Кранцевое устройство

 

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СЗИДВИЛЬСТВУ (ti) 895803 (61) Дополнительное к ает. сещ-ау (22) Заявлено 22.0480 (21) 2915479/27-11 с присоединением заявки М (23) ПриоритетОпубликовано 0701.82. Бюллетень М 1

Дата опубликования описания 0701.82 (5! jhow. Кл.

В 63 В 59/02

Е 02 В 3/22

В 63 В 43/18

Ркударстоанай кокнтет

СССР

IIo делан кэобретеккй н открыткй (53) УДК 629.12... 015. 65 (088. 8) Л.З.Слуцкий, В.М.Стрельцов, Ю.В.Чвертко, В.Ф.Кодинец, В.В..Гонтарь и Г.П.Розензафт

1 !

1 (72) Автори изобретения

Т

ll е (71) Заявитель (54) КРАНЦЕВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судостроительной промышленности и может быть использовано на рыболовно-поисковом и научно-исследовательском судах, ко" торые оборудованы спуско-подъемным устройством и подводным аппаратом, для безопасного спуска-подъема и швартовки подводного аппарата.

Известно кранцевое устройство, содержащее обоймы с прикрепленными к ним эластичными кранцами, шарнирно закрепленными на судне (11.

Такое устройство не обеспечивает необходимой безопасности при спуске, подъеме и швартовке подводного аппарата и не исключает возможности повреждения подводного аппарата с выступающим за обводы борта движителем.

Целью изобретения является повышение безопасности спуска, подъема и швартовки размещенного на судне под-. водного аппарата с выступающим за обводы борта движителем.

Цель достигается тем, что кранцевое устройство снабжено смонтированной на судне направляющей балкой с установленными на ней с возможностью поворота и продольного перемещения каретками, на каждой иэ которых шарнирно закреплена обойма, выполненная со стопором.

Кроме того, стопор каждой обоймы выполнен в виде закрепленных на ка" ретке и обойме кронштейнов со втулками, соединенных размещенным во втулках закладным штырем.

Одна из обойм может быть выполнена из двух шарнирно соединенных частей, снабженных замком.

Каждая каретка может быть снабжена фиксатором, выполненным в виде смонтированных на палубе судна обухов со штырями, взаимодействующими с от-

26 верстиями, которые выполнены в каретке.

Кроме того, каретки соединены тягой, а каждая каретка снабжена фикса895803. 4 тором, выполненным B виде установлен ных на балке хомутов.

На фиг. 1 изображено предлагаемо устройство в транспортном положении, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид, сбоку; на фиг. 3 - сечение А-A ôèã. 2; на фиг. 4-вид по стрелке Б на. фиг. 3; на фиг. 5 - сечение В-В фиг. 3; на фиг, 6 - сечение Г-Г фиг. 2.

Кранцевое устройство содержит обоймы 1« и 2, к которым прикреплены эластичные кранцы 3 (фиг. 1 и 6) ;

Каждая обойма 1 и 2 снабжена кареткой 4, на которой с одной стороны, закреплены разрезные подшипники 5, насаженные на балку б,круглого сечения, смонтированную на палубе судна

7 (фиг. 1 и 4), а с другой - укреп- . лена ось 8 (фиг. 3 и 4), на которую поворотно насажены соответственно обоймы 1 или 2. Каретки 4 имеют возможность вращаться на балке 6, перемещая при этом обоймы 1 и 2 из положений Д и Е соответственно в положения Ж и И (фиг. 2 и 3), и передвигаться вдоль этой балки, перемещая при этом обоймы 1 и 2 из положений

Ж и И соответственно в положения К и

Л на подшипниках 5 (фиг. 2 и 3).

На каретках 4 и обоймах 1 и 2 соответственно смонтированы кронштейны

9 и 10 с втулками 11 (фиг. 4). Кронш:тейны 9 и 10 в положениях Д и Е для кратковременного перехода,в рабочих положениях Ж и И (фиг. 2) кранцевого устройства фиксируются один относительно другого закладным штырем 12, проходящим через втулки 11 (фиг. 4).

Обойма 1 состоит из нижней 13 и верхней 14 частей (фиг. 2), которые соединены шарнирно двумя осями 15 и зам= ком в виде двух осей 16 (фиг. 2 и 6).

Последние выполнены легкосъемными и устанавливаются при подъеме обоймы 1 в положение М (фиг. 2 и 6). На обоймах 1 и 2 для их передвижения по борту судна 7 предусмотрены соответственно амортизирующие катки 17 и 18 (фиг.

1 и 3) °

Каждая каретка 4 в положении кранцевого устройства по-походному (фиг.

I) и в положениях Д и Е для кратковре менного перехода (фиг, 2) соединена двумя штырями 19 с обухами 20 и 21, установленными на палубе 7 судна (фиг. 5). В рабочих положениях Ж, И, r

К, Л кранцевого устройства каретки 4 соединены тягой 22 (фиг. 2).

Снимают фиксаторы 23 с балки 6 (фиг.

4) и соединяют канаты 35 и 36 лебедок 33 и 34 с аппаратом 37 (фиг ° 2) .

Устройством 28 аппарат 37 спускают на воду, при этом движитель этого аппарата располагается между обоймами

1 и 2. Операции с кранцевым устройством при подъеме аппарата 37 произво-! дятся в обратной последовательности.

Каждая каретка 4 на балке 6 зафиксирована двумя съемными фиксаторами

23 в виде хомутов (фиг. 1 и 4) в положении кранцевого устройства по-по5 Модному (фиг. 1) и В положениях Д и

Е для кратковременного перехода (фиг. 2). Для передвижения кареток 4 с обоймами 1 и 2 вдоль балки 6 предусмотрены две лебедки 24 и 25 с каfî натами 26 и 27 (фиг. 1), На палубу судна 7 предусмотрено спуско-подъемное устройство 28 с лебедками 29 и 30 и канатами 31 и 32 .(фиг. 1 и 2) для постановки и съема кранцевого устрой15 ства, а также с лебедками 33 и 34 и канатами 35 и 36 для спуска-подъема подводного аппарата 37 (фиг. 2).

Кранцевое устройство работает следующим образом.

Соединяют канаты 31 и 32 лебедок

29 и 30 с обоймами 1 и 2 кранцевого устройства (фиг. 2). Приподнимают обойму до положения M (фиг. 2), при этом часть 13 обоймы 1 повернется вокруг осей 15 и состыкуется с частью 14. В положении М нужно соединить часть 13 с частью 14 обоймы 1 двумя осями 16 (фиг. 2 и 6) и установить обойму 1 в положении Д, а обойму 2 — в положение E для кратковременного перехода судна 7, вращая обоймы 1 и 2 вокруг оси 8 (фиг. 2).

Затем фиксируют обоймы 1 и 2 относи тельно каретки 4, для чего заводят штырь 12 во втулки 11 кронштейнов 9

35 и 10 (фиг. 4 и 5), после чего отсое-. диняют штыри 19 от обухов 20 и 21 (фиг. 3 и 5) и выводят обоймь 1 и 2 из положений Д и Е за борт судна 7, 40 вращая каретки 4 на подшипниках 5 вокруг балки 6. Обоймы f и 2 устанавливают в рабочие положения Ж и И соответственно до касания амортизирующих катков 17 и 18 борта судна 7 (фиг. 3).. Затем отсоединяют канаты

31 и 32 лебедок 29 и 30 от обойм 1 и

2 и соединяют каретки 4 тягой 22 (фиг. 2). Далее подсоединяют канаты

26 и 27 лебедок 24 и 25 к кареткам 4 и выбирают канаты 26 и 27 (фиг. 2).

Формула изобретения

Такое выполнение кранцевого устройства повышает безопасность при спуске-подъеме и швартовке подводного аппарата с выступающим за обводы борта движителем. I. Кранцевое устройство преиму-. щественно для несущего подводный аппарат судна, содержащее обоймы с при" крепленными к ним эластичными кранцами, шарнирно закрепленными на судне, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности спуска, подъема и швартовки размещенного на судне подводного аппарата с выступающим за обводы борта движителем, оно снабжено смонтированной на судне направляющей балкой, на кото- рой установлены с возможностью поворота и продольного перемещения каретки, на каждой из которых шарнирно закреплена обойма, выполненная со стопором.

2. Устройство по и. 1,.о т л ич а ю щ е е с я тем, что стопор каждой обоймы выполнен в виде закреплен895803 d ных на каретке и обойме кронштейнов со втулками, соединенных между собой размещенным во втулках закладным шты" рем.

5 3. Устройство по и. 1, о т, л ич а ю щ е е с я тем, что одна из обойм выполнена из двух шарнирно соединенных частей, снабженных замком.

4. Устройство по и. 1, о т л и в ч а ю щ е е с я тем, что каждая ка.,:ретка снабжена фиксатором выполнен-!

1 ным в виде смонтированных на палубе судна обухов со штырями, взаимодействующими с отверстиями, выполненными

1 в каретке.

5. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каретки соединены тягой.

6. Устройство по и. 1, о т л и20 ч а ю щ е е с я тем, что каждая каретка снабжена фиксатором, выполненным в виде установленных на балке хомутов.

2S Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ю 689884, кл. 8 63 В 59/02, 1977 (прототип).

895803

Г-ГСоставитель О.Васильева

Редактор 3.Бородкина Техред A. Бабинец Корректор М.Пожо

Заказ 11586/26 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кранцевое устройство Кранцевое устройство Кранцевое устройство Кранцевое устройство Кранцевое устройство Кранцевое устройство Кранцевое устройство Кранцевое устройство 

 

Похожие патенты:

Кранец // 19949

Изобретение относится к судостроению и строительству, в частности к созданию конструкции борта корабля с двойной обшивкой

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и касается технологии управления движением морских судов с помощью распознавания в массиве находящихся на морской акватории тех судов, между которыми возможно опасное сближение

Изобретение относится к области управления движением судов и предназначено для предотвращения опасного сближения судов в ограниченных водах

Изобретение относится к области управления движением морских судов и предназначено для распознавания в массиве находящихся на морской акватории тех судов, между которыми возможно опасное сближение

Изобретение относится к области управления движением морских судов и предназначено для дистанционной регистрации переложения руля морского судна по двумерным (угол-расстояние) радиолокационным наблюдениям в интересах обеспечения безопасности морского движения с целью исключения столкновения встречных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к области управления движением морских судов и предназначено для дистанционной регистрации по радиолокационным наблюдениям выхода гребного винта на максимальные обороты при экстренном разгоне морского судна по двумерным (угол-расстояние) радиолокационным наблюдениям в интересах обеспечения безопасности морского движения с целью исключения столкновения встречных судов

Изобретение относится к устройству для защиты корпуса судна от ударов
Наверх