Фрикционный вариатор скорости

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.05.80 (21) 2933624/25-28 1511М. Кд.з

F 16 Н 15/28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий ($3) УДК 621.833 (088.8) Опубликовано 150182. Бюллетень,¹ 2Дата опубликования описания 15. 01. 82 !

С.В.Савин и A.O.Дегтярь (72) Авторы изобретения (73) Заявитель

Пензенский политехнический институт (54 } ФРИКЦИОННЫЙ BAPHATOP СКОРОСТИ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым фрикционным передачам.

Известен фрикционный вариатор скорости, содержащий ведущий конус с наружной рабочей поверхностью, ведомый конус с внутренней рабочей поверхностью, промежуточный цилиндрический ролик и механизм перемещения ролика (1j.

Недостатком известного устройства является узкий диапазон регулирования, так как образующие ведущего и ведомого конусов параллельны и при перемещении промежуточного ролика вдоль них происходит увеличение диаметров как ведущего, так и ведомого элементов. Кроме этого, увеличение диапазона регулирования наблюдается при увеличении углов при вершинах конусов от 0 до 90о. Дальнейшее же увеличение углов приводит к уменьшению диапазона регулирования.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования.

Для достижения цели вариатор снабжен коническим роликом, набранным из дисков, свободно установленных на оси и контактирующих с ведущим кону сом и цилиндрическим роликом.

На чертеже представлена кинематическая схема фрикционного вариатора.

Фрикционный вариатор скорости со5 держит ведущий конус 1 с наружной рабочей поверхностью, конический ролик 2, набранный из отдельных дисков, имеющих коническую поверхность по периферии, промежуточный цилиндрический ролик 3, ведомый конус 4 с внутренней рабочей поверхностью и винтовой механизм (He показан) перемещения цилиндрического ролика 3.

Фрикционный вариатор скорости работает следующим образом.

Ведущий конус 1 приводит:во вращение все диски конического ролика 2, которые вра шают с я с различными угловыми скоростями. Цилиндрический ро2О лик 3, передвигаясь вдоль образующей конического ролика 2, входит в контакт с частью дисков и передает вращение на ведомый конус 4. Изменять диапазон регулирования вариатора мож25 но не только за счет изменения длины образующих ведущего и ведомого конусов, но и эа счет изменения углов при вершине конусов каждого в отдельности или одновременно обоих в сторону уменьшения или увеличения.

898184

Составитель А.Матвеев

Редактор Л.Тюрина Техред M.Hàäü Корректор Г.Огар

Заказ 11922/53 Тираж 980 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

В предлагаемом вариаторе можно реализовать принцип многопоточности передачи мощности с ведущего вала на ведомый беэ увеличения габаритов .:вариатора, а только за счет введения нескольких конических и цилиндрических роликов, размещенных вокруг ведущего конуса. При этом появляется возможность разгрузить валы и их опоры от радиальных нагрузок. Введение во фрикционный вариатор скорости допол нительного конического ролика Ilo3Boляет существенно расширить диапазон регулирования.

Формула изобретения

Фрикционный вариатор скорости, содержащий ведущий конус с наружной рабочей поверхностью, ведомый с внутренней рабочей поверхностью, промежуточный цилиндрический ролик и механизм перемещения ролика, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения диапа"-она регулирования, он снабжен коническим роликом, набранным иэ дисков, свободно установленных на оси и контактирующих с ведущим конусом и цилиндрическим роликом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

45 te 306301 кл. F 16 Н 15/28,1971 (про тотип}.

Фрикционный вариатор скорости Фрикционный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям с бесступенчатым изменением скорости, и может быть использовано в таких транспортных средствах как автомобили, мотоциклы и велосипеды

Изобретение относится к бесступенчатым коробкам передач и может быть использовано в запитываемых вращательно или линейно машинах и транспортных средствах

Изобретение относится к трансмиссиям с бесступенчатым изменением скорости

Изобретение относится к торовым вариаторам, а именно к конструкциям торовых колес вариатора (пластин статора). Пластина статора для бесступенчатой коробки передач содержит несколько сателлитов с передачей мощности за счет сцепления, установленных вокруг главной оси вращения. При этом пластина статора содержит дискообразное тело, установленное коаксиально главной оси вращения, и несколько радиально смещенных направляющих, расположенных на лицевой поверхности дискообразного тела и установленных под углом относительно центра. Причем каждая из радиально смещенных направляющих смещена линейно от осевой линии дискообразного тела. Достигаются улучшенные эксплуатационные характеристики. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с бесступенчатым изменением крутящего момента. Фрикционный вариатор содержит опорный контур, ведущий и ведомый вал, штангу, опорную для ведомого звена передачи. Бесступенчатое изменение кинематических характеристик передачи обеспечено контролируемым контактом качения без скольжения сопрягающихся звеньев, имеющих сферическую форму рабочей поверхности. Передаточное число изменяется вращением опорного контура и/или изменением угла наклона ведомого вала по отношению к ведущему валу. Достигается бесступенчатое разностороннее изменение кинематических характеристик движения. 1 ил.

Изобретение относится к механизму переключения для бесступенчатой передачи. В вариантах осуществления изобретения рассмотрены компоненты, узлы, системы и/или способы для бесступенчатых коробок передач с бесконечным множеством передаточных отношений (IVT). В одном варианте осуществления изобретения система управления приспособлена для облегчения изменения передаточного отношения коробки передач IVT. В другом варианте осуществления система управления содержит водило, выполненное так, что имеет ряд радиально смещенных пазов. Для облегчения переключения коробки передач IVT на другое передаточное отношение могут использоваться различные водила и приводы водил. В некоторых вариантах сборные сателлиты передачи сцепления содержат ось сателлита (115), взаимодействующую с водилами (116, 118). В одном варианте осуществления водило выполнено с возможностью поворота и обеспечивает возможность регулирования угла смещения оси для оси каждого из сателлитов. В некоторых вариантах осуществления водило выполнено с возможностью соединения с источником крутящего момента. Достигается повышение КПД устройства. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 38 ил.

Изобретение относится к бесступенчатым трансмиссиям и способу управления. Трансмиссия содержит первый диск, несколько наклоняемых шаров, расположенных под углом вокруг продольной оси и соприкасающихся с первым диском; второй диск, соприкасающийся с несколькими наклоняемыми шарами; ролик, радиально расположенный внутри наклоняемых шаров и соприкасающийся с ними, клетку, соединенную с несколькими шарами. Также содержит первое сцепление в сборе, соединенное с клеткой и первым диском, второе сцепление в сборе, соединенное с клеткой и первым диском. Два из следующего: первый диск, второй диск, ролик и клетка приспособлены для получения входной мощности. При этом одно из следующего: первый диск, второй диск, ролик и клетка приспособлено для предоставления выходной мощности. Достигается упрощение конструкции, снижение стоимости и размера устройства. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 22 ил..
Наверх