Регулятор дизеля с турбонаддувом

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАИИ Е

ИЗОВЕЕтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 896247 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 23.04.80 (2 I ) 2914625/25 — 06 с присоединением заявки М(23 ) П риоритет (51)M. Кл.

r- m О 1/02

9кударственый квинтет

СССР ао делам изебретенкй и открыткХ

Опубликовано 07.01.82. Бюллетень №1

Дата опубликования описания 07.01,82 (53) УДК621.43. .038 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Крутов, А. В. Леонова, В. И. Шатров,, И. В. Леонов и В, А. Горшков

Московское ордена Ленина, ордена Октябрьскои Революции

1 и ордена Трудового Красного Знамени высше техническое

/ училище им. Н. Э. Баумана (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны регуляторы дизеля с турбонаддувом, содержащие пневматический чувствительный элемент давления наддува с мембраной, . связанной,с одной стороны с впускным трубопроводом дизеля, а с другой — с пружиной, и центробежный чувствительный элемент со штоком, подсоединенным к валу двигателя, опирающийся с одной стороны на тарелку, а с друтой — на подпружиненную муфту, причем оба элемента связаны с органом дозирования топлива (1).

Однако в известных регуляторах усилие центробежного чувствительного элемента воспринимается непосредственно пневматическим чувствительным элементом, что снижает точность регулирования.

Цель изобретения — 1товышение точности регулирования.

Для достижения поставленной цели .орган дозирования топлива установлен между пружиной и мембраной и жестко подсоединен к последней.

Пружина установлена между центробежным чувствительным элементом и органом дозирования топлива и снабжена с двух сторон упорами.

На чертеже приведена схема регулятора.

Регулятор содержит пневматический чувствительный элемент 1 давления наддува с мембраной 2, связанной с одной стороны с впускным трубопроводом 3 дизеля, а с другой — с пружиной 4, и центробежный чувствительный элемент 5 со штоком, подсоединенным к вращающемуся со скоростью w валу 6 двигателя, Центробежный чувствительный элемент 5 опирается с одной стороны на тарелку 7, а с друтой — на подпружиненную муфту 8, причем оба элемента 1 и 5 связаны с органом 9 дозирования топлива, установленном между пружиной 4 и мембраной 2 и жестко подсоединенном к последней.

Пружина 4 установлена между центробежным элементом 5 и органом 9 дозирования топлива и снабжена с двух сторон упорами 10 и 11.

Устройство работает следующим образом. .б

896247 4 установившихся режимах, вызывающих сниженйе давления надцува и подачи воздуха вследствие инерции системы воздухоснабжения, осуществлять коррекцию подачи топлива во всем диапазоне скоростных нагрузочных режимов работы двигателя.

Изменение скоРостного Режима двигателЯ воспринимается чувствительным элементом 5 скорости, перемещение которого передается через пружину 4 органу 9 дозирования топлива. Перемещение чувствительного элемента .скорости и подача топлива, определяемая значением скоростного режима двигателя, ограничиваются упором 10. Изменение давления наддува, воспринимаемое мембраной 2, жестко связанной с органом 9 дозирования топ- 10 пива 9, вызывает деформацию пружины 4, независимо от значения скоростного режима двигателя. Увеличение давления наддува вызывает перемещение органа 9 дозирования топлива в сторону увеличения подачи топлива. 1S

Максимальное перемещение органа 9 дозирования топлива ограничивается упором 11 независимо от положения чувствительного элемента скорости. Таким образом, подача топли- : ва определяется скоростными режимом и дав- эп лением наддува двигателя, а значение максимальной подачи топлива зависит от положения упора 11. Положение упора 10 определяет значение скоростного режима двигателя в момент перехода с корректорной на регулятор-эя ную характеристику.

Выход чувствительного элемента скорости на упор и прекращение его работы не мешает перемещению органа 9 дозирования топлива под воздействием мембраны 2 пневмати- Зп ческого чувствительного элемента, вплоть до выхода органа дозирования топлива 9 на упор 11.

Применение регулятора дизеля с турбонаддувом позволит при работе двигателя на неФормула изобретения

1. Регулятор дизеля с турбонадпувом, содержащий пневматический чувствительный элемент давления наддува с мембраной, связан-! ной с одной стороны с впускным трубопроводом дизеля, а с другой — с пружиной, и центробежный чувствительный элемент со штоком, подсоединенным к валу двигателя, опирающийся с одной стороны на тарелку, а с другой — на подпружиненную муфту, причем оба элемента связаны с органом дозирования топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, орган дозирования топлива установлен между пружиной и мембраной и жестко подсоединен к последней.

2. Регулятор по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что пружина установлена между центробежным чувствительным элементом и органом дозирования топлива и снабжена с двух сторон упорами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР У 566944, кл. F 02 О 1/00, 1977., 896247

Составитель В. Ищенко

Техред И.Гайду

Корректор У. Пономаренко

Подписное

Редактор Н. Егорова

Заказ 11658/19

Тираж 547

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Фиюяал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор дизеля с турбонаддувом Регулятор дизеля с турбонаддувом Регулятор дизеля с турбонаддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, к технике для испытания сыпучих и связных материалов и может быть использовано для определения характеристик деформируемости и прочности грунтов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а точнее к способам управления частотой вращения дизелями при работе на режимах холостого хода

Изобретение относится к способу управления топливным насосом с общим направляющим распределителем

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам, регулирующим впрыск топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к регулированию двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом
Наверх