устройства является то, что движение рукоятки управления ступенчато и поочередно в одном и в другом направлении для движения транспортного средства прямо затрудняет управление, так как не соблюдается одно из правил мнемоники: адекватность направления движенил транспортного средства и рукоятки управления.

Цель изобретения - повышение удобства управления путем установления соответствия направления перемещения рукоятки управления с направлением движения транспортного средства.

Для этого устройство управления транспортным средством снабжено пустотелым золотником, выполненным с возможностью вращения, внутри которого размещен цилиндрический золотник с возможностью поступательного перемещения вдоль центральной оси, размещенной в указанном золотнике, при этом цилиндрический золотник выполнен с центральной полостью, в которой размещена центральная ось корпуса, на пустотелом золотнике выполнен продольный, а на цилиндрическом золотнике - поперечный пазы, причем пазы расположены крестообразно и в них расположена рукоятка управления.

895737

На фиг. 1 изображено устройство> разрез; на фиг. 2 - схема распределения и соединений устройства с приводами транспортного средства, изображенного в положении 1 (транспортное средство неподвижно), в поло" жении 11 (транспортное средство движется вперед) и в положении II1 (транспортное средство поворачивает влево); на фиг, 3 - схема распределения рабочего тела устройством при движении транспортного средства вперед; на фиг. 4 - схема распределения рабочего тела при повороте транспортного средства на месте в левую сторону (сечение А-А фиг.2); на фиг. 5 - схема распределения ра» бочего тела при корректировке дви" жения транспортного средства вперед и влево; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6.

Устройство (фиг.l) содержит корпус 1, внутри которого концентрически установлены пустотелый золотник

2 вращательного перемещения с про" дольным пазом 3 и цилиндрический золотник 4 поступательного перемещения с поперечным пазом.5, Пазы 3 и 5 совмещены крестом для свободного прохода рукоятки управления 6. Внутри золотника 4 расположена центральная

Deb 7, жестко закрепленная в крышках 8 корпуса 1. Для поступательного перемещения и фиксации от проворота .золотник 4 соединен с осью 7 шпоночным соединением 9. В нейтральном положении рукоятку управления 6 удерживает коническая пружина 10, закрытая защитным кожухом 11. Пружину 10 и кожух 11 крепят к корпусу 1 распределителя специальной крышкой 12.

В золотниках 2 и 4 выполнены окна а,6, Ь, 1»,, Э, е, Ж, 3 и, к, л, м, (фиг. 2) для рабочего тела, необходимые для выполнения программ, например для избирательного управления транспортным средством, формы, расположение и последовательность. При этом золотники образуют со стенками корпуса полости А, 5, Ь, Г, *, Е, Ж

Распределительное устройство соединено с двигателями 13, 14 приводов транспортного средства 15 трубопроводами 16, 17, 18, 19.

Распределительное устройство управления транспортным средством работает следующим образом.

5 !

О

Ç5

4

Оператор перемещает рукоятку управления 6 из позиции О в позицию

1, например, для движения транспортного средства 15 вперед иэ положения 1 в положение 11. Рукоятка управления 6 свободно движется по продольному пазу 3 пустотелого золотника

2 и упирается в поперечный паз 5 цилиндрического золотника 4, перемещая его вперед (в сторону движения транспортного средства 15) до упора в крышку 8 корпуса 1. При этом золотник 4 открывает окна а,, ь золотника 2 и соединяет полость A с рабочим телом с полостями Ж, Е корпуса 1, одновременно с противоположной стороны окна 1, а, в золотника 2, соединяются с полостью 9 золотника 4, которая соединена со сливной полостью 5

Рабочее тело иэ полостей Е, ж по трубопроводам 17 и 19 направляется к двигателям 13, 14 транспортного средства 15 и перемещает его вперед (из положения 1 в положение II), а отработанное рабочее тело по трубопроводам 16, 18 поступает в полости

Г, Д корпуса 1, а затем через окна l.. а, е - в полости 5,Ь на слив.

Для остановки транспортного средства и движения назад рукоятку 6 управления переводят с позиции 1 в нейтральную позицию 0 и затем в позицию Ii . Рукоятка 6, свободно перемещаясь по продольному пазу 3, передвигает золотник 4 поступательного перемещения в нейтральную позицию и тем самым закрывает все открытые окна, а потом открывает противоположные окна для подачи рабочего тела по трубопроводам 16 и 18 к двигателям 13, 14 и одновременно соединяет трубопроводы 17, 19 с выпускной полостью Ь и сливной Б

Поворот транспортного средства

15 на месте, например, в левую сторону (положение Ill, фиг.2) осуществляют переводом рукоятки управления 6 в позицию I! I до упора в корпус 1.

При этом золотник 2 вращательного перемещения (фиг. 4) поворачивается на тот же угол, а золотник поступательного перемещения 4 остается в нейтральной позиции О. При повороте золотника 2 окна 5,,e, совпадают с окнами х, ъ золотника 4 и одновременно окна 8, et совпадают с окнами и, 1, тем самым соеди95737

fO

25

Формула изобретения

1. Устройство для управления транспортным средством, содержащее корпус т 5О с центральной осью, цилиндрический золотник, выполненный с возможностью поступательного перемещения, рукоятку управления и впускные и выпускные окна, сообщенные магистралями с соответствующими приводами, о т л и ч а-. ю щ е е с я тем, что, с целью ловы" шения удобства управления путем установления соответствия направления перемещения рукоятки управления

4О с направлением движения транспортносо средства, оно снабжено пустотелым золотником, выполненным с возможностью вращения, внутри которого размещен цилиндрический золотник с возможностью поступательного перемещения вдоль центральной оси, при этом цилиндрический золотник выполнен с центральной полостью, в которой размещена центральная ось корпуса, а на пустотелом золотнике выполнен продольный, а на цилиндрическом золотнике - поперечный лазы, причем пазы расположены крестообразно и в них размещена рукоятка управления.

S5 няются полости А и % с полостью А и рабочее тело по трубопроводу 19 поступает к двигателю 13 для вращения вперед, а по трубопроводу 19 к двигателю 14 для вращения назад.

Отработанное тело по трубопроводам 16 и 17 поступает в полости r u

E и через окна, B - в выпускную полость В . Таким образом, при различном направлении вращения двигателей (двигателя 13 - вперед, двигателя 14 - назад) транспортное средство 15 вращается на месте.

Для поворота транспортного средства 15 на месте вправо рукоятку управления 6 перемещают в позицию 1У (фиг.2), при этом золотник 2 поворачивается влево (сечение А-А, фиг.4) и окна 6, 8 совпадают с окнами и, м, окна и, к с - окнами ., 5 . Таким образом, рабочее тело из полости А поступает через окна, полости Г и Е и трубопроводы 16 к двигателю 13 для вращения назад и трубопроводы 17 к двигателю 14 для вращения вперед. Таким образом транспортное средство 15 повернется на месте вправо. Отработанное тело по трубопроводам 18 и 19 через полости Д и )К окна Э, а поступи в выпускную полость B

Во время движения транспортного средства 15 прямо вперед или назад возникает необходимость незначительно корректировать направление движения поворотами влево или вправо. Для этого оператор переводит рукоятку управления 6 в необходимую сторону поворота транспортного средства, например, влево из позиции 1 в позицию I-1II (фиг.2,5,6,7). При этом золотник 4 смещается в сторону к нейтральной позиции О в пределах 0,3...

0,5, хода (фиг,3), а золотник 2 поворачивается в левую сторону (фиг.6) от нейтральной позиции - О. В результате происходит перекрытие поступления рабочего тела из полости A no трубопроводу 17 к двигателю 14.

В момент реверсирования.двигателя 14 рабочее тело к нему поступает следующим образом (фиг.5,7). Золотник 2, поворачиваясь, открывает окна Ж, B и соединяет полость А с полостью *, давая возможность рабочему телу по трубопроводу 18 поступать к двигателю 14 для движения его назад. Отработанное рабочее тело по трубопроводу 17 от двигате4 ля 14 поступает в полость f и через окно B - в выпускную полость G.

Одновременно рабочее тело из полости Л - через два окна к,, к, а поступает в полость х, затем по трубопроводу 19 - к двигателю 13 для движения его вперед. При этом отработанное рабочее тело по трубопроводу 16 через полость г и окно поступает в выпускную полость B . Таким образом производится крутой поворот транспортного средства 15 вле" во (положение 1II) адекватно с на" правлением движения рукоятки управления 6.

Изобретение упрощает конструкцию устройства, снижает себестоимость

20; его изготовления, уменьшает коли чество шарниров и соединений, повышает надежность работы и позволяет осуществлять плавный поворот транспортного средства при его движении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 275015, кл. Е 21 С 31/04, 1970.

895737

Луи ию 1- Ю

ФУ... У.Я

МЪУ/л7 раиЬаюю

Т-//

Фиг. б

Сост ави тел ь Н. Николаева

Редактор Е. ХейФиц Техред А. Савка Корректор Н.Стец

Заказ 11579/22 Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления транспортным средством Устройство для управления транспортным средством Устройство для управления транспортным средством Устройство для управления транспортным средством Устройство для управления транспортным средством Устройство для управления транспортным средством Устройство для управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления самоходных шасси, имеющих гидростатическую трансмиссию

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления поворотом гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение может быть использовано в пружинящих устройствах для управления дроссельной заслонкой машины. Первый конец пружинящего устройства (301) жестко присоединен к рукоятке (201) управления дроссельной заслонкой, а второй конец пружинящего устройства (301) шарнирно соединен и с коромыслом (206) педали (205) управления дроссельной заслонкой, и со стержнем (207) управления дроссельной заслонкой. Рукоятка (201) управления дроссельной заслонкой выполнена с возможностью перемещения. Пружинящее устройство (301) тянет стержень (207) управления дроссельной заслонкой для управления изменением положения дроссельной заслонки для перемещения машины. Педаль (205) управления дроссельной заслонкой выполнена с возможностью перемещения. Коромысло (206) толкает стержень (207) управления дроссельной заслонкой для управления замедлением или торможением машины. Пружинящее устройство (301) выполнено с возможностью деформирования для поглощения части тянущего усилия от педали (205), чтобы тянущее усилие, прилагаемое к рукоятке (201) управления дроссельной заслонкой пружинящим устройством (301), было меньше, чем усилие блокировки рукоятки (201) управления дроссельной заслонкой для фиксации рукоятки (201) управления дроссельной заслонкой во время перемещения педали (205). Технический результат заключается в упрощении конструкции и в предотвращении сбоев в работе. Раскрыты машина, использующая пружинящее устройство и способ управления дроссельной заслонкой машины. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системам повышения безопасности транспортного средства. Система помощи при вождении содержит модуль получения информации операций вождения, модуль переключения состояния вождения, модуль уведомления. Модуль переключения состояния вождения переключает состояние вождения транспортного средства между первым состоянием вождения и вторым состоянием вождения на основе взаимосвязи между упомянутой рабочей величиной и первым пороговым значением. Первое состояние вождения включает в себя по меньшей мере одно из состояния автономного вождения и состояния совместного вождения. Второе состояние вождения обеспечивает возможность отражения операции вождения водителя при движении транспортного средства. Модуль уведомления информирует водителя о взаимосвязи между первым пороговым значением и состоянием упомянутой рабочей величины. Достигается повышение безопасности управления транспортным средством. 5 з.п. ф-лы, 33 ил.
Наверх