Рельсовая цепь

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ о>895778

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 040480 (21) 2906244/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетОпубликовано 070182. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 0 70182 .

51)М Клэ

В 61 L 23/16

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 656.25 :

:621.3.025. (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю.A. Кравцов, В.И. Сироткин и Б.М. Степен кий

E (I

Красного, трайспорга (71) Заявитель

Московский ордена Ленина и ордена Трудов

Знамени институт инженеров железнодорожн (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, решающим задачи обеспечения безопасности движения поездов и повышения пропускной способности железнодорожных линий.

Известна рельсовая цепь, содержащая подключенный к рельсам на одном конце рельсовой линии блок питания, соединенный с одним выходом блока кодирования, другой выход которого соединен с согласующим элементом, подключенным к рельсам на другом конце рельсовой линии и соединенный с путевым приемником, который связан с одним входом блока кодирования (1).

Недостатком рельсовой цепи является невыполнение контрольного режима по локомотивному приемнику, что снижает ее надежность в работе.

Цель изобретения — повышение надежности рельсовой цепи в работе.

Цель достигается тем, что рельсовая цепь снабжена блоком анализа состояния смежной и данной рельсовой цепи, один и другой входы которого подключаются к путевым приемникам одной и другой смежных рельсовых цепей, а третий подключен к путевому приемнику данной рельсовой цепи, элементом задержки, блоком совпадения, . вход которого соедин ен с путевым приемником, а выход подключен к другому входу блока кодирования, блоком дифференцирования, входы которого подключаются к путевым приемникам одной и другой смежных рельсовых цепей, а выход — .к третьему входу блока кодирования, причем выход блока анализа связан с блоком совпадения через элемент задержки, а между путевым приемником и одним входом блока кодирования включен элемент выдержки времени.

На чертеже представлена структур15 ная схема рельсовой цепи. рельсовая цепь содержит подключенный к рельсовой линии 1 блок 2 питания, соединенный с блоком 3 кодирова ния, к которому через элемент 4 выдержки времени подключен путевой приемник 5, который через согласующий элемент 6 подключен к рельсовой линии 1, блок 7 анализа состояния смежной и данной рельсовой цепи, который через элемент 8 задержки соединен с блоком 9 совпадения, блок 10 смены направления и блок 11 дифференцирования, входы которого подключаются к путевым приемникам 12 и 13 смежных рель30 совых цепей, причем каждый из путе895778 вых приемников соединен через соответствующие согласующие элементы 14 и

15 с рельсовыми линиями 16 и 17, к которым подключены соответственно блоки 18 и 19 питания. Рельсовые линии 1,16 и 17 разделены изолирующими стыками.

Направление движения поезда по рельсовым цепям указано стрелкой на чертеже., Рельсовая цепь работает следующим образом.

При.указанном стрелкой направлении движения блок 10 смены направления обеспечивает работу блока 7 от выходов путевых приемников 5 и 13, блока ll дифференцирования - от вы- 15 хода приемника 12 и подключает выход блока 3 кодирования к входу блока 2 питания, т.е. обеспечивает подготовку кодирования рельсовой линии 1 питающего конца. 20

При этом блок 7 фиксирует факт наличия поезда на рельсовой линии

17 (обесточен приемник 13), свободность и исправность рельсовой линии

1(возбужден приемник 5) . Таким образом, в момент, предшествующий включению кодирования (поезд на рельсовой линии 17), фиксируется исправность рельсовой линии 1. При вступлении первых скатов поезда на рельсовую ли- З0 нию 1 блок 9 совпадения выдает сигнал на вход включения кодирования блока .3 с фиксацией, что в предыдущий момент было зафиксировано исходное состояние. Блок совпадения выдает на своем выходе сигнал при условии обесточивания путевого приемника 5 (вступление поезда на данную рельсовую цепь) и контроля того, что в предыдущий момент времени было зафиксировано исходное состояние, т.е. 40 при наличии единичного сигнала на выход е элемен та 8 .

При срабатывании блока 3 включается кодирование с питающего конца (при установленном направлении движения) . С вступлением первых скатов поезда на рельсовую линию 16 и обесточивании путевого приемника 12 блок

11 дифференцирования, фиксирующий изменение состояния приемника (этот блок выдает сигнал на своем выходе в течение ограниченного промежутка времени только при обесточивании приемника), воздействует на вход выключения кодирования блока 3. Кодирование в рельсовой линии 1 выключается.

Аналогичным образом работают блоки при изменении направления движения при условии, что блок 10 смены направления обеспечивает работу блока 7 от выходов приемника 12 и 15 блока

11 дифференцирования от выхода приемника 13 и подключает выход блока 3 кодирования к входу согласующего элемента 6, т.е. обеспечивает подготовку кодирования рельсовой линии 1 65 с релейного конца. Элемент 4 выдержки времени обеспечивает воздействие на блок 3 кодирования, т.е. выключает кодирование в случае освобождения поездом рельсовой линии 1 и сраба. тывания приемника 5. При нормальном движении поездов нет необходимости в выключении кодирования после освобождения рельсовой цепи, т.е. кодирование еще ранее выключается при вступлении первых скатов поезда на следующую по ходу движения поезда рельсовую цепь. Однако при вступлении поезда на данную рельсовую цепь и возвращении поезда на станпию отправления (хозяйственный поезд) нарушается изложенный выше алгоритм работы и кодирование включается элементом 4 после срабатывания путевого приемника. Элемент 4 осуществляет включение кодирования при срабатывании путевого приемника на время не менее некоторой величины fíàïðèмер, 6с) . Выключение кодирования при срабатывании путевого приемника с определенной выдержкой времени, осуществляемое элементом 4, связано с тем, чтобы исключить выключение кодирования при движении легких подвижных единиц и кратковременной потере шунта.

Использование данного позволяет повысить безопасность движения поездов. Выполнение контрольного режима по локомотивному приемнику особенно важно для участков с централизованным размещением аппаратуры, где автоматическая локомотивная сигнализация является основной системой интервального регулирования, так как проходные сигналы при централизованном размещении аппаратуры отсутствуют.

Формула изобретения

Рельсовая цепь, содержащая подключенный к рельсам йа одном конце рельсовой линии блок питания, соединенный с одним выходом блока кодирования, другой выход которого соединен .с согласующим элементом, подключенным к рельсам на другом конце рельсовой линии и соединенный с путевым приемником, который связан с одним входом блока кодирования, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности,.она снабжена блоком анализа состояния смежной и данной рельсовой цепи,. один и другой входы которого подключаются к путевым приемникам одной и другой смежных рельсовых цепей, а третий подключен к путевому приемнику данной рельсбвой цепи, элементом задержки, блоком совпадения, вход которого соединен с путевым приемником, а выход подключен к другому входу блока кодирова895778 ния, блоком дифференцирования, входы которого подключаются к путевым приемникам одной и другой смежных рельсовых цепей, а выход - к третьему входу блока кодирования, причем выход блока анализа связан с блоком совпадения через элемент задержки, а между путевым приемником и одним входом блока кодирования включен элемент выдержки времени.

Источники информации, принятые. во внимание при эксйертизе

1. Казаков A.A. Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы. М., 1975, с. 55-56.

Рельсовая цепь Рельсовая цепь Рельсовая цепь Рельсовая цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам железнодорожной сигнализации и блокировки

Изобретение относится к средствам повышения безопасности движения подвижного состава

Изобретение относится к средствам железнодорожной сигнализации и блокировки

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к железнодорожным маякам, передающим сигнальные сообщения на коммуникационное устройство, размещенное на борту транспортного средства, и может быть использовано для передачи, в частности, такой сигнальной информации, как максимальная скорость, с учетом нормы "Eurobalise"

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано при выполнении маневровых передвижений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для предупреждения и регистрации схода вагона подвижного состава с рельсов. Устройство содержит систему информации с приемопередающим устройством, установленные на локомотиве и напрямую связанные со штатной системой радиосвязи локомотива, систему информации вагона, включающую приемопередающее устройство, установленное в зонах отслеживания вертикальных колебательных ускорений на ходовых тележках. Причем на локомотиве дополнительно установлена последовательно соединенная с приемопередающим устройством система радиолокационного распознавания сигналов, включающая блок формирования запросного сигнала, блок памяти, амплитудно-цифровой преобразователь, блок обнаружения импульсов, блок дешифратора, блок сравнения и разрешения приема сигнала передатчика, а система информации вагона дополнительно содержит блок формирования сигнала, формирующий в ответ на запросный сигнал приемопередающего устройства системы информации локомотива специальный код-сигнал с персональным идентификационным номером вагона. Достигается повышение достоверности факта схода подвижного состава с рельсов. 1 ил.
Наверх