Составной якорь

 

Союз Советских

Соцналистмческих

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 895795

Фl а.»*

»

-,Г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.1!.79 (21) 2843182/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 63 В 21/24

Гоеудерственнык комитет по делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 07.01.82. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 17.01 82 (53) УДК 629.12. .015.64 (088.8) (72) Автор изобретения

В. П. Козлов

Ф

1 . ...м - . .;!А . .:

o:-тб йМ еских - " ; ечстщй»„, .

7-й Экспедиционный отряд судоподъемных подв и аварийно-спасательных работ «Подво

Министерства речного флота PC (71) Заявитель (54) СОСТАВНОЙ Я КОРЬ

Формула изобретения

Изобретение относится к судостроению, в частности к наземным якорным устройствам типа мертвых якорей, используемым при выполнении аварийно-спасательных и судоремонтных работ.

Известен составной якорь, содержащий обух с силовыми элементами (1).

Недостатками якоря являются ограниченная держащая сила и громоздкость конструкции.

Цель изобретения — увеличение держащей силы якоря.

Цель достигается тем, что каждая из силовых цепей выполнена по меньшей мере из двух звеньев, соединенных посредством проушин, а удерживающий элемент — в виде стержневых анкеров.

На фиг. 1 представлен якорь, общий вид; на фиг. 2 — узел соединения звеньев силовой цепи, план; на фиг. 3 — узел соединения звеньев силовой цепи, разрез.

Составной якорь содержит обух 1 с силовыми цепями 2. Каждая из силовых цепей

2 состоит из множества звеньев 3, соединенных посредством проушин 4, а удерживающий элемент представляет собой цилиндрические стержни — анкеры 5.

При монтаже якоря через проушины 4 в грунт забиваются металлические стержни— анкеры 5. Обух 1 якоря всегда находится по линии действия тяговой силы. Держащая сила такого якоря обеспечивается сопротивлением грунта сдвигу анкеров 5. Причем, чем больше уложено звеньев 3 по поверхности грунта и установлено анкеров 5, тем больше величина расчетной держащей силы.

Якорь может быть использован много10 кратно без больших затрат ручного труда.

Составной якорь, содержащий обух с силовыми цепями и удерживающим элементом, отличающийся тем, что, с целью увеличения держащей силы якоря, каждая из силовых цепей выполнена по меньшей мере из двух звеньев, соединенных посредством проушин, а удерживающий элемент — в виде стержневых анкеров.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии № 5347599, кл. 84 С 11, опублик. 1978.

895795

Составитель Л. Мусилович

Редактор Е. Хейфиц Техред A. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 11585/25 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составной якорь Составной якорь 

 

Похожие патенты:

Якорь // 472849

Якорь // 404704

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Якорь // 2198814
Изобретение относится к якорю для постановки на якорь подводных конструкций, таких как трубопроводы, и плавучих конструкций в море, преимущественно плавучих платформ для добычи нефти и/или газа, содержащему пустотелый корпус, который рассчитан на углубление в морское дно посредством засасывания или с помощью какого-либо другого способа

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к судостроению, в частности к приспособлениям для отдачи, подъема якоря и удержания судна или другого плавучего объекта на якоре

Изобретение относится к артиллерии и может быть использовано в качестве якорного устройства (ЯУ) при раскрепления морских (подводных) объектов с помощью выстреливаемых якорей

Изобретение относится к судостроению, в частности, к судовым якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности, к судовым якорям
Наверх