Барабан для сборки покрышек пневматических шин

 

Союз Советсимк

Социалистических

Респубики

О П И С А Н И Е „„899362

ИЗОВРИтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 23.05.80 (21) 2928898/23 — 05 с присоединением заявки J4 (28) П риоритет (5! )М. Кл.

В 29 Н 17/16

Гооударстаанный комитат есср

Опубликовано 23.01.82 . Бюллетень J% 3

Дата опубликования описания 23.01.82 по делам изобретений и открытий (53) УДК678.054 (088.8) (72) Автор изобретения

М. Т. Васин

Всесоюзный научно-исследовательский н конструкт рский институт но оборудованию для шинной промышленности (71) Заявитель (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин.

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий сектора и механизм дпя их разведения, выполненный в виде рычагов, шарнирно связанных с секторами и с ползунами, установленными концентрично один относительно другого и относительно приводного вала. Рычаги в своей средней части шарнирно, с помощью тяг, связаны со ступицей, жестко смонтированной на приводном валу (11.

Коэффициент складывания этого барабана находится в пределах 1,56-1,65. Концентрично друг другу расположенные ползуны ограничивают возможность складывания барабана, так как точка крепления рычагов к наружному ползуну находится на большем расстоянии от оси барабана, чем точка крепления рычагов к внутреннему ползуну.

Вместе с тем, в сложенном положении сектора располагаются одни над другими, что также ограничиваст возможности повьппения коэффициента складывания.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является барабан для сборки покрьнпек пневматических шин, содержащий разъемный в аксиальном направлении приводной вал, механизм для соединения двух частей приводного вала с кулачковой сцепной муфтой с центрирующей втулкой, смонтированные на

10 двух частях приводного вала посредством ступиц раднально раздвижные сектора с меха.низмами их разведения в виде шарнирно связанных с секторами и соответствующими ступицамн систем рычагов 12).

IS

Однако этот барабан имеет небольшой коэффициент складывания и не может применяться для сборки покрышек, имеющих большой перепад между наружным и внутренним диаметрами, поскольку обе части барабана

30 представляют собой обычные шарнирно-рычажные барабаны центробежного действия с .коэффициентом складывания 1,3 — 1,4. В сложенном положении сектора барабанов образу3 8 ют фи уру, близкую к квадрату, вершины которого описываются окружностью с диаметpoiv > несколько мепыпим» чем посадочный диаметр собранной покрьнпки, что делает невозможным съем с барабана покрьннек, иметощих болыпой перепад между наружным и посадочным диаметрами.

Цель изобретения — повышение коэффициента складывания барабана для обеспечения возможности сборки покрышек с большой разнящей наружнего и посадочного диаметров.

Поставленная цель достигается тем, что в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем разъемный в аксиальном

> направлении приводной вал, механизм для соединения двух частей приводного вала с кулачковой сцсппой муфтой с центрирующей втулкой, смонтированные на двух частях приводного вала посредством ступиц радиально раздвижные сектора с механизмами их разведения в виде шарнирно связанных с секторами и соответствующими ступицами систем . рычагов, каждый из механизмов разведения секторов снабжен смонтированным концентрично соответствующей части приводного вала кольцевым ползупом и кинематичсски связанным с ним приводом для его осевого перемещения, установленным в той же части приводного вала, каждая из систем рычагов механизма разведения секторов шарнирно связана с соответствующим кольцевым ползуном, а каждая ступица жестко связана с соответствующей частью приводного вала.

Кроме того, каждый иэ механизмов разведения секторов снабжен тягой, шарнирно связанной одним Iгага из системы рычагов, а другим концом — с соответствующей ступицей.

На фиг. 1 — изображен предлагаемый барабан, общий вид; на фиг. 2 — то же, с одной сложенной группой секторов; на фиг, 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4—

7 — барабан в раэличш>|х рабочих положениях.

Барабан содержит смонтированные на приводном валу посредством ступицы 1 две группы радиально подвижных секторов 2 и

3, механизм для разведения секторов 2 и 3, выполненный в виде систем рычагов 4 и 5, каждая из которых одними ко щами шарнирно связана с секторами 2 и 3, а другими концами шарнирно связана с подвижными кол >цевыми ползуналги 6 и 7, установленными концентрнчно приводному валу и тягам

8 и 9. Тяга 9 одним концом шарнирно соединена со средней частью рычага 5, а другим — со ступицей 1.

Приводной вал выполнен разъемным в аксиальном направлении и состоит из частей

10 и 11, На его части 10 установлена другая ступица 12. Кольцевой ползун 6 установ лен на части 10 приводного вала, а кольцевой ползун 7 — па части 11 приводного вала. Тяга 8 одним концом также шарнирно связана со средней частью рычага 4, а другим концом — со ступицей 12.

Кольцевые ползуны 7 и б жестко соединены гайками 13 и 14 с ходовыми винтами

15 и 16 привода для перемещения ползунов.

Крайние положения гаек 13 и 14 фиксируются ограничителями 17 — 20, жестко установленными на ходовых винтах 15 и 16. Последние смонтированы в частях 11 и 10 приводного вала. Ходовые винты 15 и 16 жестко соединены замковым соединением с внутренними валами 21 и 22 сборочного станка.

Наружные полые валы 23 и 24 сборочного станка соединены с частями 11 и 10 разъемного приводного вала барабана. Ступицы 1 и 12 снабжены кулачковыми сцепными полумуфтами 25 и 26 и цснтрирующей втулкой 27.

Барабан работает следующим образом.

Для складывания барабана валы 23 и 24 вместе с барабаном затормаживают и вращают ходовой винт 15 от вала 21 станка. От вращения винта 15 гайка 13 и соединенный с ней ползун 1 перемещаются поступательно вдоль оси барабана, при этом посредством рычагов 5 и тяг 9 сектора 3 перемещаются радиально к центру барабана, образуя цилиндр с диаметром вдвое меньшим, чем диаметр барабана.

Дойдя до ограничителя 19,гайка 13останавливается, фиксируя кольцевой ползун 7 и связанные с ним секторы 3 в сложенном положении (фиг. 4). Затем с помощью привода станка (не показан) и вала 23 секторы 3 выводятся из зоны сборки (фиг, 5). При этом сцене полумуфты 25 и 26 выходят из зацепления.

Затем вращают ходовой винт 16 от вала 22 станка. От вращения винта 16 гайка 14 и соединенный с ней ползун 6 перемещаются поступательно вдоль оси барабана, при этом посредством рычагов 4 и тяг 8 секторы 2 перемещаются радиально к центру барабана, образуя цилиндр с диаметром, в два раза меньшим наружного диаметра барабана. Дой. дя до ограничителя 20, гайка 14 останавливается, фиксируя кольцевои ползун 6 и связанные с ним посредством рычагов 4 секторы 2 в сложенном положении (фиг. 6).

Затем с помощью привода станка и вала 24 секторы 2 выводятся из зоны сборки (фиг. 7). Процесс стыковки валов и приведение барабана в рабочее положение происходит в обратном порядке.

Предлагаемый барабан, по сравнению с известным, имеет более высокий, до 1,8 — 2,0.

5 899362 коэффициент складывания, что обеспечивает сборку покрышек, имеющих значительный перепад между наружным диаметром и диаметром по носку сырой покрышки, без деформации бортовой части и механизированный съем крупногабаритной покрышки с барабана.

6 ницей наружного и посадочного диаметров, каждый из механизмов разведения секторов с:.,абжен смонтированным концентрично соответствующей части приводного вала кольцевым ползуном и кинематически связанным с ним приводом для его осевого перемещения, установленным в той же части приводного вала, каждая из систем рычагов механизма разведения секторов шарнирно связана О с соответствующим кольцевым ползуном, а каждая ступица жестко связана с соответствующей частью при одного вала.

2.Барабанпоп.1, отличаюшийся тем, что каждый из механизмов разведения секторов снабжен тягой, шарнирно связанной одним концом со средней частью одного рычага из системы рычагов, а другим концом — с соответствующей ступицей.

1. Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий разъемный в аксиальном направлении приводной вал, механизм для соединения двух частей приводного вала с кулачковой сцепной муфтой с центрирующей втулкой, смонтированные на двух частях приводного вала посредством ступиц радиально раздвижные сектора с механизмами их разведения в виде шарнирно связанных с сек- >О торами и соответствующими ступицами системрычагов, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента складывания барабана для обеспечения воз1можности сборки покрышек с большой раз- р

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР У 593383, кл. В 29 Н 17/16, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР И 317542, кл. В 29 Н 17/22, 1971 (прототип).

ХЯ Z7 ZJ 7 3 /

899362

Составитщь Е. Кригер

Техред Ж.Кастелевич Корректор Г. Огар

Редактор А. Шишкина

Тираж 672 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 12028/20

Филиал ППП "Патент *, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:
Наверх