Двухимпульсный регулятор дизеля с турбонаддувом
ОП ИСАКИИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
F 02 0 1/00 3Ъвударстмним6 квинтет СССР ао делам извбрвтвнкк к еткрытнй Опубликовано 07.01.82. Бюллетень М 1 (53) УДК621,43..038 (088.8) Дата опубликования описания 07.01.82 В. И. Крутов, А. В. Леонова, В. И. Шатррв. И. В.и В. А. Горшков Московское ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции q,, I и ордена Трудового Красного Знаме4 высшее техническое!. училище им. Н. Э. Баумана р (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ДВУХИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Известны двухимпульсные регуляторы дизеля с турбонадпувом, содержащие пневматический чувствительный элемент давления наддува с мембраной, связанной с одной стороны с впускным трубопроводом двигателя, а с другой — через пружину с подвижным упором, и центробежный чувствительный элемент скорости со штоком, подсоединенным к валу двигателя, опирающийся с одной стоl0 роны на тарелку,. а с другой — на подпружиненную муфту, причем оба элемента связаны с органом дозирования топлива (1). Однако в известных регуляторах усилие 15 центробежного чувствительного элемента ско» рости передается непосредственно на пневматический чувствительный элемент давления наддува, что снижает точность регулирования. Цель изобретения — повышение точности 20 регулирования. Для достижения поставленной цели связь пневматического чувствительного элемента давления наддува и центробежного чувствитель.. ного элемента скорости с органом дозирования топливоподачи выполнена в виде двуплече. го рычага, одно плечо которого подсоединено к мембране пневматического чувствительного элемента, второе — к подпружиненной муфте центробежного чувствительного элемента, а средняя точка рычага — к органу дозировання топлива. На чертеже приведена схема регулятора. Регулятор содержит пневматический чувствительный элемент давления наддува с мембраной 1, связанной с одной стороны с впускным трубопроводом 2 двигателя, а с другой — через пружину с подвижным упором 3, и центробежный чувствительный элемент 4 скорости со штоком, подсоединенным к вращающемуся со скоростью w валу двигателя. Элемент 4 скорости выполнен опирающимся с одной стороны на тарелку, а с другой — на подпружиненную муфту 5. Оба элемента связаны с органом 6 дозирования подачи топлива. Связь пневматического чувствительного элемента давления наддува н центробежного чувствительного элемента 4 скорости с орга896246 ком дозирования подачи топлива выполнены в виде двуплечего рычага АС, одно плечо ВС которого подсоединено к мембране 1, второе А — к подпружиненной. муфте 5, а средняя точка В рычага — к органу 6 дозирования подачи топлива. Тарелка центробежного чувствительного элемента 4 скорости, снабжена подвижным упором 7. Упоры 3 и 7 служат для раздельного ограничения максимального перемещения центробежного чувствительного элемента скорости и пневматического чувствительного элемента давления наддува. . Регулятор работает следующим образом. Изменение скоростного режима двигателя воспринимается чувствительным элементом 4 скорости, перемещение точки А которого передается через плечо АВ к органу 6 дозирования подачи топлива. Перемещение чувствительного элемента скорости и максимальная подача топлива, связанная с перемещением органа 6 дозирования подачи топлива при изменении скоростного режима двигателя, ограничиваются упором 7. Изменение давления наддува воспринимается мембраной 1 пневма. тического чувствительного элемента. Перемещение мембраны 1 пневматического элемента (точки С) передается через плечо ВС органу 6 дозирования подачи топлива таким образом, что увеличение давления наддува вызывает увеличение подачи топлива. Перемещение мембраны 1 пневматического чувствительного элемента и максимальная подача топлива, связанная с перемещением органа 6 дозирования подачи топлива при изменении давления наддува ограничиваются упором 3. Таким образом, подача топлива определяется скоростным режимом и давлением наддува двигателя, а настройка упоров 3 и 7 обеспечивает желаемое протекание регуляторной характеристики двухимпульсного регулятора дизели с турбонаддувом. Выход одного из чувствительных элементов на упор и прекращение его работы не сказывается на работе другого чувствительного 4 элемента, чем и обеспечивается автономность их работы. Применение двухимпульсного регулятора обеспечивает при работе двигателя на неустановившихся режимах и при снижении давления наддува автоматическую коррекцию подачи топлива во всем диапазоне нагрузочных реха»мов, что вызывает ограничение тепловой и механической напряженности двигателя внутрен19 него сгорания, снижение токсичности и дымности выпускных газов, улучшение качества рабочего процесса и топливной экономичности, увеличение моторесурса при одновременном повышении точности регулирования. Формула изобретения Двухимпульсньп» регулятор дизеля с турбонаддувом, содержащий пневматический чувствительный элемент давления наддува с мембраной, связанной с одной стороны с впускным трубопроводом двигателя, а с другой — через пружину с подвижным упором, и центробежный чувствительньп» элемент ско* рости со штоком, подсоединенным к валу двигателя, опирающийся с одной стороны на тарелку, а с другой — на подпружиненную муфту, причем оба элемента связаны с органом дозирования подачи топлива, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повы-. шения точности регулирования; связь пневматического чувствительного элемента давления наддува и центробежного чувствительного элемента скорости с органом дозирования подачи топлива выполнена в виде двуплечего рычага, одно плечо которого подсоединено к мембране пневматического чувствительного элемента, второе — к подпружиненной муфте центробежного чувствительного элемента, а 4О средняя точка рычага — к органу дозирования подачи топлива. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 566944, кл. F 02 Ь 1/00, 1977. 896246 Составитель В. Ищенко . Техред И.Гайду Корректор У. Пономаренко Редактор Н. Егорова Заказ 11658/19 Тираж 547 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4