Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ(899381

ИЗОБРЕЕЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

) 22) Заявлено 18.09.79 (21) 2819127/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.01.82. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 23.01.82 (5!) М. Кл.з

В 60 К 17/20

F 16 Н!/44

Гесударствеллык кемлтет (53) УДК 629.113-587 (088.8) ло делам лэобретений и открытий

А. Т. Скойбеда, Ю. Е. Атаманов, И. С. Сазонов и В. В. Бирич

1 !

Белорусский ордена Трудового Красного Знам и политехнический институт чаю (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ МЕЖКОЛЕСНОГО

ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к механизмам блокировки дифференциалов, преимущественно транспортных машин.

Известен механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства, содержащий кулачковую муфту, установленную на полуоси и выполненную в виде двух полумуфт, одна из которых подпружинена относительно полуоси и кинематически связана с органом управления, а другая неподвижно закреплена на корпусе дифференциала, и кольцо с торцевыми кулачками, установленное в расточке, выполненной на неподвижной полумуфте, причем высота кулачков кольца равна высоте кулачков муфты !1).

Недостатком известного устройства является невозможность принудительного включения блокировки дифференциала, когда она автоматически выключится; Кулачковая муфта, блокирующая дифференциал, может повторно замкнуться при изменении направления относительного вращения полуосей, так как торцы кулачков подвижной полумуфты упираются в торцы кулачков разрезного кольца, что препятствует сцеплению полумуфт. Изменение относительного вращения полуосей происходит на повороте. В эксплуатации встречаются случаи, когда необходимо принудительно блокировать дифференциал после автоматического выключения блокировки.

Например, при попадании ведущих колес в различные условия сцепления с дорогой на них возникает разность крутящих моментов. Когда эта разность моментов превысит момент, который- может передать кулачковая муфта, произойдет выключение ее, и дифференциал разблокируется. Может оказаться так, что силы тяги транспортного средства будет недостаточно для продолжения движения, так как при дифференциальном межколесном приводе сила тяги машины зависит от силы тяги ведущего колеса, находящегося в худших условиях сцепления с дорогой. В этом случае необходимо заблокировать дифференэп циал, что приводит к возможности перераспределить крутящий момент, подводимый к корпусу дифференциала, между .ведущими колесами пропорционально силам сцепления их с грунтом.

899381 механизм блокировки снабжен упором, усФормула изобретения

Цель изобретения — повышение эффективности принудительного блокирования.

Поставленная цель достигается тем, что тановленным в подвижной полумуфте я подпружиненным относительно последней для взаимодействия с кулачками упомянутого кольца, а орган управления подпружинен относительно подвижной полумуфте и установлен с возможностью взаимодействия с упомянутым упором в режиме принудительной блокировки дифференциала.

На фиг. 1 изображен механизм блокировки дифференциала, в разрезе; на фиг. 2— вид А на фиг. 1, положение кулачковых полумуфт во включенном состоянии; на фиг. 3 — то же, положение кулачковых полумуфт в выключенном состоянии; на фиг. 4 — то же, положение упора при принудительном включении блокировки.

Механизм блокировки дифференциала состоит из полумуфты 1, соединенной с корпусом межколесного дифференциала, полумуфты 2, которая расположена на полуоси 3 и подпружинена в осевом направлении пружиной 4, упора 5 с пружиной 6, разрезного кольца 7, с торцевыми кулачками, вилки 8, связанной с педалью управления, упорного подшипника 9.

При движении транспортного средства, когда разность моментов на ведущих колесах не превышает момента, который может передать кулачковая муфта, кулачки полумуфт 1 и 2 а также разрезного кольца 7 сцеплены. Упор 5 в этом случае находится в вырезанной части разрезного кольца 7 (фиг. 2). Дифференциал заблокирован. При попадании ведущих колес в различные условия сцепления с дорогой на них возникает разность крутящих моментов. Когда эта разность моментов превысит момент кулачковой муфты, подвижная полумуфта 2 перемещается в осевом направлении, преодолевая усилие пружины 4. При выходе кулачков полумуфты 2 из впадин полумуфты 1 происходит проворот полумуфт 2 и l.

Упор 5 захватывает разрезное кольцо 7 и вращает его вместе с полумуфтой 2 относительно полумуфты l. При этом кулачки полумуфты 2 не попадают во впадины полумуфты 1, так как они опираются на кулачки разрезного кольца? (фиг. 3) . Дифференциал разблокирован. Для принудительного включения блокировки дифферен1S

2$ зо

3$

4S циала водитель, нажимая на педаль управления, перемещает вилку 8, которая через упорный подшипник 9 воздействует на упор 5

Перемещаясь, упор 5 взаимодействует с

У-образным вырезом разрезного кольца 7 и проворачивает его относительно полумуфты 2 (фиг. 4). При совпадении кулачков полумуфты 2 с впадинами разрезного кольца 7 и полумуфты 1 происходит сцепление полумуфт и 2 под действием пружины 4 и вилки 8. Дифференциал жестко блокируется.

После преодоления участка с плохими сцепными условиями, водитель отпускает педаль управления, и вилка 8 отходит. Упор

5 под действием пружины 6 возвращается в первоначальное положение, и блокировка дифференциала работает в автоматическом режиме.

Предлагаемый механизм позволит улучшить проходимость транспортного средства и повысить его производительность.

Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства, содержащий кулачковую муфту, установленную на полуоси и выполненную в виде двух полумуфт, одна из которых подпружинена относительно полуоси и кинематически связана с органом управления, а другая неподвижно закреплена на корпусе дифференциала, и кольцо с торцевыми кулачками, установленное в расточке, выполненной на неподвижной полумуфте, причем высота кулачков кольца равна высоте кулачков муфты, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности принудительного блокирования, он снабжен упором, установленным в подвижной полумуфте и подпружиненным относительно последней для взаимодействия с кулачками упомянутого кольца, а орган управления подпружинен относительно подвижной полумуфты и установлен с возможностью взаимодействия с упомянутым упором в режиме принудительной блокировки дифференциала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 659423, кл. В 60 К 17/20, 1976.

899381 амид Д фиг. 3

Составитель С. Белоусько

Редактор О. Черниченко Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко

Заказ 2031/21 Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх