Способ работы двигателя внутреннего сгорания на смешанном топливе

 

Класс 46ат, 4 № 9175+ (СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

M. Г. Маханько

СПОСОБ РАБОТЫ ДВ И ГАТЕЛЯ В НУТР ЕН Н ЕГО С ГОРАН ИЯ

HA СМЕШАННОМ ТОПЛИВЕ

Заявлено 17 июля 1950 г. за ¹ 431605 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 9 за 1951 r.

Предметом изобретения является способ работы двигателя внутреннего сгорания на смешанном топливе.

Сущность этого способа заключается в следующем. При пониженных нагрузках двигатель смешанного топлива, имеющий степень сжатия дизеля) работает на одном газе по циклу Отто с электрическим зажиганием газовоздушной смеси. Присадка жидкого топлива при этом не подается.

С увеличением нагрузки двигателя выше некоторого предела, определяемого характеристикой двигателя и качеством используемого газа, двигатель автомати 1ески переходит на цикл Саолата (в конце хода сжатия должна начинаться подача жидкого топлива). жидкое топливо при этом будет не только повышать теплогой заряд двигателя, но и обеспечивать зажигание рабочей смеси.

Электрическое зажигание при переходе на смешанное топливо принципиально может выключаться, но для обеспечения должной работы свечей целесообразно иметь его включенным при всех нагрузках двигателя, при этом с началом подачи жидкого топлива электрическое зажигание должно срабатывать с запаздыванием, чтобы не мешать работе двигателя по циклу Сабата.

Такое изменение рабочего процесса двигателя, работающего на смешанном ч-опливе, снижает расход топлива, так как в условиях эксплуатации коэффициент загрузки у стационарных двигателей не выше 0,6 — 0,7.

Расчет же показывает, что двигатель внутреннего сгорания со степенью сжатия около 14 при работе по циклу Отто ня генераторном газе с калорийностью 1120 ккал/яа может развивать до 60% номинальной мощности при допустимых значениях давлений сгорания, № 91754

Это указывает на возможность получения большой экономии жидкого топлива "при сохранении высокой экономичности и всех других достоинств способа.;конвертирования двигателя на смешанное топливо с сохранением высокой степени сжатия. .ф

Переоборудование двигателя для работы по предлагаемому способу будет отличаться от обычного, связанного с переходом на дизельгазовый процесс, лишь дополнительной установкой системы электрического зажигания.

Схема регулирования двигателя соответственно меняется.

На чертеже представлена схема регулирования двигателя, работающего по предложенному способу.

Изменение нагрузки у двигателя вызывает перемещение регуляторной чяги 1. При пониженных нагрузках (в указанных выше пределах) регулятор 2 воздействует только на тягу 3 газового дросселя, так как в мссте соединения регуляторной тяги с рычагом привода рейки 4 топливных насосов 5 и рейки б управления опережением зажигания иместся ушко 7, обеспечивающее холостой ход тяги 1.

Зажигание рабочей смеси при этом происходит от магнето 8.

При ув.-личении нагрузки двигателя свыше указанного предела регуляторная тяга I, перемещаясь вправо (по чертежу) и пройдя весь холостой ход ушка 7, перемещает рейку 4 топливных насосов 5 и рейку б перевода магнето 8 на позднее зажигание, При этом годается жидкое топливо и двигатель начинает работять по циклу Сабата.

При снижении нагрузки двигателя регуляторная тяга 1 перемещае ся влево (по чертежу), а уменьшение подачи топлива насосами 5

pï; oTü до полного их выключения при нагрузке ниже 60 — 70,о происходит под действисм возвратной пружины 9.

Предмет изобретения

Способ работы двигателя внутреннего сгорания на смешанном топливе с подачей газовоздушной смеси на всасывании и дозарядкой цилиндра в конце хода сжатия жидким топливом, отл и ч а ющи и ся тем, по, с целью уменьшения расхода жидкого топлива, двигатель с высокой степенью сжатия при нагрузках до 60 — 70",о от номинальной моиц-ости работает на одной газовоздушной смеси, воспламеняющейся от срабатывания системы электрического зажигания, а при увеличении наирузки двигатель автоматически начинает работать на смешанном топливе с воспламенением рабочей смеси от жидкого топлива.

¹ 91754

Редактор Гуськов

Техред А. А. Кудрявицкая

Корректор P. Т. Келембет

Типография, пр. Сапунова. 2

Подп. к печ. 10/1 — 64 г. Формат бум. 70 > 108> >q Обьем 0,26 пзд. л.

Заказ 3515!9 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобрете|пш и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Способ работы двигателя внутреннего сгорания на смешанном топливе Способ работы двигателя внутреннего сгорания на смешанном топливе Способ работы двигателя внутреннего сгорания на смешанном топливе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, горючая смесь которых содержит водород с углеводородным топливом

Изобретение относится к энергетике, а более конкретно к тепловым двигателям: поршневым, паровым и газотурбинным силовым установкам с использованием в них углеводородного топлива и концентрированных водных растворов сильных электролитов в качестве водородокислородного топлива

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в транспортных средствах

Двигатель // 2298677
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к вездеходным шагающим устройствам, управляющим системам для разных видов топлива и видов нагрева

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для создания топливной смеси как в карбюраторных двигателях, так и в двигателях с впрыском

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к приготовлению и подаче топливной смеси в цилиндры бензинового двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к химмотологиии топлив м может быть использовано для повышения антидетонационных свойств топлива и расширения ресурсов топлив для карбюраторных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к управлению газодизель-генераторными установками (ГДГУ) с комбинированными разнофазными режимами подачи топлив

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приготовления смеси высоковязкого (мазута) и маловязного (дизельного) топлив, водотопливных эмульсий и других смесей для сжигания в судовых дизелях и котлах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, работающим по газодизельному циклу

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей, работающих на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к стационарной энергетике и может быть использовано для обеспечения многотопливности стационарных дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и внешним смесеобразованием, работающих одновременно на нескольких видах топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования систем двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству управления для двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх