Двухимпульсный регулятор дизеля с турбонаддувом

 

ОП ИСАКИИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

F 02 0 1/00

3Ъвударстмним6 квинтет

СССР ао делам извбрвтвнкк к еткрытнй

Опубликовано 07.01.82. Бюллетень М 1 (53) УДК621,43..038 (088.8) Дата опубликования описания 07.01.82

В. И. Крутов, А. В. Леонова, В. И. Шатррв. И. В.и В. А. Горшков

Московское ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции

q,, I и ордена Трудового Красного Знаме4 высшее техническое!. училище им. Н. Э. Баумана р (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ДВУХИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ

С ТУРБОНАДДУВОМ

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны двухимпульсные регуляторы дизеля с турбонадпувом, содержащие пневматический чувствительный элемент давления наддува с мембраной, связанной с одной стороны с впускным трубопроводом двигателя, а с другой — через пружину с подвижным упором, и центробежный чувствительный элемент скорости со штоком, подсоединенным к валу двигателя, опирающийся с одной стоl0 роны на тарелку,. а с другой — на подпружиненную муфту, причем оба элемента связаны с органом дозирования топлива (1).

Однако в известных регуляторах усилие

15 центробежного чувствительного элемента ско» рости передается непосредственно на пневматический чувствительный элемент давления наддува, что снижает точность регулирования.

Цель изобретения — повышение точности

20 регулирования.

Для достижения поставленной цели связь пневматического чувствительного элемента давления наддува и центробежного чувствитель.. ного элемента скорости с органом дозирования топливоподачи выполнена в виде двуплече. го рычага, одно плечо которого подсоединено к мембране пневматического чувствительного элемента, второе — к подпружиненной муфте центробежного чувствительного элемента, а средняя точка рычага — к органу дозировання топлива.

На чертеже приведена схема регулятора.

Регулятор содержит пневматический чувствительный элемент давления наддува с мембраной 1, связанной с одной стороны с впускным трубопроводом 2 двигателя, а с другой — через пружину с подвижным упором 3, и центробежный чувствительный элемент 4 скорости со штоком, подсоединенным к вращающемуся со скоростью w валу двигателя. Элемент

4 скорости выполнен опирающимся с одной стороны на тарелку, а с другой — на подпружиненную муфту 5. Оба элемента связаны с органом 6 дозирования подачи топлива.

Связь пневматического чувствительного элемента давления наддува н центробежного чувствительного элемента 4 скорости с орга896246 ком дозирования подачи топлива выполнены в виде двуплечего рычага АС, одно плечо

ВС которого подсоединено к мембране 1, второе А — к подпружиненной. муфте 5, а средняя точка В рычага — к органу 6 дозирования подачи топлива. Тарелка центробежного чувствительного элемента 4 скорости, снабжена подвижным упором 7.

Упоры 3 и 7 служат для раздельного ограничения максимального перемещения центробежного чувствительного элемента скорости и пневматического чувствительного элемента давления наддува. . Регулятор работает следующим образом.

Изменение скоростного режима двигателя воспринимается чувствительным элементом 4 скорости, перемещение точки А которого передается через плечо АВ к органу 6 дозирования подачи топлива. Перемещение чувствительного элемента скорости и максимальная подача топлива, связанная с перемещением органа 6 дозирования подачи топлива при изменении скоростного режима двигателя, ограничиваются упором 7. Изменение давления наддува воспринимается мембраной 1 пневма. тического чувствительного элемента. Перемещение мембраны 1 пневматического элемента (точки С) передается через плечо ВС органу

6 дозирования подачи топлива таким образом, что увеличение давления наддува вызывает увеличение подачи топлива. Перемещение мембраны 1 пневматического чувствительного элемента и максимальная подача топлива, связанная с перемещением органа 6 дозирования подачи топлива при изменении давления наддува ограничиваются упором 3.

Таким образом, подача топлива определяется скоростным режимом и давлением наддува двигателя, а настройка упоров 3 и 7 обеспечивает желаемое протекание регуляторной характеристики двухимпульсного регулятора дизели с турбонаддувом.

Выход одного из чувствительных элементов на упор и прекращение его работы не сказывается на работе другого чувствительного

4 элемента, чем и обеспечивается автономность их работы.

Применение двухимпульсного регулятора обеспечивает при работе двигателя на неустановившихся режимах и при снижении давления наддува автоматическую коррекцию подачи топлива во всем диапазоне нагрузочных реха»мов, что вызывает ограничение тепловой и механической напряженности двигателя внутрен19 него сгорания, снижение токсичности и дымности выпускных газов, улучшение качества рабочего процесса и топливной экономичности, увеличение моторесурса при одновременном повышении точности регулирования.

Формула изобретения

Двухимпульсньп» регулятор дизеля с турбонаддувом, содержащий пневматический чувствительный элемент давления наддува с мембраной, связанной с одной стороны с впускным трубопроводом двигателя, а с другой — через пружину с подвижным упором, и центробежный чувствительньп» элемент ско* рости со штоком, подсоединенным к валу двигателя, опирающийся с одной стороны на тарелку, а с другой — на подпружиненную муфту, причем оба элемента связаны с органом дозирования подачи топлива, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повы-. шения точности регулирования; связь пневматического чувствительного элемента давления наддува и центробежного чувствительного элемента скорости с органом дозирования подачи топлива выполнена в виде двуплечего рычага, одно плечо которого подсоединено к мембране пневматического чувствительного элемента, второе — к подпружиненной муфте центробежного чувствительного элемента, а

4О средняя точка рычага — к органу дозирования подачи топлива.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 566944, кл. F 02 Ь 1/00, 1977.

896246

Составитель В. Ищенко . Техред И.Гайду

Корректор У. Пономаренко

Редактор Н. Егорова

Заказ 11658/19

Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухимпульсный регулятор дизеля с турбонаддувом Двухимпульсный регулятор дизеля с турбонаддувом Двухимпульсный регулятор дизеля с турбонаддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения
Наверх