Спасательное устройство

 

СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее надувной желоб, надувное спасательное средство и гидростатический разоб1цитель с шариковым замком и рычагом ручного разобщения, отличающееся тем, что, с целью , повышения надежности разобщения спасательного средства от надувного 5|, :,. ПА-НЙЙ , f,i« /.Ч. 1 c V HESSл b.-b.iiOiHrxA желоба, последние соединены между собой посредством гидростатического разобщителя, состоящего из наружного и внутреннего корпусов, ползуна, толкателя , двух тарельчатых клапанов и штуцеров, причем наружный и внутренний корпуса соединены друг с другом шариковым замком, ползун подпружинен с одной стороны и оперт на корпус, штуцера , а с другой стороны контактирует с подпружиненным толкателем, в которомсоосно с ним закреплен тарельчатый клапан , установленный концентрично толкателю , а второй тарельчатый клапан установлен концентрично ползуну н закреплен в корпусе второго штуцера, при этом оба тарельчатых клапана (Л снабжены осевыми и радиальными каналами . С

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (S>)S В 63 С 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° с

° °

МФ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 2827707/27-11 .(22) 10.10.79 (46) 15.06.90. Бюл. № 22 (71) Мурманское высшее инженерное морское училище им. Ленинского комсомола (72) Б.И.Сорокин и Е,Б.Качанов (53) 629.125.144 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 260453, кл. В 63 С 9/22,20.04,68.

Авторское свидетельство СССР № 299405, кл. В 63 С 9/22, 10.11.69. (54)(57) СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее надувной желоб, надувное спасательное средство и гидростатический разобщитель с шариковым замком и рычагом ручного разобщения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью,повышения надежности разобщения спасательного средства от надувного

Изобретение относится к области спасательных средств на воде, а именно к спасательным устройствам.

Известно автоматическое взрывное разобщающее устройство, содержащее корпус и крышку, в свободной полости между которыми устанавливают заряд взрывчатого вещества с электрозапасом, приводимым в действие дистанционно через электроцепь.

Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно не приспособлено для отсоединения надувных же- лобов от спасательных средств.

Наиболее близким техническим решением является спасательное устройство, содержащее надувной желоб, надув„.80„„В98704

2 желоба, последние соединены между собой посредством гидростатического разобщителя, состоящего из наружного и внутреннего корпусов, ползуна, толкателя,двух тарельчатых клапанов и штуцеров, причем наружный и внутренний корпуса соединены друг с другом шариковым замком, ползун подпружинен с одной стороны и оперт на корпус штуцера, а с другой стороны контактирует.с подпружиненным толкателем, в котором со-. осно с ним закреплен тарельчатый клапан, установленный концентрично толкателю, а второй тарельчатый клапан установлен концентрично ползуну и закреплен в корпусе второго штуцера, при этом оба тарельчатых клапана снабжены осевыми и радиальными каналами. ное спасательное средство и гидроста- М тический разобщитель с шаровым зам- CO ком и рычагом. ручного разобщения. QO

Недостаток этого устройства заключается в малой надежности освобождения спасательного оборудования. >РАЙ

Целью изобретения является повьппе- . ние надежности разобщения спасательного средства от надувного желоба, . Указанная цель достигается тем, что спасательное средство и надувной желоб соединены между собой посредст- Ль

:вом гидростатического .разобщителя, состоящего из наружного и внутреннего корпусов,.ползуна, толкателя, двух

,тарельчатых клапанов и штуцеров, причем наружный и внутренний корпуса

898704

4 соединены друг с другом шариковым замком, ползун подпружинен с одной стороны и оперт на корпус штуцера, а с другой стороны контактирует с под5 пружиненным толкателем, .в котором соосно с ним .закреплен тарельчатый клапан, установленйый концеытрично толкателю, а второй тарельчатый клапан установлен концентрично ползуна и за- lg креплен в корпусе второго штуцера,. при этом оба тарельчатых клапана снабжены осевыми и радиальными каналами.

На фиг, l показано устройство в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в положении по-походному; на фиг . 3 вид .по стрелке А на фиг. 1, узел соединения желоба со спасательным плотом; на фиг, 4 — гидростатический разобщитель в положении "замкнуто"; на фиг. 5 — начальная фаза процесса размыкания разобщителя; .на фиг. 6 конечная фаза процесса размыкания разобщителя. 25

Устройство состоит из надувного спасательного средства, например плота 1, надувного желоба 2, связанных друг с другом посредством стропов

3, треугольных звеньев 4 скоб 5 и раэобщителя 6.

По-походному плот, 1 и желоб 2 уложены в контейнер 7, стенки которого связаны друг с другом шарнирами 8 и стянуты найтовом 9, конец которого закреплен на гидростате 10. Плот 1 и желоб 2 имеют общую систему газонаполнения, состоящую из баллона 11 и пускового штерна 12.

Разобщитель 6 состоит.из наружного 4® корпуса 13 с внутренней проточкой 14, внутреннего корпуса 15, на боковой поверхности которого выполнены отверстия 16, в которых располагаются шарики 1.7, и ползуна 18 с йаружной про- 45 точкой 19, расположенной ниже места контакта боковой г!оверхности полэуна

18 с шариками 17. Крышка 20 корпуса

15 имеет отверстия 21, обеспечивающие доступ забортной воды в полость внутреннего корпуса 15, и центральное отверстие 22, в которое входит эаплечик корпуса штуцера 23 с тарельчатым клапаном 24, имеющим осевое и радиальное сверления 25 и 26. Нолзун 18 подпружинен пружиной 27 и с одной стороны опирается на корпус штуцера 23, а с другой стороны контактирует с толкателем 28(, подпружиненным пружиной

29, более сильной, чем. пружина 27.

Толкатель 28 имеет возможность осевого перемещения, имея в качестве направляющей стержень тарельчатого клапана 30, аналогично клапану 24, корпус которого ввинчен в штуцер 31. На штуцерах 23 и 31 закреплены шланги 32 и 33, .по которым осуществляется перепуск газа из полости желоба 2 в полость плота 1. На корлусе 15 на оси .

34 установлен рычаг 35, упирающийся в корпус штуцера 23.

Работа. устройства. осуществляется следующим образом.

При необходимости приведения его в рабочее положение воздействием на педаль гидростата 10 освобождается найтов 9 и контейнер 7 раскрывается, При скоротечной гибели судна гидростат 10 срабатывает автоматически при погружении на заданную глубину. Угловое перемещение стенки контейнера при его раскрытии вызывает .натяжение пускового штерна 12, что приводит к срабатыванию клапана баллона 11, газ из которого поступает в полость желоба

2, затем по шлангу 32 — в осевое и радиальные, сверления клапана 30, откуда по таким же сверлениям клапана

24 и шлангу 33 — в полость плота 1 °

По. окончании работы системы газонаполненыя спасательное устройство готово к действию.

После завершения посадки людей в плот I отсоединение последнего от желоба 2 производят поворотом рычага 35.

При этом к корпусу штуцера 23 прикладывается некоторое осевое усилие, котброе совместно с усилием пружины 27 преодолевает усилие более сильной пружины 29 и перемещает ползун !8, в результате проточка 19 оказывается против места расположения шариков 17.

Под действием пружины 29 наружный корпус 13 перемещается относительно внутреннего корпуса .15, отжимая шарики в проточку 19, Это приводит к размыканию разббщителя 6 и освобождению плота 1 от желоба 2, Перемещение корпуса !3 сопровождается распрямлением пружины 29 и перемещением толкателя

28 по стержню клапана 30, которое завершается посадкой толкателя 28 на тарелку клапана 30 и запиранием его радиальных отверстий 26 для прохода газа, После отделения корпусов 13 и 15 друг от друга под действием усилия

8987 пружины 27 происходит перемещение ползуна !8 вдоль стержня клапана 24, которое также завершается запиранием

его радиальных отверстий для прохода газа.

Срабатывание разобщителя б может происходить автоматически под действием гидростатического давления воды при погружении на заданную глубину, 04 которая попадает через отверстия 21 в крышке 20 внутреннего корпуса 15 и давит на ползун !8 перемещая его до попадания шариков !7 в проточку 19.

В результате использования предложенного устройства будет повышена вероятность спасения людей в аварийных ситуациях. дЭ8704

Редактор О.Филиппова Техред g,дидык Корректор М,Пожо

Заказ 2030 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Спасательное устройство Спасательное устройство Спасательное устройство Спасательное устройство Спасательное устройство Спасательное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области спасения личного состава аварийной подводной лодки (ПЛ), находящейся в надводном положении, «сухим» способом

Изобретение относится к спасательным средствам на воде

Изобретение относится к аварийным спасательным средствам на воде, а именно к надувным плотам

Изобретение относится к судовым спасательным средствам и предназначено для хранения и сброса и автоматического наполнения спасательных плотов

Изобретение относится к спасательным средствам на воде

Изобретение относится к спасательной технике, касается конструирования средств спасения на воде и предназначено для использования на судах
Наверх