Устройство для дистанционного управления локомотивом

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 080580 (21)2921930/27-11 с присоединением заявкм ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 070 1,82 Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 070182 (n)895774 (Я)М. Кл.з

В 61 С 17/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК625. 282. . 843. 6 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Г.А.Забусов, В.И.Митин, A.Ä.Òàòàðñêèé и Н.И.Чередниченко у йорский р4йайфйбстроеийя м.В.И..Леньща

Научно-исследовательский, проектно-констф и технологический институт тяжелого элек

Харьковского завода "Электротяжмаш" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЛОКОМОТИВОМ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для дистанционного управления тепловозами и другими локомотивами.

Известно устройство для дистанционного управления локомотивом, содержащее электропневматические вентили, катушки которых электрически сое- 1О динены с переносным пультом, и механизмы поворота блока быстрого сбросапозиций главного и реверсивного валов контроллера машиниста, включающие пневмоцилиндры, рабочие полости которых через клапаны электропневмати 5

15 ческих вентилей соединены с пневмосистемой локомотива f1).

Недостатком устройства является то, что для обеспечения его нормального функционирования необходимо иметь число электропневматических вентилей, равноечислу рабочих полостей пневмоцилиндров приводов поворота, что значительно усложняет и удорожает его конструкцию.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Для этого рабочие полости пневмоцилиндров приводов поворота реаерсив- 30 ного вала и блока быстрого сброса позиций постоянно сообщены между собой.

На фиг. 1 изображено устройство общий вид, на фиг.2 — пневмопривод быстрого сброса позиций в положении, соответствующем нулевой позиции глав ного вала контроллера машиниста,. разрез.

Устройство содержит переносной пульт 1, электрически соединенный с, цепями 2 управления локомотивом. С пульта 1 включают питание катушек электромагнитных вентилей 3-6. Через клапанные системы этих вентилей подают сжатый воздух в рабочие полости пневмоцилиндров 7-11. Пневмоцилиндр 9 служит для набора, а пневмо-, цилиндр 10-для сброса позиций главного вала 12 контроллера по одной по зиции. Рабочие полости пневмоцилиндров 11 и 10 соединены воздухопроводами с электропневматическими венти-. лями 5 и 6 соответственно. Пневмоцилиндр 7 служит для поворота реверсив. ного вала 13 в положения Назад, а пневмоцилиндр 8 — для положения Вперед. Рабочие полости пневмоцилиндров

7 и 8 соединены воздухопроводами с вентилями 3 и 4 соответственно. От

895774. вентиля 4 сжатый воздух поступает также в рабочую полость пневмоцилиндра 9 пневмопривода блока быстро го сброса позиций контроллера.Таким образом; рабочие полости пневмоцилиндров 8 и 9 соединены воздухопроводами между собой, а также с вентилем 4.

Пневмопривод блока быстрого сброса позиций устроен так, что нулевое положение зубчатой рейки 14, связан- 1© ной с шестерней 15, закрепленной на, главном валу 12, является ее крайним положением.

Устройство работает следующим образом.

Для набора одной позиции главного вала 12 на выносном пульте 1 нажимают нужную кнопку, при этом подается питание на катушку электропневматического вентиля 6, открывается клапан вентиля и сжатый воздух поступает 20 в рабочую полость пневмоцилиндра 10.

Шток 16 при этом перемещается и поворачивает вал 12 на одну позицию по часовой стрелке, т.е. происходит набор одной позиции . 25

Сброс позиций главного вала 12, т.е. поворот его на одну позицию против часовой стрелки, осуществляется, аналогично, При этом срабатывает электропневматический вентиль 5 и пневмоциз линдр 11.

Для осуществления поворота реверсивного вала 13 по часовой стрелке нажимают соответствующую кнопку на пульте 1. При этом питание подается на З5 катушку вентиля 3 и сжатый воздух поступает в рабочую полость пневмоцилиндра 7, шток которого перемещается и поворачивает вал 13 по часовой стрелка до упора. 40

Для осуществления поворота реверсивного вала 13 против часовой стрелки нажимают соответствующую кнопку на пульте 1. При этом питание подается на катушку вентиля 4 и сжатый ,воздух поступает в рабочие полости пневмоцилиндров 8 и 9. Так как ре1 версирование устройства, как и во всех Известных контроллерах машиниста, производится только.при сбросе 50 нагрузки, т.е. в нулевом положении ва ла 12, то шток 17 пневмоцилиндра 9 при любом переключении вала 16 находится в своем конечном положении и, следовательно, перемещения штока 17 55 не происходит. Так как сжатый воздух поступает одновременно и в рабочую полость пневмоцилиндра 8, то про,исходит перемещение его штока и, следователъио, поворот реверсивного вала против часовой стрелки.

Для осуществления быстрого сброса позиций главного вала 12 контроллера на нулевую позицию нажимают соответствующую кнопку на пульте 1. При этом питание подается на катушки вентилей 3 и 4, через которые сжатый воздух одновременно поступает в рабочие полости пневмоцилиндров 7 и 8, а также пневмоцилиндра 9. Учитывая что сечение обоих цилиндров 7 и 8 одинаково, давление на его шток будет уравновешено и, следовательно, он останется на месте,то ест . реверсирования не произойдет. Попав же в полость пневмоцилиндра 9, сжатый воздух перемещает рейку 14, которая в свою очередь, поворачивает шестерню 15 вместе с валом 12 против часо-. вой стрелки до упора, т.е. в нулевое положение.

Таким образом, благодаря тому, что рабочая полость пневмоцилиндра 8 пневмопривода быстрого сброса позиций контроллера постоянно соединена воздухопроводом с одной из рабочих полостей пневмоцилиндра 9 пневмопривода реверсивного вала, устройство может работать с.четырьмя электропневматическими вентилями, достигается упрощение конструкции устройства, повышается надежность его работы при одновременном снижении стоимости.

Экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства составит около 30 тыс.руб.в год.

Формула изобретения

Устройство для дистанционного управления локомотивом, содержащее электропневматические вентили, катушки которых электрически соединены с переносным пультом, и пневмоприводы блока быстрого сброса позиций главного и реверсивного валов контроллера машиниста, рабочие полости пневмоцилиндров которых через кла.паны электропневматических вентилей соединены с пневмосистемой локомотива, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, рабочие полости пневмоцилиндров приводов поворота реверсивного вала и блока быстрого. сброса позиций постояйно сообщены между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 313722, кл. В 61 С 17/12, 1970 ,(прототип).

895774

Сжатый

ВозЮух

Составитель A.Честной

Редактор Е.Хейфиц Техред A.A÷ Корректор Л. Шеньо

Заказ 11582/24 Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для дистанционного управления локомотивом Устройство для дистанционного управления локомотивом Устройство для дистанционного управления локомотивом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу передачи управляющего сигнала Is к транспортному средству 5, приводимому в движение электрическим тяговым током Ia, вводимым в месте 20 ввода тягового тока в проводник 15 тягового тока, которое электрически связано с проводником 15 тягового тока посредством токоприемника 10 тягового тока

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности, к системам для автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины, в которых для тяги используется несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортным средствам с электроприводом, питающимся через токоприемник от контактной сети

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического управления поездами повышенной массы и длины, содержащими несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для использования в системах управления транспортными средствами, в частности, в качестве устройства, задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования

Изобретение относится к групповым переключателям для регулирования напряжения на тяговых двигателях электровозов

Изобретение относится к железнодорожной технике, может быть использовано при вождении соединенных грузовых поездов и касается путей выхода из аварийных ситуаций

Изобретение относится к способу и системе для усовершенствования техники вождения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к способу вождения составов, как в виде соединенного поезда, так и отдельных составов
Наверх