Устройство для взвешивания грузов на грузоподъемных машинах

 

Класс 42f, 3!-. с,! gag

СССР

ВнЯ

RAy

Flrq

H. Л. Матросович и И. Л. Матросович

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ГРУЗОВ

HA ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИНАХ

Заявлено 28 ноября 1949 г. ва ¹ 107811 в Гоетехн1 ну CCCP

Предметом изобретения является устройство для автоматнческого взвепшвания грузов на грузоподъемнь?: машинах.

Обычно точное взвешивание грузов при погрузочны.. и разгрузочных работах, производимых на крановых весах, связано с необходимостью ocTBHOB?;H взвешиваемого груза, для исключения действия инерц??о нных сил, В оз?? и? а?ощих пр?? рас?:ач??ван??!? ?? неравно мере?о 1 дьижепии груза. Это сильно замедляет погрузо нные операции.

Предлагаемое устройство позволяет производить автоматическое взвешивание груза в процессе погрузо-разгрузочных работ на кране независимо от инерционных сил, действующих на груз.

Принцип работы устройства основан на измерении с помощью проволочных датчиков сопротивления деформаций упругих элементов, включенных в грузовые тросы.

Осооенность предлагаемого устройства закгпочается в установке на грузоподъемной машине акселерометра с проволочными датчиками сопротивления, включенными последовательно с измерительными датчиками и указателем компенсации напряже????я в электрической цепи, благодаря чему автоматически исключается пз показаний регистрирующего прибора влияние инерционных спл, действующих на груз и в процессе его подъема ??ли спуска.

l,. ?ÿ этой цели на захватном прнспособлегн?и крана укрепляют нуль-акселерометр, который испытывает те же ускорения, что и подым låìый груз.

Усилия от контрольного груза нуль-акселерометра воспринимаются датчиком перегрузок, причем электрическое напряжение, снимаемое с измерительных датчиков, компенсируется электрическим напряжением подаваемым датчиком перегрузок, что и обеспечивает исключение влияния сил инерции HQ результаты взвешивания.,(5" 91342

НЯ че(тге)ке Iк> ) ):)аже !a схемй уст,)o!lcTal В применении K чеl ырех к!П1атном)" г)е(5!Г>ерному крапу, 1".Я)кдый из четырех 515ГГ гиков 1, 2, . ), 4 1!меет четыре равных по величине проволочных сопротивления, соединенных по мостовой с: еме. Два из сопр1)тивг!ВВ1гй Д„. наклеиваются на упругий элемент, выПОЛНЕПП11й В HH, te РЯС ГЯГПВ1ПО!ЦЕГОС5! CTLP)KIIH, 11 Яв f51IOTC51 ИЗ.,! :- РИТЕ!Ьны:5!11> дна др > Пх р наклеив l!ОTcH HB и, !Яст1П1 > подобнОГО жc .1 "TB;I13 f1 . IIO;ff)0 ))кеину10 paCT>I)ff ни!0, il C.I) жат;f, 151 TOItIIopBTgp:-Ioii KOIIпеисации.

0> . 13 K 0;!1!Oli пз дияГО!13, !ей .,IocTB> coc! явленноГО пз проволочных соп!)Отнвлсlftl!f, . !Од!)Однтс51 !IBnp51)!cnие V, то llpll ряст5!)кении сопротп11Г!ен110 эл :ì. Птов моста ме!Гяегся иа >t! „= p,-- 5l! и на дру1011 диЯГОпа.fn Ъ10СТЯ П05.в.l)!ВТC51 1!BIIplf)KCÍffo p3303,IBHCB.

U5R

2(r --R „)

ГДЕ: r !Оu!ЯВО:l .:Ое СО>! PÎÒÈÂ, 1IHИИ1. В ЦЕПИ ПИТBПИ Я> Тa>К КaК

- 1 = — R„SrYG где: S — чувствительность д!!!»и!кя;

Р

К вЂ” — — — коэффициент перегрузки;

Р— сила, вызывшощяя деформацию;

G — истинныи вес груза:

>-: — bio;fx«il> уг>.)угocTII !материалcl cTержпя;

Р— площадь попе! ечного сечен!!51> то l =МОКС, где М=/(;1, Е> Р, R„.r (- есть ьеличина постоянная.

Таким оорязом напряжение на измерительной диагонали моста

npОпОp>1и0няльнО пятяжениlо Tpося.

Если работаю г четыре датчика, то их измерительные диагонали

> соединяются после,1овагельно, при этом lorHI - -li, где li — напряжение разбаланса каждогО,дат)ика, G „-„,: Gi, где Gi — часть веса груза, приходяше1ося 13 каждый из тросов.

Датчик э псрегру-ок устроен аналогично предыдущим.

На диагональ мося датчfii;B через добавочное сопротивление r « подается напря)кенг!е U,. Аналоги !По напряжение разбаланса моста будет l«- == U«ÊN, где N =((R,1, S, Е, Р«, r„, q)=const

t7 †в известного грузя.

Таким образом, напряжение датчика перегрузок поопорционально коэффициенту К перегрузки.

Напряжение V„, подаваемое на диагональ моста датчика переГРУЗОК, )tO)KeT:51ЕН51ТЬС5! IIPII flol!OIIIII IICPE 3BIC)KPHHH ДВИ ККЯ ЯВТО >!ЯTIIческого потенциометра б. При этом меняется по величине и напряжение l«разба ia»ca моста.

B л!Омент равенства l — - lоб„, NU, A-=-МУ h G

U, G — — — - — - =const

М U М ,U«

Таким образом отношение напряжений- — в момент равенства

U

l« — la „t, отмечаемое нуль-индикатором 7, однозначно определяет истинный вес груза, Л1 ЯЗЫ

В схему указателя устройства входят: редукгор 8» электродвигатель 9, электромагнитная муфта 10 и счетчик 11.

Управление осуществляется системой реле ЄРи Р, и переключателей К,, К, К, и К», обеспечивающих автоматическую раооту устройства.

Схема работает на переменном токе промышлечной частоты и не требует стабилизатора напряжения.

Двигатель 9, вращая ползунок потенцпометра, меняет отношение к — —. В момент равенства к= оощ пуль-индикатор дает импульс тока через соотВетстВу1ощие Iioi{ I aiiTI»I и р ле и двигатель oc".IIIIß IHвается. Стрелка указателя на потенцпометре показь111ает вес захватывающего устройства крана. С этого момента двигатель через электромагнитну.ю муфгу соединяется со счетчиком. При подъеме груза дВигате. Ib Вкл1очаетс»1 и Вращает дВижок потепцио »1етpa 11 oiiioBpeменно производится набор показании IIQ счетчику.

В момент равенства l I -= Г„ „, нуль-индикатор дает импульс и через систему контактов и реле останавливает двигатель.

Стрелочный указатель показывает вес груза с захватным приспособлением, а на счетчике производится наоор показаний веса поднимаемых грузов.

Предмет изобретения

1. Устройство для взвешивания грузов на грузоподъемных машинах путем измерения деформаций упругих элементов, включенных в грузовые тросы, проволочными датчиками сопротивления, о т л и ч а юще еся тем, что, с целью автоматического искл1очения пз показаний регистрирующего прибора влияния инерционных сил, действующих на груз в процессе подъема (и спуска), оно выполнено в ви:1е устанавливаемого на грузоподъемнои машине однокомпонентного акселерометра с проволочными датчиками сопротивления, Включенными последовательно с измерительными датчиками II указателем омпенсации напряжения в электрической цепи.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью компенсации напряжения в электрической цепи, образованной проволочными датчиками и указателем компенсации, для питания датчиков, наклеенных на упругий подвес акселерометра, применен круговой потенциометр, движок которого соединен с электродвигателем, управляемым системой реле, связанных с указателем компенсации, Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С, Кутафина

Гор. Алатырь, типография Ма 2 Министерства культуры Чувашской АССР..

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,31 и. л. ЗclhB:3 37-10.

Поди. к иеч. 19/3 1-! 959 г.

Тираж, 360, Ц(.на 50 коп.

Устройство для взвешивания грузов на грузоподъемных машинах Устройство для взвешивания грузов на грузоподъемных машинах Устройство для взвешивания грузов на грузоподъемных машинах Устройство для взвешивания грузов на грузоподъемных машинах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к датчикам веса

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к устройствам для измерения веса расходуемого электрода в электротермических установках

Изобретение относится к методам измерения массы образца по прогибу нагруженного им

Весы // 1394053
Изобретение относится к весоизмерительной технике
Наверх