Судовой воздухоподогреватель

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е >895813

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) jl,îïîëíèòåëüíîå к авт. свид-ву .(22)Заявлено 291179 (21) 2845128/27 11 с присоединением заявки №(23)ПриоритетОпубликовано 0701.82 ° Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 0701.82 (5I)M. Кл.

В 63 J 2/12

9кударотакииый комитет

СССР ао делан иэобретеиий и открытий (53) УДК 629.12..06:628. .083

088.8 (72) Авторы . изобретения

Е.Х.Рябов, А.Е.Кваша, Б.В.Баринов и В.А "КаЪьщский

У (71) Заявитель (54) СУДОВОЙ ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым воздухоподогревателям.

Известен судовой воздухоподогре ватель, содержащий нагревательный элемент с кожухом, установленный в помещении и соединенный с системой теплоносителя (1).

Наличие в помещениях одновременно устройств отопления и пиллерсов обусловливает излишнюю металлоемкость судна и неэффективное использование (уменьшение) полезной площади судовых помещений.

Целью изобретения является снижение металлоемкости судна и увеличение полезной площади помещений за счет исключения отдельных отопительных воздуховодов и вентиляторов.

Для этого кожух выполнен в виде пиллерса с трубчатой стойкой и упорными кницами, которыми стойка соединена с верхней и нижней стенками помещения, а нагревательный элемент смонтирован внутри стойки пиллерса в ее нижней части и снабжен входным и выходным патрубками, пропущенными через эту стойку и соединенными с системой теплоносителя.

На чертеже показан предлагаемый воздухоподогреватель.

Воздухоподогреватель установлен в судовом помещении и содержит нагревательный элемент 1, например, змееto викового типа, расположенный внутри кожуха 2, который выполнен в виде пиллерса, поддерживающего верхнюю палубу 3. Иежду упорными кницами 4 пиллерса имеются окна 5 и 6. Нагрева35 тельный элемент снабжен входным 7 и выходным 8 патрубками, которые пропущены через пиллерс и соединены с системой теплоносителя.

Предлагаемый воздухоподогреватель обогревает помещение следующим образом.

При подаче теплоносителя — горячей воды в нагревательный элемент

895813

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 11588/26 Тираж 462 Подписное

Филиал ППП "Патент" г. Ужго о . П город, ул. роектная,4 через входной патрубок и отводе ее через выходной патрубок воздух внут» ри кожуха нагревается. Так как удельный sec нагретого воздуха становится меньше удельного веса воздуха в обогреваемом помещении, то внутри кожуха создается восходящий воздушный поток эа счет конвекции.

В результате этого через нижние окна 5 непрерывно внутрь пиллерса по,ступает холодный воздух, а через верхние окна 6 выходит нагретый воздух в помещение.

Таким образом, процесс подогрева воздуха в помещении будет непрерыв= ным.

Использование предлагаемого воздухоподогревателя позволяет снизить металлоемкость судна, увеличить по20 леэную площадь помещений эа счет исключения отдельных отопительных воз духоводов и вентиляторов. Функциональные возможности предлагаемой конструкции существенно расширены, так как

25 она сочетает функции обогревателя помещения и пиллерса. Причем для циркуляции воздуха в помещении не требуется вентилятор.

Судовой воэдухоподогреватель, содержащий нагревательный элемент с кожухом, установленный в помещении и соединенный с системой теплоносителя, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости судна и увеличения полезной площади помещений за счет исключения отдельных отопительных воздуховодов и вентиляторов, кожух выполнен в виде пиллерса с трубчатой стойкой и упорными кницами, которыми стойка соединена с верхней и нижней стенками помещения, а нагревательный элемент смонтирован внутри стойки пиллерса в ее нижней части и снабжен входным и выходным патрубками, пропущенными через эту стойку и соединенными с системой теплоносителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Отраслевой стандарт ОСТ

5.52?3-75, с. 113.

Судовой воздухоподогреватель Судовой воздухоподогреватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, и, непосредственно, к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха

Изобретение относится к судостроению, в частности к рефрижераторам для водного транспорта

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей плавсредства, например катеров с водометным движителем
Наверх