Нагружающая муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскык

Соцнаектнческнх

Реснубннк

«i>898153 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву р 737678 (22) Заявлено 0304,80 (21) 2904144/25-27 ($g) М Кд 3 с присоединением заявки М

F 16 0 3/10

Государственный комитет

СССР

Во делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.01Я2, Бюллетень Йо 2

Дата опубликования описания 130182

t$3) УДК 621.825.

° б (088. 8) (72} Авторы изобретения

AN Матвеев и Б.В. Уварычев (71 ) Заявитель (54) НАГРУЖАЮЩАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна нагружающая муфта, содержащая две полумуфты и соединительную втулку с винтовыми поверхностями (1) .

Недостатком данной муфты является низкая нагрузочная способность из-эа высоких контактных напряжений в вин-. товых поверхностях, образованных пазами и штифтом. .По основному авт.св ° 9 737678 известна нагружавшая муфта, содержащая концентрично расположенные полумуфты с винтовыми шлицами, соединенными между собой шлицевой втулкой с глухим дном и каналом для охлаждения (2).

Недостатком этого устройства яв-. ляются низкие эксплуатационны(характеристики.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что подвижная шлицевая втулка выполнена со сквозным отверстием, расположенным по оси ее вращения.

На чертеже показан частичный продольный разрез муфты.

Полумуфта 1, имеющая внутренние винтовые шлицы, соединена.с полумуф той 2, имеющей наружные винтовые шлицы, шлицевой втулкой 3 с каналами

4 и сквозным отверстием 5. Дно втулки 3 разделяет пространство между .полумуфтами на две полости б и 7.Под влиянием давления нагнетаемого в по- лость 7 масла и соединения полости б со сливом втулка 3 перемещается вдоль оси и поворачивает полумуфту

1 в одну сторону, а полумуфту 2 в другую сторону. Часть масла проходит по каналу 9, обеспечивает охлаждение и унос частиц износа из зоны контакта шлицевых венцов полумуфт и втулки.

Под действием давления в полости 7 воздух, собравшийся на оси вращения, вытесняется в полость б и удаляется из муфты. При нагнетании масла в полость б и соединении полости 7 со сливом происходит относительный поворот полумуфт в противоположном направлении. Охлаждение шлицев происходит аналогично, благодаря прохождению масла через канал 3, а дренаж воэ духа из полости б осуществляется по сквозному отверстию 5.

Применение предложенной нагружающей муфты позволяет получать линейную зависимость момента закрутки от

ЗО давления в полости нагнетания незави898153

Формула изобретения

Составитель И. Яцунов

Редактор Л. Повхан ТехредЛ.Пекарь Корректор Г. Назарова

Заказ 1.1921/52 Тираж 980 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 симо от длительности испытаний и угловой скорости.

Нагружающая муфта по авт.св.

9 773377667788, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатацйонных характеристик, подвижная шлицевая втулка выполнена со сквоз ным отверстием, расположенным по оси ее вращения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.. Поляков В.С., Барбаш И.Д. Муфты, М., Мащгиз, 1964, с. 328, фиг. 217.

2. Авторское свидетельство СССР

9 737678, кл. F 16 0 3/10, 1978 (прототип).

Нагружающая муфта Нагружающая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 889934

Муфта // 781432

Муфта // 715840

Муфта // 665136

Муфта // 567866

Муфта // 432308

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента в силовых установках транспортных средств

Изобретение относится к технике добычи нефти, в частности к конструкции насосных штанг, и может быть использовано при добыче нефти штанговыми насосами из наклонно направленных скважин

Муфта // 1076655
Наверх