Паровозный форсовый конус переменного сечения с автоматическим управлением

 

Мо 92729

К»сс 24<, 5С1

СССР

l ! "=.«;- МА

ОписАние иаОБРетеяйв»

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. T. Андреев

ПАРОВОЗНЫЙ ФОРСОВЫЙ КОНУС ПЕРЕМЕННОГО СЕЧЕНИЯ

С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ

Заявлено 29 авгуега 1949 г. за т!е 4037-!9 в Гоетехннку С(ХР

Известны автоматические конусы системы Льюиса, в которых дроссель выполнен в виде двух створок, помещенных между параллельными боковыми стенками, к плоскостям которых плотно пригнаны края створок. Недостаток этих конусов заключается в трудности пригонки и поддержания в эксплуатации плотности соединения створок с боковыми стенками.

В предложенном форсовом конусе дроссель выполнен в виде соосной с конусом и расположенной внутри его груши или в виде также соосной с конусом внешней конической заслонки, причем груша или заслонка сочленены с поршнем, подверженным давлению пара в конусе.

На фиг. 1 изображен первый вариант форсового конуса в схематичном продольном разрезе; на фиг. 2 — то же, второ ; на фиг. 3 — то же, третий вариант; на фиг. 4 — то же, четвертый вариант.

Форсовый конус переменного сечения для паровозов предназначен для автоматического изменения проходного сечения в зависимости от количества поступающего з него отработанного пара Конус выполнен в четырех вариантах: в червом варианте (фиг. 1) конус выполнен в виде корпуса 1 с кольцевой камерой 2, в которой помещается конусообразная пустотелая груша 3. Груша V оканчивается внизу поршнем 4 и смонтирована при помощи штока 5 на поворотном рычаге б, который несет на сеос с противоположной стороны опоры груз 7 и шток 8 поршня 9 гидравлического амортизатора 10. Отработавший в цилиндре паровозной машины пар поступает в кольцевую камеру 2 н давит на грушу 3, положение которой определяется количеством пара. При узеличении давления паря груша 8 опускается вниз, увеличивая при этом проходное сечени:

11, и тем самым снижает противодавление, и наоборот. Второй вариант (фиг. 2) отличается от первого тем, что груша 8 иамеет внутренний канал 12 для пропуска чара, я поршень 4 смонтирован на одном штоке 5 с грушей 3. Гидравлический амортизатор в нем отсутствует. B третьем варианте (фиг, 3) конус отличается от конуса первого варианта тем, что корпус 1 (насадок) выполнен подвижным, я неподвижной является

¹ 92729 груша 8 При этом в третьем варианте применен также гидравлический амортизатор 10. Четвертый вариант (фиг. 4) отличается от третьего наличием устройства для охлаждения гидравлического амортизатора 10 и ъплотнительных колец поршня 4 при помощи атмосферного воздуха, засасываемого в дымовую коробку.

В описываемых вариантах груша 8 и корпус 1 могут быть выполнены любой формы поперечного сечения. Форсовый конус автоматически меняет проходное сечение в соответствии: со скоростью паровоза, с отсечкой, с профилем пути, с сортом топлива и весом поезда.

Конус работает при постоянном минимальном противодавлении, нужным для создания необходимой тяги, которая в паровозном котле меняется автоматически, в зависимости от количества отработанного пара, выходящего из паровозных машин.

Предмет изобретения

1. Паровозный форсовый конус переменного сечения с автома.гическим управлением, заключаюшHp. в себе дроссель, изменяющий проходное сечение конуса в сторону его увеличения действием давления пара в конусе, а в сторону уменьшения этого сечения — действием силы тяжести груза, сочлененного рычажной передачей с приводом дросселя, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уплотнения подвижных соединений, дроссель выполнен в виде наружной или внутренней конической заслонки, соосной с выхлопной трубой и подверженной непосредственному давлению пара в конусе или сочлененной с поршнем, подверженным этому давлению.

2. Паровозный форсовый конус по п. 1, отл и ч аю щи и ся тем, что он допускает применение заслонки и выхлопной трубы любой формы псперечного сечения. № 92729 фиг. 3

Редактор П. В. Лялин

Корректор В П Фомина

Текред А. Л. Сосина

Поди, к печ. 18.1-61

Зак. 10933

Формат Gy». 70X108 /и

Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Обьем 0,34 усл. и. л.

Цена 5 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Паровозный форсовый конус переменного сечения с автоматическим управлением Паровозный форсовый конус переменного сечения с автоматическим управлением Паровозный форсовый конус переменного сечения с автоматическим управлением Паровозный форсовый конус переменного сечения с автоматическим управлением 

 

Наверх