Система инертных газов нефтеналивного судна

 

(»)895812

Союз Советскин

Социалистичвскик

Рвслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЫДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 080580 (2l ) 2923868/27-11 с присоединением заявки № (23) П риоритет—

Опубликовано 0701.82. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 0701.82 (51) М. Кл.

В 63 J 2/00

В 63 J 5/00

В 63 В 25/12 тЪоуаорстеенный комнтет

СССР ио лелем нзооретеннй н огкрытнй (53) УДК 6 .56(088.8) (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) СИСТЕМА ИНЕРТНЫХ ГАЗОВ НЕФТЕНАЛИВНОГО

СУДНА

Изобретение относится к системам инертных газов и предназначено для установки на нефтеналивных судах для предотвращения образования взрывоопасной концентрации газов, а также может быть использовано в составе бе; реговых дымонагнетательных станций.

Известна система инертных газов, содержащая блоки охлаждения, очистки и осушения газов, включающие циклонно-пенные аппараты скруббертного ти-. па, газодувки, вентиляторы, связанные трубопроводами,и трубопровод подачи инертных газов в трюмы (Ц .

Наиболее близкой к предлагаемои системе инертных газов является система инертных газов нефтеналивного судна, содержащая соединенные между собой блок отбора продуктов сгорания от газоходного тракта котла, имеющего топку, блок охлаждения и очистки, включающий скруббер, устройства доставки газа в защищаемые пространства соединительные трубопроводы и блок осушки (2).

Недостатками известных систем является то, что для предотвращения захлебывания охлаждающей водой скруббер выполняют больших размеров, что приводит к большому расходу воды, а следовательно, к увеличению затрат электрической энергии на ее перекачку °

Кроме того, отсутствие регенерации тепла в этих системах инертного газа предопределяет большие эксплуатационные затраты, что повышает стоимость перевозки нефтепродуктов.

Целью изобретения является сниже-) ние энергетических затрат на работу системы путем регенерации тепла инертных газов.

Цель достигается тем, что в систе20 ме инертных газов, содержащей соединенные между собой блок отбора продуктов сгорания от газоходного тракта котла, имеющего топку, блок охлаж25

3 89581 дения и очистки, включающий скруббер, устройства доставки газа в защищаемые пространства, соединительные трубопроводы и блок осушки, блок охлаждения и очистки снабжен регенератором, газовая полость которого подключена к блоку отбора продуктов сгорания от газоходного тракта котла и ко входу в скруббер, а воздушная полость - к топке котла. о

На чертеже изображена система .инертных газов нефтеналивного судна.

Система включает блок 1 отбора .продуктов crop ния от газоходного тракТа 2 котла 3, блок охлаждения и очистки, содержащий регенератор 4 вращающегося типа, скруббер 5 и насос 6 охлаждающей заборной воды, блок 7 осушки, связанный со скруббером 5, нагнетатели 8 и 9 инертного газа, а также воздуходувку 10. Регенератор 4 газовой полостью подключен к блоку 1 и входу скруббера 5, а воздушной полостью - к входному патрубку 11 топки котла. Регенератор 4 соединен с электродвигателем

12.

Система работает следующим образом.

Дымовой газ через блок 1 в нужном объеме забирается из газоходного тракта 2 котла 3 и по газопроводу подается в регенератор 4, вращающийся с помощью электродвигателя 12. В регенераторе 4 газ охлаждается, а

35 воздух, подаваемый воздуходувкой 10, нагревается и подается по трубопроводу в патрубок 11 топки котла 3.

Пройдя стадию предварительного охлаждения в регенераторе 4, дымовой газ подается в конечный охладительскруббер 5, инертные газы барботируют с распыливаемой через специальную насадку заборной водой, в результате чего последняя превращает45 ся в нестабильную пену и происходят интенсивное охлаждение и очистка инертных газов. Прокачка скруббера

5 заборной водой осуществляется насосом 6. Охлажденные, очищенные и осушенные в блоке 7 инертные газы

2 4 нагнетателем 9 транспортируются по трубопроводу в грузовые танки.

Предлагаемая система инертных газов нефтеналивного судна позволяет снизить температуру инертного газа, подаваемого в скруббер, за счет предварительного охлаждения его в регенераторе, что влечет за собой уменьшение расхода охлаждающей воды, а следовательно, уменьшение затрат электрической энергии на ее перекачку, т.е. сокращает эксплуатационные затраты системы, а также дает возможность уменьшить весогабаритные характеристики скруббера, что является немаловажным фактором в судостроении.

Встраивание регенератора в систему позволяет часть тепла инертных газов вернуть в топку котла, что снижает расход топлива.

Все это уменьшает стоимость перевозки нефтепродуктов.

I Формула изобретения

Система инертных газов нефтеналивного судна, содержащая соединенные между собой блок отбора продук-:. тов сгорания от газоходного тракта котла, имеющего топку, блок охлаждения и очистки, включающий скруббер, устройства доставки газа в защищаемые пространства, соединительные трубопроводы и блок осушки, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения энергетических затрат системы путем регенерации тепла инертных газов, блок охлаждения и очистки снабжен регенератором, газовая полость которого подключена к блоку отбора продуктов сгорания от газоходного тракта котла и ко входу в скруббер, а воздушная полость - к топке котла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 618022, кл. В 63 J 5/00, 1977.

2. Хордас Г.С. Техническое кондиционирование воздуха и инертных газов на судах. Л., "Судостроение", 1974, с. 101 (прототип).

Система инертных газов нефтеналивного судна Система инертных газов нефтеналивного судна Система инертных газов нефтеналивного судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к корпусам нефтеналивных судов

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпусов судов, перевозящих жидкие и сыпучие грузы

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению и касается строительства новых и модернизации устаревших танкеров, а также переоборудования сухогрузных судов в наливные

Изобретение относится к судостроению и перевозке жидких грузов водным транспортом

Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтеналивным судам

Изобретение относится к установке и способу защиты баков на борту танкера посредством экранирующего газа

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танкеров - судов для наливных грузов
Наверх