Узел "муфта-тормоз механического пресса

 

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистических

Респубпик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.05.80 (21) 2927640/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.0!.82. Бюллетень №3

Дата опубликования описания 23.01.82

Гасударственный комитет

СССР ло делам изабретеинй и втнрмтий (72) Автор изобретения

В. Д. Капцгн (71 ) зая в и тел ь (54) УЗЕЛ МУФТА-ТОРМОЗ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕССА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к кузнечно-прессовому оборудованию.

Известен узел муфта-тормоз механического пресса, содержащий закрепленные на приводном валу ведомые фрикционные диски, один из которых размещен в корпусе муфты, смонтированном на маховике, и связан с приводным нажимным диском муфты, а другой размещен в корпусе тормоза, смонтированном на станине, и связан с подпружиненным нажимным диском тормоза, а также привод"-.нажимного диска муфты, сочлененный через передаточный механизм с силовым цилиндром (1).

Недостатками известного устройства являются наличие вращающегося силового цилиндра, а также осевого и диаметрального отверстий в приводном валу, что снижает надежность и долговечность узла и пресса в целом.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности узла.

Для достижения поставленной цели узел муфта-тормоз, содержащий закрепленные на приводном валу ведомые фрикционные диски, один из которых размещен в корпусе муфты, смонтированном на маховике, и связан с приводным нажимным диском муфты, а другой размещен в корпусе тормоза, смонтированном на станине, и свяс зан с подпружиненным нажимным диском тормоза, а также привод нажимного диска муфты сочлененный через передаточный механизм с силовым цилиндром, снабжен полым штоком, на одном конце которого

1в выполнен фланец, а на другом — упорноподшипниковый узел, при этом полый шток смонтирован на приводном валу с возможностью возвратно-поступательного перемещения и связан с фланцем с нажимным

15 диском тормоза, средней частью — с упомянутым силовым цилиндром, а последний закреплен на станине.

При этом на полом штоке выполнен кольцевой диск, шарнирно связанный с силовым цилиндром.

2о На фиг. 1 и 2 изображены возможные конструктивные исполнения узла муфтатормоз.

Узел муфта-тормоз содержит муфту, закрепленную на маховике 1, установленном

899377 на подшипниках 2 качения на приводном валу 3, и тормоз, закрепленный на станине пресса. Муфта состоит из корпуса 4, нажимного диска 5, ведомого фрикционного диска 6 с фрикционными элементами 7, жестко закрепленного на приводном валу 3, вращающимся в подшипниках 8 и 9 качения

Передаточный механизм привода нажимного диска муфты выполнен в виде коленнорычажного механизма, состоящего из ведомых звеньев 10 и ведущего звена 11, шарнирно связанного с кольцом 12, расположенным в упорных подшипниках 13, сидящих на одном конце полого штока 14, другой конец которого жестко связан с нажимным диском 15, расположенным в корпусе 16 тормоза, в состав которого также входят ведомый фрикционный диск 17 с фрикционными элементами 18, пружины 19 сжатия, установленные на пальцах 20. На полом штоке 14 расположен поршень 21, размещенный в силовом цилиндре 22, неподвижно закрепленном на станине пресса. В исполнении, представленном на фиг. 2, полый шток 14 связан с силовыми цилиндрами 23 посредством кольцевого диска 24, шарнирно связанного с поршнями 25, расположенными в цилиндрах 23. Приводной вал 3 несет зубчатое колесо 26, зацепляющееся с колесом 27, связанным с кривошипношатунным механизмом пресса.

Узел муфта-тормоз работает следующим образом.

В исходном положении нажимной диск

15 тормоза пружинами 19 прижимает фрикционные элементы 18 к корпусу 16, фиксируя ведомый диск 17 и приводной вал 3.

При этом полый шток 14 с расположенным на нем поршнем 21 (фиг. 1) и подшипниками 13, в которых вращается кольцо 12,,шарнирно связанное ведущим 11 и ведомым 10 звеньями с нажимным диском 5 и корпусом 4 муфты, получающим вращение от маховика 1, находятся в крайнем левом положении. Тем самым между фрикционными элементами 7 муфты, расположенными в диске 6, сидящем на приводном валу 3, нажимным диском 5 и маховиком i имеется постоянный зазор, т. е. вращение от маховика на зубчатые колеса 26 и 27 не передается. При подаче воздуха в цилиндр 22 поршень 21 перемещает полый шток 14 в крайнее правое положение. Нажимной диск 15 тормоза, преодолевая действие пружин 19, отходит от фрикционных элементов 18, а нажимной диск 5 муфты под действием коленно-рычажного механизма прижимает фрикционные элементы 7 к маховику I, тем самым вращение последнего передается на приводной вал 3 и от него на зубчатые колеса 26 и 27. Отключение муфты и включение тормоза происходит в обратном порядке при сбросе воздуха из цилиндра 22.

Работа конструкции, изображенной на фиг. 2, аналогична описанной. Роль связующего звена между полым штоком 14 и силовыми цилиндрами 23 выполняет кол евой диск 24.

Технико-экономическая эффективность предлагаемой конструкции обеспечиваегся за счет повышения надежности и долговечности работы узла муфта-тормоз.

Формула изобретения

1. Узел муфта-тормоз механического пресса, содержащий закрепленные на приводном валу ведомые фрикционные диски. один из которых размещен в корпусе м.fcl, ты, смонтированном на маховике, и связан с приводным нажимным диском муфты., э другой размещен в корпусе тормоза, c j"::. тированном на станине, и связан с подпружиненным нажимным диском тормоза, а также привод нажимного диска муфты, 30 сочлененный через передаточный механизм с силовыь пилиндром„отличающийся тем что, с ь .л.:кi повышения надежносги говечности он снабжен полым штоком, на одном конце которого выполнен фланец., а на другом --- упорно-подшипниковый узел при этом полый шток смонтирован на приводном валу с возможностью возврат зо поступательного перемещения и связан фланцем с нажимным диском тормоза, среди-.-.й частью — — с упомянутым силовым циль.д ром, а последний закреплен на станине

2. Узел по п. 1., отличаюшийся тем, ч;о на полом штоке выполнен кольцевой диск, шарнирно связанный с силовым пи индром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиз:

1. Игнатов А. А., Власов В. И Муфть,. тормоза и механизмы управления кривошипных кузнечно-прессовых машин. М., Машгиз, 1963, с. 79, фиг. 57 (прототип) 899377

Гб

Р7

Составитель В. Коиаленков

Редактор А. Шишкина Техрел А. Бойкас Корректор Y. Пономаренко

Заказ 12030/2! Тираж 695 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентз, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел муфта-тормоз механического пресса Узел муфта-тормоз механического пресса Узел муфта-тормоз механического пресса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к оборудованию для обработки давлением и может быть использовано в механическом прессе, ножницах или штампе для обработки давлением материала

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкции механизмов управления машинами

Пресс // 1355497
Изобретение относится к области кузнечно-прессового машиностроения , в частности к конструкции кривошипных прессов

Изобретение относится к пресс-формам, для прессования изделий из порошков, преимущественно из суспензий

Изобретение относится к кузнечно-штамповочному оборудованию и может быть использовано в кривошипно-шатунных прессах. Муфта кривошипно-шатунного пресса содержит нажимной, опорный и ведомый диски. Для перемещения нажимного диска предусмотрен привод, выполненный в виде модулей. Каждый модуль содержит шток, торцевой электродвигатель с ротором и механизм преобразования крутящего момента. Шток поступательно перемещается и передает усилие на нажимной диск. Ротор торцевого электродвигателя установлен на валу и магнитно связан с внешними и внутренними статорами, смонтированными на станине пресса. Механизм преобразования крутящего момента соединен посредством планетарного редуктора с валом ротора и связан со штоком. В результате обеспечивается упрощение конструкции муфты и повышение скорости ее действия. 3 ил.
Наверх