Активное виброзащитное устройство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистическими

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (6)) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 210580 (2f) 2926994/25-28 (51)М. КЛ. с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

F 16 F 15/03

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 070192. Бюллетень 89

Дата опубликования описания 070182 (53) УДК 62 -567. .752(088.8) Г.Ф.Бублик, М.Н.Голик, П.С.Дитюк-Сн арейк6,:- .

A,В.Королев, Е.К.Кундеревич, В.Н.Ла иЪфч ф„В.М.Слюсарь и В.В.Шервашидз

Ф

1

Киевский ордена Ленина политехническйй-"институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической. революции (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) АКТИВНОЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к средст- вам защиты от вибраций различных объектов, в частности прецизионных навигационных приборов.

Известно устройство защиты от виб- раций, содержащее стол, неподвижное основание и связывающие их опорные элементы, расположенные перпендикулярно по отношению друг к дру у (1) ° 1О

Недостаток этого устройства заключается в постоянной загрузке спорных Элементов, что ухудшает энергетические и весовые характеристики устройства.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является активное виброзащитное устройство: содержащее устанавливаемый на основание амортизатор с подвижным и неподвиж- 20 ным элементами, платформу для размещения объекта, выполненный в виде шаровой опоры, шарнир, на котором установлена платформа, размещенные на платформе угловые акселерометры, связанные с последними блоки обРатной связи и подключенные к ним воз.действующие механизмы, выполненные, например в виде электромагнитных толкателей (2). 30

Недостаток известного устройства . заключается в малой эффективности защиты от вибраций, обусловленной жесткостью амортизатора и взаимным влиянием угловых движений основания на поступательное движение платформы, Цель изобретения — повышение эффс тивности защиты от вибраций.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено линейными акселерометрами, установленными на платформе, и последовательно подключенными к ним усилительно-преобразующими блоками и исполнительными элементами электродинамического типа, блоками управления, входы которых подключены к линейным акселерометрам, а выходы — к воздействующим механизмам, кареткой, размещенной между подвижным и неподвижным элементами, а амортизатор содержит две груп" пы плоских пружин, расположенных перпендикулярно плоскости перемещения. подвижного элемента относительно неподвижного так,что параллельно между собой плоскости деформации пружин одной группы, закрепленных одними концами на подвижном элементе, а другими — на каретке, перпендикуляр896279 ны плоскостям деформации пружин дру. гой группы, закрепленных одними концами на каретке, а другими — на не« подвижном элементе, подвижные части исполнительных элементов установлены на подвижном элементе и каретке, а неподвижные — на каретке и неподвиж ном элементе, соответственно, шарнир выполнен в виде карданова подвеса, а воздействующие механизмы — в виде датчиков момента индукционного типа, установленных по осям вращения карданова подвеса.

С целью — повышения эффективности защиты преимущественно от линейных вибраций платформа устанавливается йа внутрейней рамке карданова подвеса, наружная рамка которого размещена на подвижном элементе, а неподвижный элемент связан с основанием.

С целью — повышения эффективности защиты преимущественно от угловых вибраций платформа устанавливается на подвижном элементе,. неподвижный элемент размещен на внутренней рамке карданова подвеса, а наружная рамка связана с основанием.

На фиг. 1 изображена схема устройства, предназначенного для защиты преимущественно от линейных вибраций; на фиг.2 — схема устройства, предназ наченного для защиты преимущественно от угловых вибраций.

Активное виброзащитное устройство содержит устанавливаемый на основание 1 амортизатор с неподвижным 2 и подвижным 3 элементами, платформу

4 для размещения объекта, шарнир, на котором установлена платформа 4, угловые акселерометры 5, связанные с ними блоки 6 и 7 обратной связи, подключенные к последним воздействующие механизмы 8 и 9, установленные на платформе 4, линейные акселерометры

10, последовательно подключенные к ним усилительно-преобразующие блоки 1 и 12, исполнительные элементы

13 и 14 электродинамического типа, блоки 15 и 16 управления входы которых подключены к линейным акселерометрам, 10, а выходы — к воздействующим механизмам 8 и 9, каретку 17, размещенную между неподвижным 2 и подвижным 3 элементами, а амортизатор содержит две группы плоских пружин

18 и 19. Подвижные части исполнительных элементов 13 и 14 установлены на подвижном элементе 3 и каретке 17, а неподвижные — на каретке

17 и неподвижном элементе 2, соответственно. Шарнир выполнен в виде карданова подвеса, а воздействующие механизмы 8 и 9 — в виде датчиков момента индукционного типа, установленных по осям вращения карданова подвеса.

Платформа 4 (фиг.1) установлена на внутренней рамке 20 карданова подвеса, наружная рамка 21 которого размещена на подвижном элементе 3 а неподвижный элемент 2 связан с основанием 1.

Платформа 4 (фиг.2 ) установлена на подвижном элементе 3, неподвижный элемент 2 размещен на внутренней рамке 20 карданова подвеса, а наружная рамка 21 связана с основанием 1.

Устройство работает следующим образом.

Угловые колебания основания 1 относительно осей, параллельных осям карданова подвеса, и поступательные колебания основания 1 в плоскости, параллельной плоскости осей карда- . нова подвеса, передаются через амортизатор и трение в осях вращения карданова подвеса платформе 4, которая совершает соответствующие поступательные и угловые колебания. Угловые колебания платформы 4 восприЩ нимаются угловыми акселерометрами 5, которые вырабатывают сигналы, пропорциональные угловым ускорениям платформы 4. По этим сигналам блоки

6 и 7 обратной связи формируют в д5 воздействующих механизмах 8 и 9 управляющие моменты, которые компенсируют возмущающие моменты и уменьшают амплитуду угловых колебаний платформы 4. По сигналам линейных акселерометров 10, постоянные составляющие которых пропорциональны угловому повороту платформы 4 относительно вертикали, блоки 15 и 16 управления формируют в воздействующих механизмах 8 и 9 управляющие моменты, обеспечивающие статическую точность положения платформы 4 относительно вертикали. Линейные акселерометры 10 вырабатывают также сигналы, пропорциональные поступа40 тельным ускорениям и углам поворота относительно вертикали платформы 4.

По этим сигналам усилительно-преобразующие блоки 11 и 12 формируют в исполнительных элементах 13 и 14 по направлениям наибольшей податливости плоских пружин 18 и 19i управляющие силы, которые компенсируют возмущающие силы, и, таким образом, уменьшают амплитуду поступательных колебаний платформы 4.

Применение виброзащитного устройства позволит значительно уменьшить возмущения, действующие на объект, что приведет, в конечном счете, к его более надежному функционированию.

Формула изобретения

1. Активное виброзащитное устройство, содержащее устанавливаемый на основание амортизатор с подвижным и неподвижным элементами, платформу, шарнир, размещенные на платформе угловые акселерометры, связанные с

896279 последними блоки обратной связи и подключенные к ним воздействующие механизмы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью эффективности защиты от вибраций, устройство снабжено линейными акселерометргми, установленными на платформе, и последовательно подключенными к ним усилительно-преобразующими блоками и исполнительными элементами электродинамического типа, блоками управления, входы которых подключены к линейным акселерометрам, а входы— к воздействующим механизмам, карет" кой, размещенной между подвижным и неподвижным элементами,а амортизатор содержит две группы плоских пружин, расположенных перпендикулярно плоскости перемещения подвижного элемента относительно неподвижного так, что параллельные между собой плоскости деформации пружин одной группы, закрепленных одними концами на подвижном элементе, а другими на каретке, перпендикулярны плоскостям деформации пружин другой группы, закрепленных одними концами на каретке, а другими — на неподвижном элементе, подвижные части исполнительных элементов. установлены на подвижном элементе и каретке, а неподвижные — на каретке и неподвижном элементе, соответственно, шарнир выполнен в виде карданова подвеса, а воздействующие механизмы - в виде датчиков момента индукционного типа, установленных по осям вращения карданова подвеса.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности защиты преимущественно от линейных вибраций, платформа установлена на внутренней рамке карданова подвеса, наружная рамка которого размещена на подвижном элементе, а неподвижный элемент связан с основанием.

3. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности защиты,преимущественно от угловых вибраций, платформа установлена на подвижном эле20 менте, неподвижный элемент размещен на внутренней рамке карданова подвеса, а наружная рамка связана с основанием.

Источники информации, д5 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СПИ Р 3952979, кл. F 16 F 15/04, 1976.

2. Патент (ЖА Р 4033541, кл. F 16 F 15/08, 1977 (прототип).

896279

Составитель A.Àíäðååâ

Редактор Л.Гратилло Техред A. Савка Корректор С.Щомак

Заказ 11663/20 Тираж 980 Подписное

ВНИИПИ Государственного кОмитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Активное виброзащитное устройство Активное виброзащитное устройство Активное виброзащитное устройство Активное виброзащитное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам гашения вибраций различных технических объектов

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может использоваться при разработке средств и способов виброзащиты различных объектов

Изобретение относится к средствам гашения вибраций различных технических объектов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как локальное антивибрационное средство

Изобретение относится к физике магнетизма и может быть использовано в качестве устройства преобразования энергии магнитного поля в механическое колебательное движение

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении для гашения вибраций и поддержания постоянства тяговой силы при поступательном перемещении деталей привода подач и повышения точности его работы

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно к демпфированию колебаний быстровращающихся роторов, турбин, центробежных компрессоров и подобных устройств

Изобретение относится к устройству активного изолирования источников вибрации

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно к магнитным опорам высокооборотных роторов с вертикальной осью вращения, например роторов - накопителей энергии, центрифуг, гироскопов и подобных устройств
Наверх