Запорный клапан железнодорожной гидроколонны

 

Pk 92957

Класс 20g, 9

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. В. Савотин

ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ГИДРОКОЛОННЫ

Заявлено 13 ноября 1950 г. за ¹ 438127 в Гостехннку СССР

Изобретенис касается запорного клапана железнодорожной гидроколонны, расположенного в коробке верхней части стояка и приводимого в действие с тендера паровоза или с земли, снабженного грузом

itëÿ уравновешивания системы рычагов и ускорения закрытия его.

Отличительной особенностью изобретения является выполнение клапана, с целью плавного закрытия и облегчения открытия его, в виде повернутого вверх дном стакана, надеваемого на патрубок с окнами у основания выливного хобота.

Основной клапан снабжен в днище вторым, малым, клапаном, облегчающим открытие основного клапана, путем предварительного впуска под него воды. ля ускорения зак1ытия основного клапана предусмотрены канавки на штоке привода, по которым вода из-под него выпускается в хобот. В целях регулирования количества поступаю цей воды в хобот, седло клапана, выполненное в виде патрубка, концент рически установленного внутри основания хобота, снабжено окнами, степень открытия и закрытия которых регулируется основным клапаном.

На фиг. схематически изображен предлагаемый запорный клапан железнодорожной гидроколонны; на фиг. 2 — часть штока с канавками для выпуска воды в хобот.

В клапанной коробке 1, присоединяемой с помощью фланца 2 к пункту водорязбора, помещен основной клапан 8, выполненный в виде повернутого ввечх дном стакана, надеваемого на патрубок 4 с окнами у основания выливного хобота б. В днище основного клапана 8 расположен малый КЛЯпан 7, насаженный HB шток 8; малыЙ клапЯН. ВЗЯимсдействуя с основным клапаном 8, облегчает открывание последнего путем предварительного впуска воды под него.

На штоке 8 привода (фиг 2) расположены канавки а для выпуска в хобот воды из-под основного клапана для ускорения закрытия его.

Степень открытия и закрытия окон 5 патрубка 4 регулируется самим клапаном 8. На штоке 8 плотно смонтирована труба 9, в котоМ 92957 рую входит труба 10, прикрепленная к хоботу 6 колонны. Благодаря такому устройству устраняется необходимость применения сальникового уплотнения штока 8, для привода в действие клапана 8 с тендера паровоза служат двуплечий рычаг 11, тяга 12 и рычаг 13. С земли клапан может бьгп. приведен в действие с помощью тяги 14, являющейся продолжением штока 8. На последнем смонтирован груз 15, уравновешивающий систему клапана.

Предмет изобретения

1. Запорный клапан железнодорожной гидроколзнны, располагаемый в коробке верхней части стояка, приводимый в действие с тендера паровоза или с земли, отличающийся тем, что, в целях плавного закрытия и облегчения открытия, клапан выполнен в виде повернутого вверх дном стакана, надеваемого на патрубок с окнами у основания выливного хобота. и снабжен в днище вторым, малым, клапаном, насаженным на шток привода, взаимодействующим с основным клапаном и облегчающим открытие последнего путем предварительного впуска под него воды.

2. Форма выполнения запорного клапана по п. 1, о т л и ч а ю1tt, а я c;1 ТЕМ, что, В целях ускорения закрытия клапана путем выпуска воды чз-под него, шток на котором насажен малый клапан, облегчающий открытие главного клапана, снабжен канавками, по которым вода выпускается в хобот.

3. Форма выполнения запорного клапана по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, в целях регулирования количества поступающей воды в хобот, седло клапана, выполненное в виде патрубка, концентрически установленного внутри основания хобота, снабжено в боковых стенках окнами, степень открытия и закрытия регулируется основным ,клапаном, 4. Форма выполнения запорного клапана по п. 1, о тл ич а юща я с я тем, что в качестве направляющих штока малого клапана применены две концентрически входящие друг в друга трубки, одна из которых, наружная, жестко монвирована на штоке клапана, а вторая, внутренняя,— на хоботе гидроколонны.

¹ 92957

Фиг. 1 Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Р, Б. Кауфман

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР. (1

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Заказ 7103.

Поди. к печ. 4/ХП-1959 г.

Тираж 300. Цена 50 кон.

Запорный клапан железнодорожной гидроколонны Запорный клапан железнодорожной гидроколонны Запорный клапан железнодорожной гидроколонны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области газоснабжения транспортных средств, в частности газотепловозов и газотурбовозов, сжиженными природным и нефтяным газами
Наверх