Печь для битуминизации сланца

 

№ 91533 корпуса шнека, находящийся внутри барабана, соединен с трубой 11 корытообразного сечения, являющейся опорной трубой механического скребкового устройства. В начальную часть корпуса шнека подведена труба 12, по которой на поступающий в шнек сланец поливается свежая смола, используемая в качестве разжижителя. В корпус шнека введена также труба 18, по которой в плавильную часть барабана подается смола, конденсирующаяся в дефлегматоре при прохождении через него газов и паров, образующихся из сланца в процессе его битуминизации.

Вал шнека выполняется полым. Через вал шнека в опорную трубу 11 кребкового устройства введен вал 14, осуществляющий поступательное и возвратное д вижение с .помощью приводного устройства 15. В бокозых стенках опорной трубы 11 имеются отверстия, через которые выходят прикрепленные к валу скребки !б, очищающие со стен барабана образующийся из сланца нагар кокса. Внутри трубы 11 имеются соответствующие скребки, очищающие внутреннюю ее часть. Труба 11 имеет промежуточные опоры 17, прикрепленные к корпусу барабана, В низовой части барабана труба 11 присоединяется к также неподвижной трубе 18, служащей для приема плавленого сланца и выпуска газообразных продуктов из печи. По мере вращения барабана сланец постепенно продвигается к низовой части. Нагреваясь, сланец плавится и из него выделяются газо- и парообразные продукты первичного распада, пары смолы, бензина, пирогенной влаги. Эти продукты удаляются из барабана через отверстия 19 в трубе 18. Удаление плавленого сланца производится ковшами 20, прикрепленными к внутренней стенке барабана. Ковши захватывают порцию сланца, и будучи подчятыми наверх, выливают ее в воронку 21. Производительность барабана регулируется путем изменения числа его оборотов, а также путем изменения наклона воронки 21 с помощью рукоятки 22. Воронка может быть установлена наклонно, при этом часть расплавленной массы, выливаясь из ковша, не попадаег в нее. Плавленый сланец вытекает из трубы 18 через отверстие 28. Для замера уровня сланца в барабане установлен поплавок 24, вал 25 кото рого выходит наружу сбросной трубы и заканчивается стрелкой 2б. Этот вал проходит через польш вал 27, на котором насажена воронка. Обогрев барабана производится дымовыми газами, образующимися в топке, стоящей вне печи и могущей снабжать теплоносителем (горячим газом) несколько печей. Горячий газ входит через окно 28 и поступает в раснределительный канал 29 барабана. Через окна 80 газ входит в обогревательное простра нство и, обойдя барабан, направляется в канал 81.

Окна могут закрываться шиберами 82. Путем закрывания окон осуществляется регулировка обогрева барабана. Для предотвращения перегрева конца низовой части барабана на него в этой части может быть наложена изоляция 88. После обогрева части барабана газ направляется на обогрев верховой части, причем к нему может быть прибавлено через окно 84 добавочное количество горячего дыма. Через канал 85 газ распределяется по верховой части и после обогрева барабана через собира;ельный канал Зб газ удаляется из печи 87. Для наблюдения за состоянием барабана и для передвигания шибера в кладке устроены окна 88.

Предмет изобретения

1. Печь для битуминизации сланца, состоящая из цилиндрического и герметически закрытого барабана, установленного с некоторым наклоном и вращающегося на трех парах роликов в обмуровке для нагрева

его с наружной стороны, отличающаяся тем, что возможность закоксования стенок барабана с внутренней стороны устраняется нали чием скребков, укрепленных на валу, помещенном в корытообразной трубе, имеющей продолговатые прямоугольные прорези для каждогс скребка, работающего при непрерывном возвратно-поступательном движении параллельно оси барабана.

2. Форма выполнения обмуровки вращающегося барабана по и. 1, отличающаяся тем, что обогрева.ощие барабан горячие газы омывают его рядом параллельных потоков, выходящих из соответствующего числа оксн в полу камеры, вмещающей барабан, причем с одной стороны газы, поднимающиеся в верхнюю часть камеры и опускающиеся в отверстие с другой стороны барабана, закрывают и открывают шиберы отдельных окон, благодаря чему возможна точная регулировка нагрева барабана по всей длине его.

3. Форма выполнения по п. 1, отличающаяся тем, что подача и барабан шихты сланца генераторной смолы и флегмы осуществляется с помощью шнека с полым валом, внутри которого проходит труба, подающая жидкую часть шихты, а сам шнек вращается в неподвижной трубе, выходящей через сальник в одном из торцов барабана и составляющей цилиндрическое продолжение внутренней корытообразной опорной трубы, а через второй такой же цилиндрический польш конец вала, который выходит наружу через торец барабана, готовый продукт выделяется из барабана, при этом выдача готового продукта осуществляется ковшами, укрепленными на стенках барабана по окружности, проходящей над подвижной воронкой, в которую сливается зачерпнутый ковшами материал.

4. Форма выполнения по п. 3, отличающаяся тем, что через полость в валу, по которому происходит выдача готового продукта, проходят рукоятка, изменяющая наклон приемной воронки для регулировки количества выдаваемого прсдукта, и стержень поглавка, указывающий толщину скопившегося слоя битуминизированного сланца

¹ 91533

Уиа. 8

Корректор A. А. Панькова

Техред А. Л. Резник

Редактор T. В, Кобелев

Объем 0,52 изд. л.

Цена 5 коп.

Поди. к печ. 15/II — б2 г

Зак. 202/22

Типография, пр. Сапунова, 2.

Формат бум. 70)(108 /iq

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Печь для битуминизации сланца Печь для битуминизации сланца Печь для битуминизации сланца Печь для битуминизации сланца Печь для битуминизации сланца Печь для битуминизации сланца 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной и дорожной технике, а именно к устройствам для переработки битума плавлением, и может быть использовано для получения требующихся порций обезвоженного и очищенного жидкого битума при заданном тепловом режиме

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам хранения и нагрева битума

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам хранения и нагрева битума

Изобретение относится к строительной и дорожной технике, а именно к устройствам для переработки битума плавлением, и может быть использовано для получения требуемого размера порций обезвоженного и очищенного битума при заданном тепловом режиме

Изобретение относится к оборудованию для строительства автомобильных дорог и применяется при приготовлении горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам хранения и нагрева битума
Наверх