Подвесной подкрановый путь

 

897699

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ф

J .г

"и (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.07.78 (21) 2650799/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М.К .

В 66 С 7/02

Государстееинык комлтет

СССР по делам лзобретений и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.82

И.,ll. Хаютив, Е. Ю. давыдов и А. И./Звийоввиий

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени-гэлитехнический,. институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЛ ПОДКРАНОВЫЛ ПУТЬ!

Изобретение относится к подъемно-трансспортному машиностроению, а именно к подвесным подкрановым путям.

Известен подвесной подкрановый путь для грузоподъемных механизмов, содержащий подкрановую балку, прикрепленную к стропильной ферме посредством подкосов, и элементы крепления (lj.

Недостатками известного подвесного пути являются низкие эксплуатационные качества и большая металлоемкость.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств и уменьшение материалоемкости пути.

Для достижения этой цели подкосы расположены под углом к продольной оси подкрановой балки и каждый из них жестко закреплен одним концом к боковой поверхности стропильной фермы, а другим — к подкрановой балке, при этом между подкрановой балкой и стропильной фермой установлен листовой шарнир.

На фиг. изображен подкрановый путь, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Подвесной подкрановый путь содержит подкрановую балку 1, прикрепленную к стропильной ферме 2 посредством подкосов 3.

Между подкрановой балкой и стопильной фермой установлен листовой шарнир 4. К подкрановой балке подвешен путь 5.

Передача горизонтальных и вертикальных нагрузок от подвесного крана на конструкции покрытия осуществляется через подкосы 3 верхним узлам стропильной фермы 2.

Вертикальные составляющие усилия в наклонных подвесках воспринимаются непосредственно фермой, а поперечная и продольная воспринимаются кровельными плитами.

Восприятие горизонтальных боковых усилий, приложенных в месте крепления подкосов 3 к подкрановой балке 1, обеспечивается нижним поясом фермы через листовые шарниры 4.

По данным опытного проектирования, выполненного для подвесных кранов длиной ! 0,8 м и грузоподъемностью 3,2 и 5 т, применение предлагаемого устройства снижает металлоемкость подкрановых путей в среднем на 15 — 20%. По сравнению с вариантом, при котором используются подстропиль897699

Формула изобретения

Составитель М. Москалец

Редактор С. Запесочный Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 11850/29 Тираж 935 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ные конструкции пролетом 12 м, а шаг стропильных ферм равен 6 м, предлагаемое устройство позволяет сократить количество монтажных элементов в 2,5 раза и, тем самым, заметным образом снизить трудоемкость производства строительно-монтажных работ.

Эти данные свидетельствуют об экономической эффективности предлагаемого изобретения и целесообразности его использования в промышленном строительстве.

Подвесной подкрановый путь, содержащий подкрановую балку, прикрепленную к стропильной ферме посредством подкосов, и элементы крепления, отличающийся тем, что, е целью улучшения его эксплуатационных качеств и уменьшения материалоемкости, подкосы расположены под углом к продольной оси подкрановой балки и каждый из них жестко закреплен одним концом к боковой поверхности стропильной фермы, а другим — к подкрановой балке, при этом меж ду подкрановой балкой и стропильной фермой установлен листовой шарнир.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Петренко О. С. Подвесной внутризаводской транспорт. М., Машгиз, 1949, с. 120, фиг. 80 (прототип).

Подвесной подкрановый путь Подвесной подкрановый путь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструкции пролетной балки для мостовых и козловых кранов, использующих грузоподъемную тележку или тельфер

Изобретение относится к подвесным подкрановым путям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве путей для внутрицехового подвесного транспорта при большом шаге несущих строительных конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть применено при размещении балок подвесных путей в пространстве между стропильными фермами выше уровня низа фермы

Изобретение относится к средствам соединения встык секций направляющей для подвесных передвижных грузоподъемных механизмов и подобных устройств, составленной из двух половин. Секции соединяют с помощью втулок, приваренных на их торцах. При соединении секций их втулки совмещают и пропускают сквозь них болт, на выступающий конец которого навинчивают гайку. Конечный участок сварного шва, который соединяет втулку со стенкой секции направляющей, отходит в сторону от втулки на расстояние 10…30 мм от нее под углом 15º…45º к продольному направлению секции направляющей. При этом шов должен быть непрерывным при переходе в конечный отводимый в сторону участок, который должен быть прямолинейным или дугообразным в области образования угла с основным участком. Такое выполнение сварного шва позволяет повысить прочность соединения и устойчивость к динамическим нагрузкам. 21 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх