Многодвигательный электропривод

 

_#_ 9?78;

Класс 21с, 62а1

21сР, 25

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. 3. Барский j„

МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

C .

Ъ

Заявлено 22 игоня 1950 г, за М 430240 в 1 остскнику СССР

Опубликовано в «Б|оллсгеие изобретений» X 12 за 1951 г.

Основное авт, св. 1Хз 85205 от 24 августа 1949 г. иа игяя того жс лица

В основном авт, св. Ма 85205 описан многодвигательный электропривод с асинхронными двигателями и выпрямительными схемами во вторичных цепях двигателей,,включенными параллельно на общий преоб.разовательный агрегат для возврата энергии скольжения в сеть.

С целью осуществления в таком электроприводе возможности воздействия на скорость отдельных двигателей привода и производства их подрегулировки, которая,в условиях эксплуатации бывает необходима по ряду причин (различие характер.Iстик отдельных двигателей, различные условия их загрузки, треоования технологического процесса и пр.), предлагается применить в схеме управления, помимо регулятора общего преобразовательного агрегата, также автоматические регуляторы выпрямителей отдельных двигателей, действующие в зависимости от разности между фактической скоростью контролируемого двигателя н заданным значением скорости.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого электропривода, Электропривод состоит из ряда асинхронных электродвигателей l, 2, >, во вторичные цепи которых включены трехфазные мостовые выпрямительные схемы 4, 5, 6. Последние включены параллельно на общий преобразовательный агрегат 7, обеспечивающий возврат энергии сколь>кения двигателей в сеть. Наряду с общим регулятором 8 преобразовательного агрегата в цепях каж дого из двигателей имеются свои собственные автоматические регуляторы, воздействующие на сетки, которыми снабжен каждый из выпрямителей схем 4, 5, 6. Так как сеточная система выполняет исключительII0 функции авторегулирования, то сдвиг пика напряжения сеток осуществляется в данной системе всего лишь на несколько градусов. Вследствие этого система сеточного управления максимально упрощается— исключается фазорегулятор и привод к нему, а авторегулирование осуществляется путем подмагничивапия сеточных трансформаторов. Для этой цели сеточный трансформатор 9 снабжен тремя обмотками: первичной обмоткой 10, питаемой от сети, вторичной обмоткой 11, питающей сетки, и подмагничивающей обмот. кой 12, осуществляющей авторегули. рованис. № 92787

Ст, редактор А. А. Сержпинскап

Л59689 от 28/VI 1956 г, Стандартгпа, Объем 0,125 и, л. Тираж 2000, Цена 25 коп

Тнпографпп пад-ва «Чосковскап правда», Потаповский пер., 3, Зак, 3217

Реостат управления И общего регулятора 8 механически связан с контактом потенциометра 14, задающего напряжение системе сеточного регулирования. В подмагничивающую обмотку 12 ка)кдого из сеточных трансформаторов 9 подается разность между напряжением тахогенератора 15 (измеряемая величина) и задающим напряжением (эталонное напряжение), чем и достигается автоматическая стабилизация скорости каждого из двигателей.

В рассматриваемой системе привода сеточное управление может быть также использовано для компаундирования отдельных двигателей, для защиты, или как регулятор скольжсьн1я для отдельных двигателей при ударной нагрузке.

Предмет изобрстсния

Многодвигательный электропривод с трехфазными мостовыми выпрямительными схемами во вторичных цепях асинхронных двигателей, вкл1оченными параллельно на общий преобразовательный агрегат для возврата энергии сколь)кения в сеть, по авт. св. № 85205, отличаюшийся тем, что, с целгяо повьппспия управляемости привода, в схеме управления, помимо регулятора общего преобразовательного агрегата, применены автоматические регуляторы выпрямителей отдельных двигателей, действующие в зависимости от разности между фактичсской скоростью ковтролир смогci двигателя и зада1шым значением скорости.

Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод 

 

Наверх