Ротационный многороторный нагнетатель

 

¹ 9!747

Класс 27с, 3.

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. П. Козлов

РОТАЦИОННЫИ МНОГОРОТОРНЫЙ НАГНЕТАТЕДЬ

Заявлено 3 декабря 1949 года аа М 108210 в Гостехникс СССР

Основное авт. св. М 86505 от 11 декабря l948 г. на имя того же лица

В основном авт. св. № 86505 описан ротационный многороторный нагнетатель, в котором ряд камер для сжатия воздуха образован радиальными лопатками на внутренней поверхности цилиндрического ротора, внутри когорого эксцентрично размещены полые роторы, выполня ющие роль поршней в поршневой машине.

Отличительной особенностью описываемого нагнетателя является

TQ что движущимися р абочими органами являются только роторы 8, осуществляющие процесс. ожатия воздуха в калмерах 11, тогда 1ва« в ытеетательные JTo авторскому свидетельству № 86505 в движении участвует и кор1пус (ротор) 1.

Условия работы корпуса 1 при этом облегчаются; подшипники роторов 8 получают дополнительную нагрузку от центробежных сил, возникающих при вращении роторов, вокруг оси наеооа, компрессора.

Это ограничивает допустимые окружные скорости роторов н приводит к. уменьшению производительности насоса компрессора.

В силу этого указанную машину цетесообразнее использовать в качестве насоса высокого давления, иоо при этом статическое давление жидкости, развивающееся в камере 11 будет частично разгружать подшипники роторов.

На фиг. l,èçîáðàæåö общий вид нагнетателя; на фиг. 2 — вид в плане; на фиг. 3 — сечение по АЛ. на фиг. !", на фиг. — сечение по ББ н.а фиг: 2.

Нагнетатель состоит из неподвижного цилиндрического «орпуса (ставора) 1, внутренняя поверхность которого снабжеча радиальными лопатками 2. Внутри неподвижного коргуса (ротора) 1 расположены два полых ротора 8 имеющие осевые прорези для пропуска лопаток 2.

В процессе работы нагнетателя роторы 8 вращаются как вокруг своих осей, так и вокруг оси нагнетателя. Роторы 8 вращаются в подшипни№ 91747 ках 4 и 5 торцовых дисков 6 и 7, которые составляют жесткую систему и одновременно выполняют роль вала 8 нагнетателя.

Вал 8 и выполненные за одно целое с ним диски 6 и 7 вращаются вокруг своей оси вращения. Каждый из роторов 3 участвует одновременно в двух движениях. С одной стороны роторы 3 вращаются вместе с валом 8, так как оси роторов посажены:в подшипники 9, смонтированHürå в дисках 6 и 7, с другой стороны эти роторы, увлекаемые неподвижными лопатками 2 cTBTopl3 1, вращаются вокруг своей оси и как бы катятся по поверхности статора или по поверхности несколько отстоящей от нее.

Левый диск б несет на себе два сектора 10, которые, вращаясь вместе с диском, поочередно открывают (со стороны противополож..ой вращению) и с другой стороны (в направлении вращения) закрывают сообгцение камеры 11 с атмосферой. Правый диск 7 также несет «!3 себе два сектора 12, которые, вращаясь вместе с диском, оочередно открывают (в направлении вращения) и закрывают (в аправ 5е1!ни противоположном вращению) сообщение камер 11 с рессивером 13, в который нагнетается сжатый воздух.

Диски 6 и 7 имеют также окна 14 и 15, через которые происходит всасывание воздуха из атмосферы (или газа из резервуар а).

Каждый ротор состоит из несколько отдельных жестко связанных между собой секций 3" . Эти секции поочередно вход5гг и выходят в отдельные камеры 11, or D3,: 3-!D:ш:.: ..:н:;Ой .гатор= .;. лопат1

Всасывание воздуха происходит с торцов и с периферии с левой стороны НагrrcT 3pòñ5! жс зозду х через Окl!3 споава.

R процессе работы, например камеры 11 сектор 3" (см. фиг. 3) в;,î .ò в эт,":.. ру, изолированную от среды со всех сторон. Заключенный в ка Il De 11 воз,"; сжимается ",î тех пор, пока давление

1 в камере не достигнет расчетного значения. К моменту, когда сжатие воздуха в камере закончено, окно 17 (между секторами 12) подойдет к окну 18 камеры 11 и при дальнейшем повороте катка и, следов ательно, окна 17 камера 11 начнет сообщаться с рессивером 18 и сжатый газ из камеры 11 потечет в рессивер, а из пего по трубопроводам 19 к потребителю. Подача воздуха происходи1 до ТРх пор, пока объел камеры 11 не станет минимальным, т. е, пока сектор 3 не войдет полностью в камеру 11. При этом Оси cHмметрии камеры 11 4 сектора 3 совпадут. В этот момент окна 17 и 18 почти перекрыты. При дальне5"шем повороте ротора 8 еще небольшоевремя,воздуха изкамеры 11 течет в рессивер 18 в силу своей инерции, но вскоре этот поток затухает окна 18 и 17 к этому моменту успевают полностью перекрывать> ся, а оставшийся в камере 11 (BO,вречном ооъеме) воздух продолжает расширяться.

К моменту, когда закончено расширение остаточного ооъема в камере 11 конец сектора 10 (см. фиг. 4) начнет сползать с рассматриваемой камеры 11, т. е. последняя начнет сообщаться с атмосферой через окна 20. Воздух из апмосферы потечет в камеру 11, начнется процесс всасывания. Всасывани е воздуха будет также происходить и через торцовые окна И и 15, открываюп иеся одновременно с окнаып 20. Процесс всасывания воздуха закончится лишь тогда, когда следующий сектор 10 полностью закроет камеры 11, Закроются окыа 20, 15 и 14. После этого начнетеH вновь процеоо сжатия воздуха в изолированной камере 1,". На фи".. 4 видно. что в -:о время как „- о:ной из камер почти закон-.енс на гнетание, в другая:,амере, расположенной в направлении врагцения, идет процесс сжат... а в следуюгцей камере проискодит процесс всасывания .. т.

Предме-. ".çîáðå-.е:-:пя

Форма выполнения роташ о.-..-.ого мно-.оротор,о-.о нагнетателя пс п. 1 авт св. Х2 86505, о T.ë и а со гца я с я том, ч-.о, с целью использования указанного нагпетател."-. з качестве насоса высокого давления, ротор выполнен неподвижным а;Оторы зоа j3!o!ill(?!!list как Вокруг своих осей, так и вокр т ос,: -. а=--!!-г::-.е, .

Ротационный многороторный нагнетатель Ротационный многороторный нагнетатель Ротационный многороторный нагнетатель Ротационный многороторный нагнетатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в стационарных и транспортных газовых и холодильных установках, кондиционерах и тепловых насосах. Роторно-поршневой компрессор содержит эпитрохоидный корпус 1 и ротор 5, расположенный на эксцентриковом валу, картер для содержания смазки, прикрепленный к задней боковой крышке. Эжектор установлен внутри картера. Система каналов выполнена в виде радиального или наклонного отверстия 14, выполненного в корпусе 1 в зоне расширения, и соединенного с ним через камеру большего диаметра осевого отверстия 15, соединенного с эжектором. На рабочих поверхностях боковых крышек выполнены радиальные каналы 23 для соединения через кольцевой зазор, выполненный между валом и задней крышкой, полости картера с рабочими камерами 8 и 9 в период всасывания. Устройство для дозирования подачи смазки выполнено в виде подпружиненного клапана и разрезного упругого кольца, имеющего зазор заданной дозирующей величины в месте разреза. Клапан установлен перед эжектором в камере большего диаметра. Разрезное кольцо установлено в кольцевом зазоре между валом и задней крышкой, причем кольцом перекрыт этот кольцевой зазор и в месте его разреза сформирован зазор заданной дозирующей величины. Изобретение направлено на обеспечение экономичной дозированной подачи смазки к трущимся поверхностям компрессора. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх