Подвижной состав

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (51) М. Кл. (22) Заявлено 16.04.80 (21) 2912010/27-11

В 61 С 7/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Госудорственнь!й комитет (53) УД К 625. 282 (088.8) Опт бликовано 15.01.82. Бюллетень ¹ 2 по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 15.01.82 (72) Авторы изобретения

В. М. Галак, Ю. И. Гуреев, B. Т. Шуваев и г(. Н. Муковозова

Государственный проектный и технологический институт кузнечно-прессового машиностроения (71) Заявитель (54) ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции подвижного состава.

Известен подвижной состав, содержащий по меньшей мере, одну приводную тележку, снабженную двумя ведущими колесами, и сопряженную с ней посредством размыкаемых полумуфт грузовую тележку, которая снабжена расположенной на раме зубчатой передачей, кинематически связанной с колесной осью тележки и соединенной с полумуфтой, привод, связанный с приводной тележкой (1) .

Недостатком известного подвижного состава является необходимость применения ручного труда для подвода и отвода приводной тележки к грузовой.

Цель изобретения — - улучшение условий эксплуатации и обслуживания путем снижения затрат ручного труда.

Указанная цель достигается тем, что привод размещен на приводной тележке, на выходном валу привода установлены приводные фрикционные ролики для взаи- 20 модействия с внутренними поверхностями ведущих колес, которые смещены в горизонтальной плоскости относительно друг друга вдоль оси тележки так, что точки взаимодействия приводных роликов и ведущих колес расположены в диаметрально противоположных концах относительно осей колес.

С целью предотвращения проскальзывания приводных роликов относительно ведугцих колес подвижной состав может быть снабжен телескопической штангой с распорной пружиной, размещенными между приводными роликами.

Привод приводной тележки может быть выполнен в виде электродвигателя, соединенного муфтой с редуктором.

Кроме того, подвижной состав может быть снабжен цепной передачей, соединяющей выходной вал редуктора с осью приводного ролика.

На фиг. 1 изображен подвижной состав, вид в плане; на фиг. 2 — приводная тележка, вид А на фиг. 1.

Подвижной состав состоит из двух четырехколесных тележек: приводной 1 и грузовой 2. Приводная тележка содержит привод, состоягций из электродвигателя 3, соединенного муфтой 4 с червячным редуктором 5, на выходном валу которого на

8!f, ti l fi

О,IIIHЧ К<>1{!И I{el«i!rK(I!Ж(i il ЛО. !ИТ!) Б 3

I PE,.30130k! L,1«rhÊ:1, llc! .(РЛ I ОЪ) КОН!L(.

L0,,Но!1> (3<). I !I I I k>L !I rh(1l f>l !3(, )L I II kf () 3 !3L 3 !(< f!i if ?

fL«If !If>I K ll(р(l

Ь . (II!I< (lf)(3 Н ) К И ? 13 51 3>! Н 1 :!(Н 5! Ч И с Б(.I<) Lll>l!Ill <Б«з Lîчк:.)< !И I II l, f! <

Ж(I! Jil)l Ч(. I cl < >, I l(0 H О(I . L! 01 l)(. < Г Г(3(Н НО

0()f)(3lfilL I! fIf fL.I>I p0.ièê;!L1è I 5 I (I 1, и 3;)((чо ,I(ÈГ1 13(i0I I! il » И L 301! Л! И 0() )) cl 33 !0I ll lf Лl н L 13 fl 3 I .

p(IfIIlf3!kf ll0l3(рк1!ОстЯЛ<и 13(ч(L Iltkti, ко,{«с I ) и I!>. I lрич(<л{ 13« IL IHHE к<)л()с{! 1,) и I ti, р,),ll0, l0rK <. fl ll l>IE llil НОЛ <>(5!), С <1(. I IIE. I)I>l и I 0 f) li

:)ОН cl, li)I!0H II. 10(КОСтн 01 f10(Ит(ЛЬНО;!ру!

Д!) I rl Гликов I i u I f с I«0?IE L ÷è 1 > и l ti р{)сl!0ГIО rh(. ill>I .Lll ) (1(Гр<), )1>I)(> I !p<> ГII В(>II<) I(>ih{IО <) Г—

II0(kf Г(Л I!)!10 О(< И Ко. I(L Я Ill IIL I)() L

j, l 5l И <1 IL ih k!0! О 13 )cl ki 10, !(ИС ГБ И Я f)0, I ll

K<)H 1;5 I! 11 (ве.)3!fikf lkf кол()сячи 15 и 1{)

Л1(X<1! I! f 3 Lf E. и 310ll(. f)L Ч (II!<. i!if ll L ll cl<)i+ <. II 1 E., IE ГKL)I I И IE L KHÈ Ill Г If I 0È < Г I f) (rKИ lt0H 1?<. . 1,, 51,)11) I;I I i)il () f{ II 0 I О 1) <) с«. >(,{il ll(I{!I H po. I ll— ков 1:5 и 1 (с Б(,)уIIL,ILfkf коле(ч)чи 1!) и j t) (, 1, iKlf I < f)0(. 0!30(. у<"i ppli(I 13<> l !.), 13t)IBL <3(н но(llcl, 1(Б) к> РЫКОЯ1 к > 2{) (. фик c)1ОРОЫ, <),1,1>f

I! X (Кк Г()0 L f)lt I clTE, I!l

) I(.кГf)0Kll0IIKi) 21, L (т;)ИОБ,)(нн<)Я llc) !1Р;)Б(>и

f)), КОЯ f ILL .«, I(K) Ppf lit 1 <) НИ(К II f) И БО, I! I(>lf Г(. 1«жк(! !10 Ll)0,{kl I E Я IEi)(>E, )с. >l (! IE. flphc3:3<1! I ) . ! 1 0, L i3 l t Ж I i 0 H <. 0 L Т < 3 l 3, (1 I ч Ж c) I lilt И, lick I I p И 1 С р,, 1, 51 II<), 1<1 « и и .3,1(., 1 II Й l) Г(.), I3 0 . I 0 и !(Eс к 5 I0 к (<—

Ч(РЛ, Р>!ООГ;!«1 Л(ЛУГОИ)ИЛ) 0<)P

1(ри 10! руз ({н);1«.н!5) 1{н,)L 30l) 10, I <. Ж К 3 — < ) J f i ) f ) и L I I L i I . I L I I c l L I I j ) l t l 3 < ), f I! 0 И (5 llf)HI30,{ноЙ г(LI(жк((>Олики I j и I I н;!,о L5! Г«51 H K011 <) К Г(С 13(LL If)kf Лl И h0 IL С

ll (t). !0(11(3<11 рл.)к>! Грл:3()Бои ГL, I(жки I(I!0l!к!>!i > I 1:()<>И 3!30 I II1 L!I IIL L к «, I(h Гро,)H!II I l <, IЯ ), О I КО I ОРО I (> 1(. PL .3 )Л! Л фт > -(. ()E )Л К1 Оj) )

И il(fl l I l>i(ll(f)()<«! Jl !) И ) КР)) Тkl! I l lt И Л{031(I! 1

1!еfп lk!E т«5:. Ilc(Б;)?ff,f, н(сЛ !flit!, ролики I:i и I l.

1!ри 13!<>clill(нии р0. !ик»Б н{1ОИ(;о i!Iт фрикI I I I 0 l l I 0 (> и О 3 I, L 1 I 1 I)I E l I Л < и > р < I 3 \ i0 I I I, И Х i I c ) ,1л и!ие ко. 1«с;1 1;) и I t>, кото р{!с I p è !30, Lß i L Я

f30 H f) i) I!i (. Jilt L . 1 (f) I l H 0 L 1 I c3 5 I 1 (, 1 (Ж К Я I l 0 L Õ 0 1 lf Т к I рузогк>й I E,IL жке 2 и Ирои«ко ))п ик Il(ll. I (l l l l L .

I 10«, I((lit l l. I L ll If H крЛ I rl I lf lt И 3<0>f(IIТ О!

Я, I(Кl P0.)Biff I L, !» Ч(ЧП 3 КОЛIИ(Н(ИРЛ l()II{X К) ! юлул)л с(>!у t!, ич({ои!у!О возможность ос(во{о

l1«P(>МЕН)Е1IH Я И f)XE)L5I I!LЛ К) !3 .3 <1!If>!1, !(!ill(С

II()«! ) Л{)> фТО и ), I!(Р«1<)(ТГ5! И<3 13«ЛЧIII И (> KOлеся гf>):30B0é ес!(Жки. Рл ко5! гкой 2() чс рез тросов(п устрой«! Бо !!) ролики 1:) и I 4 131,1130. )ЯТ«5! Из КОИТ<{КТ{) С BE.,)ч!ILH)!È h0, I(clЛ{и 1:)

И 1(>. (I f)liHÎЛН,)я Г«.I(rKK!! )!)ГОМ;!1li×ÅÑК;1

IIE P(!Ы()ill<3(. ТСЯ Е)Ы(. ЕТЕ ЕО С I

ГРУЗОВОЙ H т(КНОС!О! 13ЧЕ(КУК> Kc)!)1(РУ.

E3 T(. í0 l(>l и {(«кои Ki)31«PE IIPHHH.L (>ГК?f10

Б1>)КЛ IО ci I (. H. (БИ i+L Н Jf E. ll f)(. КР(3 it! ci(ГСЯ, k!

I(!! А ки f)!i(lt!. fl. IHI0 ГГЯ. (10(. 1(j)

I L,,1(+ (К К Р L""i 51 f I < l f и >f 0 ) f L f f L > 1 ), I (. h i P 0, ) В И—

I < 1 E, I 5 l I I < I I (> f) E, I <> L T (. 5 l I f c ) 1 3 (, 1 L I ! И E К О, I L Г c l

I j) ) 30I30ll ГL(1(5К КИ, ОНН 0(: Н(1< ß !3 JE-:! Л1«Р(lf(>l!0 i l3lI Ж li() H, <) ври !30, !l<;! >i Г(. I! rh >! !3 I){ БО Li! 1Гki И 1«kli<>ëpãè {(кои !,!. «", БI If(>i)l>l IIDHI3(L I lI E (I3 (Бlfrh(I(f) ) h КОт ня .If)L iKkIIIL lK РО)орнЯ,;! I )rhk< >f )ЯГ:), (!

)нт(л н но, ББО lkl Il кprl )кт ролики 1,) и 1(10 Г l)E ;1>) ll) H 3{и h0, н:с и ) 1> . 1

l i 0 l 3 О <,) 5 l (I Г 5 I ТО. I I ) K 0 3 c (L I L I f ) !. H L (> С c) .

1 1 р И > IE Il(Ill!<. llf)E. I,li! <>(1 О О ll 0 113 1! iK Jl 0 (О с(п I !13;. иск. 1)оч< >«I Ф(:. >И«E L k.)IH PLЛ I!Ри

IIE f)E 3tE !ILL НИ>I I ÐH !30 ll!0kf ГL, I(+,К И

ot).l;1< i(< н «; >Р Hi< )

1. 1 (О I ll! frK lip!i (О«1 ) Б, ГО,LL р Ж И)И Й, но

Ч(Ill>llf(È )I E Р(Ч О, > If «Н Р И !30 ili К ) Т(Л 1«iKKL, gP L 11<) () rh« If IIL К) .Lf)L )f Я I)L .)Л I ILH Лl kf I О, <(E. Ч И, И

L0ll p5f rKE Jiff<, К) L IIE Lf II0(. и I<."! !3< ) Lf (! I KЛ! f)l ) 110. I 3 Л<тф1 I р > З<>Б 10 Г(,1(Ж К (, КО ГC) pc! Я

L llr1()rK(Ilci f)<1E ll0,l0i+i(. klIl0H f f13 р I!f()L() IБТОИ

II(P<, Lil!l(И . h ll !{(Л! <)Ти I(>L h И Г!351:3 1l3 Г I 1) Jf 130.3){ОИ

1(СI(<ККО{1, 0!.!Hci(l<)

,, 1 ) i III(> I fli H L Lh I0131I!f -)КГ Н, I Л;-. I;) I Lll ki ki 06«., .rh lt f3!i f1 ii 5! I I(!E. Л> ll! f rh(II H 5! (!I« f) i!! f> \ I f f01<>

I f)) l;I,,lj)ill)0 L Р {З !(Ill(ll НИв.) )БОИ Г(— . 1 (Ж К (Ч < < Ill I K 0 )If () f>(! 3 < 1, i L ill > 1 I ! 0, J !: 3 L"1 ;If H > !3—, I (l 1 )I l l () l l l 3 0, l f l l )l (ф ч l к L f < 0 Ill >! (Р < ), 1 и к i I, L, 1 Я

l 3 . 3 ! L 3 > I >, < f П I ! ) f f )1 ) l, I < " " «. I L ! (! < I 51

Лиl i)(;1, !1)и IL0,1(L . K010() Ь!< ! (Ч{< I! .. Б < О(! И 3 0 Н I;!. 1 i >! i(> И I I I (! L h 0 L i < I ) Н < ) I. i (. I! > I! !О !

3 <<), I I> 0L I! <,!(rK К:I I

35 < 3<1" 1 .! И Г()ИЯ:)Р и 130.)Н !{Л О(I К Н) И Б .)

if L if К О, I (> Г р - J ! >I H .: :I . ) >! E " f ) < i . I l> i! 0

II ()0 I II f30lf0.1ОЖ Ни{ Л K0!l fir), 0 . Н<)С(I (.! !>IH! (<К(И

К(>,1< < (.0(г;.!13 но II. I !>Г.flic<<))E>(r!!ii(. !! О, с II(if>l0 ll f)(., !01 f3i)c)!li(li;!H Ilpp(к <, II, 31 !Б{)

4Г> ill!51 Iff)ktH0;If{I>!5 РОЛ(IK0f3 ОГН<П И ГЕГ!и!{О !3(;!(—

Н!И., K<>, Н С, ОН Гllci()iK(Н 1 L . !(L K() fili и< «КОИ

ill I iI ll I ОЙ L f) I !и 1(ж )3 и!)и!30 {нь!ЫJf j)0,1lfhB >!H г.;О(тн13 нно {I. I, (>T.!!(««к)ц<(1! и {г Л! !

I I (> !1f) kt БО l I Ри 30 !!{О И 1 <., I(. Ж, )l f If!!00,, I f ff))EE HH !

3 l)kl. {Е «Гl(К Гf>(),)f3JI I ж«kl II« I! HOH fl(. I)(, 1<) и(И. «0«!И-!!Я К)!1!(И В I> <), J!0H Hcl, I f)(Л< K Г! )() <) E ОСЬК)

50 ири"" !-{" " Р""{к(!

Исто {ники инфорл{я;);Iè.

I I f)lf!i H ГЬ!« f30 I)I{ J(Ч <) НИ(1< РИ «KL ll(P I li 3(I. <31)тор(кое (ви.t(>)ег!ьс гH0 «::г:Р, >> 1()758!), к.l. Е> ))5 1> i > l)1), I!).{) I. () Ip055 О{ II II ), 897616 и О (и)ст,. и ll1 с. i ь Л 11и. (ялов

Рс,галтир .М Кслсчi III Тск1:с((Л 13ойлас Карре-.тор 13. (.иииклия

Вякая 1184(1 25 Ги1.аж >43 11о,(и isñ и(н

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП <Патент», г Ужгород, ул. ilpoevтная, 4

Подвижной состав Подвижной состав Подвижной состав Подвижной состав 

 

Похожие патенты:

Тепловоз // 22049

Изобретение относится к рельсовым пассажирским транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может найти широкое применение, в первую очередь, на узкоколейных железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для расцепления вагонов преимущественно на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам для расцеиления автоматических сцепок железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения и касается парогазовых силовых установок транспортных средств

Сцепка // 1794696
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный поезд состоит из по меньшей мере трех вагонов (1, 2, 3, 4, 5, 6) и содержит два концевых вагона (1, 3), каждый из которых опирается своим свободным концом на моторную колесную тележку (10), а своим противоположным концом - на ось несущей межвагонной колесной тележки (11) с двумя несущими осями. По меньшей мере один вагон (2, 4, 5, 6), находящийся между двумя концевыми вагонами (1, 3), опирается каждым концом на ось несущей межвагонной тележки (11). Поезд содержит бортовое оборудование, включающее в себя устройство (25, 28) соединения с контактной электросетью, трансформатор (27), тяговый электронный блок (19), устройство (20) реостатного торможения, генераторный агрегат (22), бак (23) с жидким топливом и аккумуляторную батарею (16). Топливный бак (23) расположен под рамой концевого вагона (1, 3). Аккумуляторная батарея (16) расположена внутри концевого вагона (1, 3), по существу, над моторной колесной тележкой (10), а все остальное бортовое оборудование (10, 20, 22, 25, 27, 28) расположено на крыше и распределено по вагонам (1, 2, 3, 4, 5, 6) поезда. Железнодорожный состав содержит по меньшей мере два железнодорожных поезда. Изобретение улучшает динамические характеристики поезда. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к атомовозам. Атомовоз состоит из двух вагонов. В первом вагоне размещены блок контроля за управлением движения атомовоза и за аварийной ситуацией, два вертикальных, цилиндрической формы атомных энергоблока с водяными рубашками для охлаждения стенок атомных энергоблоков и получения водяного пара, полочный скруббер для сбора вредных выбросов в случае аварии атомных энергоблоков с системой дезактивации водным раствором 0,5% серной кислоты, сепаратор водяного пара для отделения капелек воды из потока водяного пара, паровая турбина с генератором и трансформатором электрического тока для движения атомовоза с электродвигателем и шкивом для клиноременной передачи на переднюю ведущую пару колес. Во втором вагоне размещены емкость с водным раствором щелочи, соединенная с пропеллерным насосом, и далее с горизонтальным контактором с U-образными трубками внутри для перемешивания и нейтрализации кислых комплексных урановых соединений из нижней части полочного скруббера. Выход контактора соединен с барабанным вакуум-фильтром для отделения твердой фазы гидроокиси урана U(OH)4. Достигается повышение безопасности и надежности в работе. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх