Одноплунжерный топливный насос

 

Хласс 46c, 105

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. М. Штепо

ОДНОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Заявлено 19 июня 1950 г. за М> 430156 в Гостсхннку СССР

Предло>кенный одноплунжерный топливный насос отличается от известнь х тем, что плунжер одноьременно с выполнсннем функций нагнетания производит также дозировку и распределение нагнетаемого топлива по цилиндрам. Для этого втулка плун>кера, кроме впускных и нагнетательных каналов, имеет отсечное окно со скошенной кромкой, а плунжер с осевым каналом имеет отсеченные окна круглого сечения и одно нагнетательное окно. С целью изменения подачи топлива путем придания вращающемуся плунжеру углового смещения относительно приводного вала, применен поперечный стержень, связанный с грузами регулятора и поворачивающий валик, который связан с хвостовиком плунжера. Корректоры подачи топл»ва выполнены в поперечном канале вала регулятора и воздействуют через пру>кину HB систему регулирования в направлении, обратном направлен»ю воздействия основной пружины регулятора, а для относительного уменьшения приведенной перестановочной силь при повышении числа оборотов, на качающихся рычагах установлены дуговые упорные секторы, которые соприкасаются с муфтой регулятора.

На фиг. 1 изобра>кен одноплунжерный топливный насос в продольном разрезе: на фиг. 2 — вид одно»луп>керного насоса с торца; на фиг, 3 — одноплунжерный насос в поперечном разрезе по линии АА на фиг. 1; на фиг. 4 — расположение стержня поводка в грузах регулятора; на фпг, 5, б и 7 показано взаимодействие частей насоса в процессе работы; HB фиг. 8 — клапан плунжера в продольном разрезе.

Одноплунжерный топливный насос (фиг. 1, 2 и 3) выполнен в од»о» агрегате с топливоподающим (подкачивающим) регулятором. Прн этом плунжер 1 насоса выполняет одновременно функции нагнетания, дозировки и распределения топлива..Чостигнуто это в результате применения неподвижной втулки 2 плун>кера» наличия непосредственной связи между грузами регулятора и поводком поворачивающим пл;ижер. Втулка 2, помимо впускных и на| нетательных кана foB 3 и 4. имеет № 92486 жение пружин 17 регулятора и угловое смещение вращающегося плунжера 1 относительно приводного вала, которое изменит подачу топлива в форсунке двигателя. Регулирование двигателя на всех режимах работы достигается изменением плеч рычагов 18.

Предмет изобретения

1. Одноплунжерный топливный насос, объединенный в одном агрегате с подкачивающим насосом и с всережимным регулятором, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью одновременного выполнения плунжером функций нагнетания, дозировки и распределения топлива, втулка плунжера, помимо впускных и нагнетательных каналов, снабжена отсечным окном со скошенной кромкой, а плунжер с осевым каналом имеет отсечные окна круглого сечения и одно нагнетательное окно.

2. Форма выполнения насоса по и. 1 с торцовым кулаком привода плунжера, посаженным на валике регулятора, отличающаяся тем, что, с целью изменения подачи топлива путем придания вращающемуся плунжеру углового смещения относительно приводного вала, применен поперечный стержень, связанный с грузами регулятора и поворачивающий валик, который связан с хвостовиком плунжера шлицевым или иным подобным ему соединением.

3. Форма выполнения насоса по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, нагнетательный клапан, разгружающий трубопровод высокого давления после отсечки подачи, размещен в центральном канале плунжера, дополнительно снабженного разгрузочным окном.

4. Применение в топливном насосе по пп. 1 и 2 корректора подачи топлива с пружиной, воздействующей на систему регулирования в направлении, обратном направлению воздействия основных пружин регулятора, при размещении указанного корректора в поперечном канале валика регулятора.

5. В регуляторе к топливному насосу по пп. 1 и 2, с целью относительного уменьшения приведенной перестановочной силы при повышении числа оборотов, применение на качающихся рычагах дуговых упорных секторов, соприкасающихся с муфтой регулятора.

2—

¹ 92488 валов расположенных один внутри другого, о т л и ч а ю III и и с я тем„.

7 что, с целью создания возможности изменения хода поршней, применена дифференциальная передача вращения от приводного центрального вала к полому наружному валу и поворота эксцентриков наружного вала на требуемую дчя изменения хода поригней величину.

Комитет по делам изобретений и открытий прн Сонете Министров СССР

Редактор Р. Б. Кауфман Гр. 237

Подп. к печ. 15/Х 1959 r.

Тираж 360. Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Заказ 6114.

Гор. Алатырь, типогр- фин ¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Одноплунжерный топливный насос Одноплунжерный топливный насос Одноплунжерный топливный насос Одноплунжерный топливный насос Одноплунжерный топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления
Наверх