Механизированная крепь

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 505808 (22) Заявлено 14.02.80 (21) 2882183/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.01 82. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 28.01.82 (51) М.К .

Е 21 D 11/36

Е 21 D 23/00

Гееударстееннык кемлтет

СССР (53) УДК 622.284 (088.8) по делам нэобретеннй н открытий

А. В. Докунин, Г. С. Хомылов, А. Я. Рогов, Ю. М. Рабинович, Э. П. Долгов, А. Ф. Воробьев, Е. Ф. Козловч

E.È. Киров (НРБ), Л. Д. Стоянов (НРБ), Д. Г

И. А. Петров (НРБ), Е. Д. Николов (НРБ) и (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Ордена Трудового Красного Знамени инсти им. А. А. Скочинского Министерства угольной пр (54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ

Изобретение относится к горному делу, а именно к механизированным крепям, может быть использовано при разработке крутых и наклонных пластов.

По основному авт. св. № 505808 известна механизированная крепь, состоящая из передней и задней секций, каждая из которых включает гидравлические стойки, гидродомкраты, основание, арочные перекрытия, поперечные гидродомкраты, боковые и ограждающие щиты, при этом арочные перекрытия выполнены с пазами, а боковые щиты снабжены кронштейнами с осями, которые размещены в пазах (1).

Однако такая крепь сопряжения неустойчива в поперечном сечении, кроме того, при выпуске угля через люки на перегружатель, установленный на основании этой крепи, происходит заштыбовка зазора между основанием и боковыми щитами, что препятствует сокращению размеров крепи сопряжения в поперечном направлении и приводит к ее заклиниванию между боковыми породами в момент подтягивания распорным шагающим якорным устройством перемещения.

Цель изобретения — повышение надежности работы крепи путем исключения ее заклинивания при перемещении.

Поставленная цель достигается тем, что поперечные гидродомкраты соединены с осями кронштейнов боковых щитов, которые шарнирно закреплены по бокам основания.

На фиг. 1 изображена механизированная крепь, общий вид в поперечном разрезе; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Секция механизированной крепи состоит из основания 1, боковых щитов 2, которые посредством шарниров 3 закреплены по бокам основания. В полуарках 4 арочного перекрытия выполнены пазы 5, в которых размещены поперечные домкраты 6, соединенные с осями кронштейнов 7 боковых щитов и закрепленные на основании.

Полуарки крепятся к гидростойкам 8.

Для выпуска угля по периметру полуарок установлены люки 9. На основании крепи сопряжения установлен перегружатель 10, 20 которыи подвешен над штрековым конвейером 11 к монорельсовой подвесной дороге

12. Механизированная крепь сопряжения может состоять из однотипных передней и задней секций, зазор между которыМи перекры899989 вается ограждающими щитами или передвигается специальным распорным шагающим якорным устройством перемещения, которое состоит из гидродомкратов 13 передвижения, боковых лыж 14 и поперечных домкратов 15. Штрек 16 закреплен арочной металлической крепыш 17. Крепь снабжена механизмами 18 для извлечения штрековой крепи, которые установлены по бокам и манипуляторами 19 для бурения шпуров 20.

Работа с крепыш осуществляется следующим образом.

С помощью манипуляторов 19 перед крепыш сопряжения производится бурение шпуров 20 по углю. Затем с помощью механизмов 18 производится извлечение арочной крепи 17 в штреке 16. С помощью гидродомкратов 13 перемещения производится выдвижение вперед распорного шагающего якорного устройства перемещения или однотипной секции крепи. Затем производится подтягивание домкратами передвижения секции крепи на величину расстояния между рамами штрековой крепи, снятие крепи штрека и дальнейшая передвижка крепи до тех пор, пока люки 9 не будут расположены под пробуренными шпурами, шпуры заряжаются через люки и взрываются. Отбитый в забое уголь поступает через люки на перегружатель 10, закрепленный к основанию 1 секции крепи и подвешенный на монорельсовой подвесной дороге 12, а затем на штрековый конвейер 11. После выпуска угля люки закрываются и цикл повторяется.

В случае заклинивания крепи при ее передвижении производится уменьшение или увеличение ее сечения. Это осуществляется гидростоками 8, на которых закреплены полуарки 4, а также за счет поперечных домкратов 6.

Такое выполнение механизированной крепи позволяет повысить ее устойчивость в поперечном и продольном направлениях, предотвратить заштыбовку углем и породой и обеспечить ее надежное сокращение в поперечном сечении.

Формула изобретения

Механизированная крепь по авт. св. № 505808, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения ее заклинивания при перемещении, поперечные гидродомкраты соединены с осями кронштейнов боковых щитов, которые шарнирно закреплены по бокам основания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 505808, кл. Е 21 D 11/36, 1973 (прототип).

899989

Составитель В. Пономарева

Редактор С. Патрушева Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 12136/51 Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизированная крепь Механизированная крепь Механизированная крепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и предназначено для перекрытия зазора между стенкой шпура и трубой при нагнетании жидкости в трещиноватый массив горных пород

Изобретение относится к способам сооружения тоннелей в слабых неустойчивых водонасыщенных грунтах и может быть использовано при строительстве метрополитена, транспортных тоннелей и других подземных сооружений

Изобретение относится к области горного дела и, в частности к креплению вертикальных и наклонных горных выработок круглого сечения

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при креплении выработок

Изобретение относится к креплению горных выработок, кровля которых сложена слабыми породами

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к подземной добыче угля и охране окружающей среды

Изобретение относится к горному делу и предназначено для управления кровлей

Изобретение относится к горному делу, в частности к способам крепления горных выработок, и может быть использовано при разработке полезных ископаемых подземным способом

Изобретение относится к строительству и реконструкции подземных и подводных сооружений, например транспортных тоннелей, пересекающих плывунные и водные преграды

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при креплении горных выработок по сближенным пластам угля, испытывающим влияние надработки
Наверх