Насос-форсунка для автомобильного дизеля

 

№ 91746

Класс 46с, 96

46с, 103

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКО МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. И. Купцов

НАСОС-ФОРСУНКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ

Заявлено 28 апреля 1949 г .за _#_0 396263 в Гостехнику СССР

Предложенный насос-форсунка отличается от известных применением игольчатого подпружиненного клапана, расположенного поперек движения плунжера во вкладыше, что придает насосу-форсунке свойства закрытой форсунки. Причем, для воздействия топлива на игольчатый клапан при рабочем ходе плунжера, стержень клапана снабжен заплечиком, который образован увеличением диаметра стержня на некотором расстоянии от конической части иглы, Конструктивное оформление игольчатого клапана представлено в трех вариантах.

На фиг. 1 изображен насос-форсунка в продольном разрезе, первый вариант;на фиг. 2 — то же, в поперечном разрезе по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, в продольном разрезе, второй вариант; на фиг. 4 — го же, в поперечном разрезе по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — то же, в продольном разрезе, третий вариант; на фиг. 6 — то же, в поперечном разрезе по В-В на фиг. 5.

Насос-форсунка выполнен в виде втулки 1 плунжера, обратного подпружиненного клапана 2 и распылителя 8. С целью придания насосу-форсунке свойств закрытой форсунки, между втулкой 1 плунжера и обратным клапаном 2 установлен игольчатый подпружиненный клапан, игла 4 которого расположена перпендикулярно по отношению движения плунжера и помещена во вкладыше 5, который прижимается втулкой 1 плунжера к основанию распылителя 8.

В результате давления топлива, создаваемого плунжером, клапанная игла 4 открывается, для чего она имеет заплечик, образованный диаметром направляющей части иглы и цилиндрической частью уплотнительного конуса иглы.

Конструкция механизма для посадки клапанной иглы на седло выполнена в трех вариантах (фиг. 1, 3 и 5).

По первому варианту (фиг. 1 и 2) посадка клапанной иглы 4 на седло производится при помощи коромысла 6, опирающегося на выступающий из вкладыша нерабочий конец направляющей части иглы 4 и нагруженного с обоих концов пружинами 7, упругость которых используется для возвратного движения иглы, т. е. посадки ее на седло. № 91746

По второму варйайту (фиг. 3 и 4) посадка клапанной иглы на седло производится благ раря упругости цельного кольца 8, обхватывающего вкладыш 5 и ойирающегося на выступающий из вкладыша нерабочий конец направляющей части иглы, а с диаметрально противоположной стороны — на вьщруе на вкладыше, Причем для регулировки натяжения упругого кольца выступ на вкладыше выполнен в виде съемной прокладки 9, которая, укреплена на боковой периферии вкладыша, По третьему варианту (фиг. 5 и б) посадка клапанной иглы на седло производится благодаря упругости разрезного в одном месте кольца 10, охватывающего вкладыш. 1ipv этом средней частью кольцо опирается на выступающий из вкладыша нерабочий конец направляющей части иглы, а с диаметрально противоположной стороны опирается своими концами на вкладыш. Для выравнивания давления обоих концов упругого разрезного кольца 10 на вкладыш и для регулирования этого давления между концами кольца и вкладышем предусмотрено съемное коромысло 11.

Ограничителем подъема клапанной иглы во всех трех вариантах служит зазор, образованный между наружным контуром коромысла или кольцами и внутренней поверхностью стяжной гайки 12, При нагнетательном ходе плунжсра вытесняемое топливо сжимается в объеме до уплотнительного конуса иглы 4, при этом давление топлива воздействует на заплечик иглы. Затем игла открывается и впрыскивается топливо, после чего игла садится на седло. Так как при этом топливо оказывает давление также и на часть площади, ограниченной диаметром уплотнительной части конуса иглы, давление закрытия иглы меньше давления открытия.

Предмет изобретения

1. Насос-форсунка для автомобильного дизеля, заключающий в себе втулку плунжера, обратный подпружиненный клапан и распылитель, о т л и ч а ю щ и и ся тем, что, с целью придания ему свойств закрытой форсунки, применен игольчатый подпружиненный клапан, расположенный поперек движения плунжера во вкладыше, помещенном между втулкой плунжера и обратным клапаном, 2. Форма выполнения насоса-форсунки по п. 1, отличающаяся тем, что для воздействия топлива на игольчатый клапан при рабочем ходе плунжера стержень клапана снабжен заплечиком, образуемым путем увеличения диаметра стержня на некотором расстоянии от конической части иглы.

3. Форма выполнения насоса-форсунки по пп. 1, 2, от л и ч а ю щ а яся тем, что игольчатый клапан подпружинен при помощи коромысла, опирающегося на выступающий из вкладыша нерабочий конец стержня игольчатого клапана и нагруженного с обоих концов пружинами, расположенными во вкладыше.

4. Форма выполнения насоса-форсунки по пп. 1, 2, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что игольчатый клапан подпружинен при помощи упругого кольца, опи рающегося на выступающий из вкладыша нерабочий конец стержня игольчатого клапана, а с диаметрально противоположной стороны — на выступ на корпусе вкладыша.

5. Форма выполнения насоса-форсунки по и. 4, отл и ч а ю щ а я с я тем, что для регулирования натяжения упругого кольца, выступ на корпусе вкладыша выполнен в виде съемной прокладки, укрепленной на боковой периферии вкладыша.

6. Форма выполнения насоса-форсунки по пп. 1, 2, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что игольчатый клапан подпружинен при помощи упругого раз№ 91746 резного кольца, средней частью опирающегося на выступающий из вкларыша нерабочий конец стержня игольчатого клапана, а с диаметрально противоположной стороны опирающегося своими концами на корпус вкладыша.

7. форма выполнения насоса-форсунки по п. б, о тл и ч а ю щ а яс я тем, что для выравнивания давления обоих концов упругого разрезного кольца на вкладыш и для возможности регулирования этого давления между концами кольца и вкладышем предусмотрено съемное коромысло.

8. Форма выполнения насоса-форсунки по пп. 1 — 7, о т л и ч а ющ аяся тем, что величина открытия игольчатого клапана ограничена зазором между внутренней поверхностью стяжной гайки и коромыслом или кольцами, опирающимися на нерабочий конец стержня игольчатого клапана.

12

Фи /

Фиг 3 б-б

/ ?

12

Фиг 2 № 91746

Фиг. б

Фиг. б

Редактор Л. Н. Токмаков Техред В, И. Сушкевич Корректор Г. С. Голубятникова

Подп. к печ. 29Х1-61 г

Зак. 5728

2/б

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Формат бум. 70)(108 /ы

Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Объем 035 изд. л.

Цена 7 коп. открытий

Насос-форсунка для автомобильного дизеля Насос-форсунка для автомобильного дизеля Насос-форсунка для автомобильного дизеля Насос-форсунка для автомобильного дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам впрыска топлива и в частности к системам впрыска топлива с гидравлическим приводом и электронным управлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области насосостроения, касается электроимпульсных насосов и может найти применение в различных отраслях техники как средство для перекачки и распыления жидкостей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива с электрическим приводом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулировке топливовпрыскивающей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе впрыскивания топлива для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с несколькими цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх