Электровоз с комбинированным приводом

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >897615 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву № 763168 (22) Заявлено 07.08.79 (21) 2810018/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01 82. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.01.82 (51) М. Кл.з

В 61 С 3/00

В 61 С 15/04

Государстееннык комлтет (53) УДК 629.423..1 (088.8) по делам нэобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. Г. Штокман, Н. Н. Следь, С. А. Черни

И. П. Максецкий и П. П. Андреев

Донецкий политехнический институ г (7! ) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОВОЗ С КОМБИНИРОВАННЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к локомотивному транспорту и может быть использовано в промышленном городском и рудничном транспорте.

По основному авт. св. № 763168 известен электровоз с комбинированным приводом, включающий в себя раму, колесные пары, приводные ротационные электродвигатели и линейные асинхронные двигатели с ферромагнитной вторичной частью, индукторы которых установлены с возможностью перемещения по продольной оси электровоза в направляющих, жестко закрепленных на раме. Наличие у электровоза с комбинированным приводом индукторов, имеющих возможность перемещаться по продольной оси электровоза под действием собственной силы тяги, уменьшает неравномерность распределения нагрузок на рельсы между ведущими колесными парами. Этим самым улучшаются условия реализации силы тяги ведущими колесными парами, что приводит к увеличению- силы тяги электровоза (I ) .

Недостаток устройства заключается в 2о том, что индукторы могут иметь только два фиксированных положения, т. е. крайнее переднее или крайнее заднее (по ходу движения электровоза) . Сила тяги линейных двигателей практически не зависит от скорости движения и силы тяги на крюке. Это приводит к тому, что дополнительная нагрузка на колесные пары от сил притяжения всегда одинакова, хотя для передней по ходу движения электровоза колесной пары она одна, а для задней другая. В то же время известно, что основным фактором, вызывающим перераспределение нагрузок от колесных пар на рельсы, является момент силы тяги на крюке электровоза, т. е. вследствие наличия этого момента в двухосном электровозе всегда лимитирующей является передняя колесная пара. Перемещение индукторов линейных двигателей по продольной оси электровоза в направлении движения увеличивает нагрузку на рельсы от первой колесной пары в большей степени, чем от задней, и, таким образом, способствует выравниванию нагрузок между колесными парами.

Однако, когда сила тяги на крюке небольшая, т. е. когда перераспределение нагрузок от колесных пар на рельсы незначительное (передняя колесная пара нагружена намного меньше задней), то перемещение индукторов в направлении движения

8()7!) 5

ЭЛ(К1 РОВОЗ3 Il f)H ВОДИТ K ÎЫ,, ITO flil I РМ.<Кс< на рсльсы <>г Il< редней колесной пары так

В О 3 P <3 (." I с! <. 1, < 1 О i I i Ы И Т И Р М К) 11 (И T <3 I! (! B H Г <. 51 с >

Зcl;(IIЯЯ IIO ."О. (>;(f3 Jf ЖЕНИ Я КОЛЕ«113 Я Ild J)сl („1(, (сTВI!(xt H B!Iястся бек(О В 3 ни(.1 и м и и—

f)X N) I it«È 0< И j:!с), (НЕЙ В . (Ei II IIO Ы «. 1У I во:311, приводит

К Ilс I(pОИ:3В() (ИТ(. !hl(ЫМ раСХО,(а!>t эгlE KТ f)0—

ЭпсрГИИ f le! буКСОБЗНИЕ, ПС>БЫШаст ИЗНС>С 13«Д > !!(И Х hOË((. И РЕ. l hСОt3. К f)ОМС ТО! 0. (ИГ! с! I Я ГИ 11 с! К!)К) К(Э.! С K(РОБ033 IIPH;(БИЖ(. НИ И все время измс няется из-за неравном pllhlx > К«(ОНОВ, KOaôôÈ 1(È(!11ÎÂ СЦС Н,1 f1115! И 1 . II. ! с> КИ М 06 Рс)ЗОМ, ПЕРС М(П(JIB(. И Н. (>> h I <)POB эл< ктрс>вс>за с кс>мбинированным приво.(Ovl

IIo продольной оси в Ilðe!(Eii;ix (Bóх фиксиРО(33ННЫ.С KPclHflHX ПС)ложС Ннй НЕ 13«ЕГДВ обеспс чиваег !«>вып>ение силы тяги элеKTp0БОЗБ. ! J(.1ь H3J)(>TE ни я НОВЫIH«11H(p(3!IиЗМЕМОИ СИЛ 1>I ТЯГH ЭЛС К1 РОБОЗ3 IIX ТС Ы IIOHBIll!(. El И sl Pii13ÍÎÛ(РНОСТИ РЗСII PС ;(С ЛЕIIHH !Id Ã, )У зс>к на ко.н сные пары.

>> Ксl:3<3 II II<3 и IIEЛ 1>, (ОС И I 3E. ÒÑß ГС Ы, I TO в электровозе направ 151K)tk(H(. снабжены ограничителями нс p(.Ivteп(ения ktllдмкторОВ, Быпс>лненнымси в Биде пружин и кинем;ггич «ки

С В Я 3 3 111! Ы М И С О С I (E I!! I k>! М > С 1 J) O Й С Т Б О М Э, I С К Т—

Р С> Б С>:3 (1. ,> СТEI 11<)lih3 « II (>> KTOPOf3 . I Jill(И Н!>!Х 3 С H JIХ роll iНИ Я В Зс! ВИСИ МОСТИ 01 СИ l l>I ТЯГИ, Pci:3ВИВ3(Мой Э.>ЕКТРОI)ОЗИМ, IIOHBOЛЯ I ОО(Сll(. I и гь бс>ле«полное Bhl ра Бн и 133н ие на грх зс>к

От КОЛССНЫХ llciP !!а РЕЛЬСЫ. фи(. I«)hр<>Б<> 3, !>и (<. 6<>к, f1 ñ! фИ I . 2 Pci М с! Элi. К !P(>f303 cl, f311,(С B(f)< > .

3. 1(к ГР()ВОЗ Вкл ю ! (, 0 II Jtf)IE lick f)hl

ПРИВОДИ Ь1(()OT aL !(k! 0 H II I>I e (B I I I 3T«. I II >, I «);(13(. 111 E Ii Il hi <. K B(. (X I!(It tры 4 которых I ри помощи роликов 5 уСТановлс НЫ на Hallpaa;IsiK)ll(HX (>, Ж(TKO закрепл ill!i>lx на раме .электровоза параллельно с(о продольной оси. Вторичная часть

ciH fkeЙ НЫХ ДВИ Гат«ЛЕЙ >< Il f)(. («Ta 13;151(T Собой ферромагнитную полосу, размепц нну)с) на пути. ((еремещение Hliдукторов по i!aiipaBляюп(им 6 Ограничива«Tc51 Ограни<(ите>)Ими, B l>1 11 0 ë н (. и и ы . >! и Б Б и де I I p 3 æ H f I 8, 3 3 к р е I I, 1 с нных одним концом на 1!Ланке

Устройство работает еле.(ующи>! образом

В исход>н>м положении, когда нет на пряжения на приводны:< ротационны.с и линейныx двигателях, колесные пары 2 не

13()3 I! I 3 К)Т(. Sl, cl J) с! М

I«) «>)K(НИ И, hah l«>Ê lief фИ! И 2. ! Р И !!ОДдятся во

БР3>ЦЕНИ«КОЛ< (ill>l< llci()1>I 2, ВСЛЕДС ГБИЕ ЧЕГО

Э„>С Кт )OBOЗ Íà f Hllcl(."т,iBJil 3 ГЬСЯ, ПЕРЕДаВаЯ

Ч(<РС :3 ll(Ill«)< X <"Т!)ОИСТБО I), Pci«НОЛОЖ HHOe

СЗ3.1ki l«) . О;!у ДБИЖ(<13!(Я э. I«KTp013033, СИ.I >

151! И II a li f) Иl(i. Il JI > K) Ч <3С I h Ilо(. 3 Ia, ! РИ ЭТОМ

«I((-ii н<>е у«1ройство j;> растя ги вае i и руж и-! о

I!3 6 и перс меll(a(. . I f)0(. и к 4, которы и

Il0130J)3чиБ3с г д(3 II.IE. !ий рычаг (2 вокруг

Illa()I3HJ)a (,>. j jË(cikl pt>1 i3I 3 2 при ЭТОМ

П(J)(I>t(ill cl K)1 >! (1 3.1Л И Ч(СКИС ТрОСИ КИ (), КОторьн «!Гоыо(цьк> роликов ! 11(ремещают

1!Ланки 9 о(pa II H 1!Г! «лей, рас полс>жен ные

БПС P((ki И Н 1, КТOPOB 4, 13 Il с! П Р с> В. I(Н И И Д(3ИЖС Ilk!53 Э. IE. КТРОБОЗ;1, СЖИМВЯ IIPH ЭТ(>Ы IIP>сжины 8. ! (Ри i«) 1 KTOРаыи 4 и ферроыа f lit I IIOH втори шой частью 7

Б(>3 I! И K<3(I С II. 1

НОРМ<>ГП>IEO h Il. 10ÑКОСТИ П ГИ, И Hf!Д КЦИОННЗЯ

С И. IЯ Б !id IJP3 B.1(IIH H IBHж if«51 эл K1 f)OB033. J (It;(i KTOJ)f>l 4 Hd ролик сl х 5) 11< Рс ыс Н1

В I i ci I l j) il f3. I (11 È È, (Б И Ж С Н И Я Э. l < KT P 0 E30:3 <3 ДO Т(Х

l l0f) I «) K3 !iE. Oil f) li K0«fI >> TC 5l 1;1;! н кой !J. ! (Ос,l(синрик<>сно(>с ния ин,(; к горы 4 пере, ( 1 Я I H I< ()(:i Il, I ci II Kè,(И I () X,+ú И НЫ 8

f)a Ы(Э, !(КТР(>БОЗс), < Ii(. I И 3 И В 3 Я Г< Ы Сс) М Ь(М

3Q (ил тHI è э, li

В< л«,(с)вис Ill. рех!(Ill(пня Jtif,(x кт<)pOB 4 !

3 < 1<>рОН, (1!И Ж(il lt Я Э, I(K i pi)130 !el f) ci «С ТОЯ НИ( i(. Ж, l < П((>(»(НИМ II(> ХО.(>> (f3!I>KE НИЯ Hfl, (Y >>СI <> f)0 XI il Il(j)((IIE И КОГ)С СIIO!I l1 cl!)<) Ji < ВС ,i«1ÈËÎÑÜ, cl Р;!ССГОЯНИС vt(жДУ ЗаДНИМ ИН35 дуhтоpOI. JpH f)313<. нстВ(< и,i притяжеHHH

HII,(Х КТOpOli ЫОМс Ii.! 01 СИ,1Ы Гs!; Jf ПрИТЯЖС. HHH

ll;l и рс»н>к>к> кол«снуK) lid f)>, больше чс м (> 1 id, l II(й, ЧТО II pИ В<);(И Т K Е)ы j) a BHH kkd f1 HIO нермери >с гl раси р«1(.н ни я I

ЫЕЖ, (< КОЛССНЫЫИ ПБРБЫИ.! (ри и:3ы«ii«iiiiit .!3нрав iсн(35! ДБ(3жe)iия

Jt II;(>> KT0P Jli(>P(Ы(. II(3 Ê)ÒÑß В П РОТ И БОПОЛОЖном на (1ра E3 1(HHН, li )3601 а устройс (Ба про45 И< ХОДИ1 3 fief.lOI HHH(>. 110 < ГОИ раЗНИц(. й, ЧТО т(чн рь раб<> гак> г пру жины, расположенные с обр (гной «1ороны индукторс>Б 4. Жесткость пружин 8 H (6 и Б«личина хс>да тросиков (О и (4 выбираюгся такими, чтобы перемещение инлуктOpOB 4 IIO направляющиxt 6 обеспечи10

Т d K И С Ы () Ы i I I Т I и О T <. И Г(11 Р И Т Я Ж (<11 И Я И Н Д 1 КГор<>В, КОТО р Ы(06<. Сl«.c Ива. IИ 6Ы 13hlp3 BI! Hâ

Бани(нагрузок на рельсы от передней и

:3 <3;(f! С . Й КО. 1<.>С Н Ы Х 11 с3 Р

Таким образо л>, наличие у электровоза

И I!! У КТ О P () 13, И М (- K) Н l И Х 130 3 М 0 Ж Н 0 СТ Ь Н С. P (. мс и(

II01 действием соб< ГБ«III«)H силы т5(ги 13 за, 1cl Il Il hl X I Р(»I(> 1<3 Х Б 3<3 БИС И ЧИСТИ <) СИ.I i>l

ТЯ1 и itÈ«ÒE3(э,l(КТРОБОЗ3, 897615

Составитель H. Шалаева

Редактор М. Келемегв Техред A. Бойкас Корректор М. Коста

Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.- 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 обеспечивает более равномерное распределение нагрузки от колесных пар на рельсы.

Это приводит к полному использованиюсцепной массы электровоза и, следовательно, к увеличению его силы тяги. Применение

5 такого электровоза в угольнои промышленности позволяет решить проблему транспортирования составов по рельсовым путям с тяжелыми, профилями и низкими коэффициентами сцепления.

Формула изобретения

Электровоз с комбинированным приводом по авт. св. № 763168, отличающийся тем, что, с целью повышения реализуемой силы тяги электровоза путем повышения равномерности распределения нагрузок на колес ные пары, направляющие снабжены ограничителями перемещения индукторов, выполненными в виде пружин и кинематически связанными со сцепным устройством электровоза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 763168, кл. В 61 С 3/00, В 61 С 15(04, 10. 05. 78.

Электровоз с комбинированным приводом Электровоз с комбинированным приводом Электровоз с комбинированным приводом 

 

Похожие патенты:
Наверх