Устройство, предотвращающее перегрузку стрелового крана

 

Класс 35в, 3!16

¹ 93008

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 93008 Зарегистрировано в Патентном отделе управления но стандартизации и

И. А. КРОТОВ

УСТРОЙСТВО, ПРЕДОТВРАЩАЮЩЕЕ ПЕРЕГР

СТРЕЛОВОГО КРАНА

Заявлено 5 июля 1950 г. за М 430871/225 в Гостехнику С

Известные устройства, предотвращающие перегрузку стреловых передвижных кранов, в которых показания датчиков, фиксирующих вес поднимаемого груза, вылет стрелы и внешние эксплуатационные условия, суммируются дифференциальным механизмом, конструктивно сложны.

В описываемом ниже устройстве этот недостаток ликвидирован тем, что датчики создают электрические импульсы, которые суммируются на конструктивно простом ком мутационном диске.

На фиг. 1 и 2 изображена в двух проекциях общая схема крана; на фиг. 3 — электрическая схема устройства; на фиг. 4, 5 в двух проекциях коммутационный диск, причем фиг. 5 является разрезом по 1 — I фиг. 4; на фиг. 6 †схе установки контактного диска и его связь со стрелой; на фиг. 7 †конструкц контактного диска; на фиг. 8, 9 и 10 — датчик (контактное устройство), устанавливаемый на выносных опорах; на фиг. 11 — датчик поперечного уклона пути; на фиг. 12 — датчик веса груза; иа фиг. 13 †приспособлен для намотки кабеля.

Описываемым устройством, приспособленным для применения на железнодорожном кране, учитываются: вес груза, вылет стрелы, установка выносных опор и присадка путей.

Основным узлом устройства является коммутационный дисковый аппарат (фиг. 4 и 5), заключающий в себе два ди скаклеммовый 1 и контактный 2.

Клеммовый диск 1 сделан из электроизоляциокного материала и укреплен неподвижно яа монтажном кольце 8. На внутренней плоскости диска находятся четыре ряда клемм 4. Расположение клемм ооответствует по дутам величинам вылета стрелы, по радиусам, эксплуатационным условиям работы крана и обозначены на фиг. 4: А †значен вылетов стрелы и допустимых к подъему грузов при кране, установленном без выносных апор и пути, имеющем поперечный .наклон; Б— значения вылетов стрелы и допустимых к подъему груза при кране, установленном на выносные опоры и пути, имеющем поперечный уклон;

 — значения вылетов стрелы и допустимых к подъему грузов при кране, установленном без выносных опор и пути, не имеющем поперечного уклона; à — значения вылетов стрелы и допустимых к подъему грузов с применением выносных опор и пути, не имеющем поперечного уклона.

Клеммы некоторых вылетов при малых габаритных размерах диска могут быть вынесены в нижнюю часть его.

Каждая клемма на диске l, посредством отдельной жилы кабеля, соединена с соответствующей клеммой на датчике веса груза, описанном далее.

Для ограничения количества жил в кабеле отдельные клеммы на диске могут быть между собой спарены ввиду повторяемости значения величин грузов при разных значениях вылета стрелы и разных эксплуатационных условиях работы.

Контактный диск 2 из электропроводящего материала посредством наружного изолирующего диска 5 посажен на цапфу б и приводится во вращение поводком 7 и тягой 8, присоединенной к стреле 9 (фиг. 6) .

На внутренней стороне контактного диска 2 имеются две электроизолирующие накладки 2 в виде сектора (фиг. 7), предназначенные для того, чтобы блокировать два ряда клемм, соответствующих ббльшим значениям вылета стрелы в случаях, когда вес груза будет превышать установленный для данноге вылета стрелы.

Через изолирующий диск 5 к наружной стороне контактного диска 2 подведены четыре подвижных контакта от дополнительных опор и подвижных контактов.

Коммутационный аппарат заключен в футляр.

Включение одной из шкал А, Б, В или Г на диске 2 осуществляется от датчиков выносных опор и датчиков состояния пути.

Включение в цепь датчиков выносных опор осуществляется соединением подвижного внутреннего контакта 10 (фиг. 8) с одним из неподвижных контактов 11 или 12.

Подвижной контакт 10 (фиг, 10) смонтирован на выдвижной балке выносной опоры 18, Неподвижные контакты 11 и 12 смонтированы на боковых щеках 14 неповоротной рамы.

При выдвинутой балке в раму 14 подвижной контакт 10 находится в № 93008 соединении с неподвижным контактом 12, включив в коммутационном аппарате шкалы А и Б, При выдвинутой до отказа балке 18 подвижной контакт 10 соединяется с контактом ll, включив в коммутационный аппарат шкалы В и Г.

Провода 15 и lб от контактов 11 и 12 проходят по,нижней части ра мы к ходовой тележке.

Провод 17 от среднего подвижного контакта 10 выведен через вал центральной колонны на поворотную часть крана.

Датчик состояния пути (фиг. 11) установлен на ходовой тележке и состоит из двух стеклянных трубок 18, заключевных в футляре 19 и установленных в горизонтальном положении на нижней подрессорной балке 20 ходовой тележки крана.

Каждая трубка включена в зависимость от.положения выносной опоры и наверху каждая трубка имеет по три патрубка, в которые вставлены верх вне контакты 21, 22, 28 (фиг. 11).

Против каждого верхнего контакта, в нижней части корпуса трубки, вмонтировано еще по одному контакту 24, 25 и 26.

Внутрь герметически закрытой трубки залита ртуть до уровня соприкосновения со средним контак. том 22.

Два крайних .контакта 21 и 28 подняты против среднего контакта примерно на 2 мм.

При горизонтальном положении датчика средний верхний контакт 22 постоянно находится включенным с нижними .контактами 24, 25, 2б в цепь соответствующего положению крана без поперечного крана (шкалы Б:и Г). Боковые контакты 21 и

28 при этом разобщены с контактами 24 и 2б.

При нахождении крана на поперечном уклоне произойдет пропорционально понижению рельса понижение одной стороны колесной пары, а с ней конца подрессорной балки 20, а следовательно, и датчика.

При .наклоне трубки 18 средние контакты 22 — 25 разомкнуты, а одна из пар крайних контактов 21 — 24 или 28 — 2б замкнута.

Датчик величины груза (фиг. 12) выполнен следующим образом.

На хвостовик крюка 27,навинчен поршень 28, который помещен в цилиндр 29. Цилиндр 29 своими заплечиками покоится на траверсе 30.

Траверса подвешена на валу на подвесках 81. Как поршень 28, так и сам хвостовик крюка 27 (исполняющий роль штока) имеют кожаные уплотнения — манжеты 82.

Пространство под поршнем в цилиндре 29 заполняется жидкостью.

Для контроля за уровнем масла в цилиндре 29 в левой стороне корпуса проточен горизонтальный контрольный канал 88. Заправка жид кости производится через заправочный канал 34.

В правой части цилиндра 29, во втулке 85 помещается вертикальный плунжер 3á. Нижним концом плунжер опирается через опорную шайбу на спиральную пружину 87. На нижнем конце плунжера наглухо насажен штифт-замыкатель 39. Контакт 40 штифта-замыкателя 89 перемещается по клеммам 4l распределительного щита 42. Распредели. тельный щит 42 заключен в шитовую обойму 48. Щитовая обойма 48 навинчена на пружинную обойму 44.

Спиральная пружина 87 удерживается в своей обойме опорной гайкой 45.

В левой стороне корпуса цилиндра 29 имеется вертикальный каМ 93008 нал 46, сообщающий подпоршневое пространствo с гидравлическим дияамометром 47.

Значение веса груза, подвешенного на крюк, визуально наблюдается на шкале динамометра и, кроме того, фиксируется штифтом-замыкателем 89, скользящим по контакта м 41 и включенным в общую электрическую цепь устройства.

Действие устройства осуществляется следующим образом.

При данном вылете стрелы 9 на коммутационном аппарате фиксируется блокирующее положение контактного диска 2 по отношению к клеммовому 1.

При установке выносных опор произойдет включение контактов 10—

12 (шкалы Б и Г). При работе без выносных опор будут включены контакты 10 — 11 (шкалы А и Б).

При располойении крана на поперечном уклоне замкнутся контакты

21 — 24 или 28 — 26 и включатся и цепь пониженной грузовой характеристики (шкалы А и Б).

В итоге на коммутационном аппарате включится определенная шкала А, Б, В или Г и соответствующий контакт по дуге, который связан с соответствующим контактом 40 веса груза, перемещается по контактам 41, причем до тех пор„пока контакт 40 перемещается по контактам 41, связанными с клеммами 4, замкнутыми контактным диском 2, реле 48 работает на себя все время, находясь под током от источника тока 49 (фиг. 3).

При нарушении равновесия цепи реле 48 обесточивается и пусковое реле 50 (контакт 51 переключается с контакта 52 на контакт 58), которое приводит в действие вспомогательный орган †электродвигате 54 с механическим устройством 55, включающим привод крана.

Для снятия напряжения с электродвигателя 54 и тем самым с пускового реле 50 (учитывая, что длительное нахождение реле и двигателя под током может вызвать перегрев последних) применено съемное реле 56.

Для связи контактов на крюке с контактами на клеммовом диске применен кабель 57 (фиг. 13), который от крюка проходит через блок на головку стрелы 9, вводится в кабину крана и наматывается на дифференциальный барабан 58, с малого диаметра которого кабель свисает, нагружаемый грузом 59. Свободный конец кабеля подведен к клеммовому диску 1.

Для привода барабана 58 от грузового барабана 60 применена передача 61. Предмет изобретения

1. Устройство, предотвращающее перегрузку стрелового крана, в з ависимости от веса груза и внешних условий работы вылета стрелы, крена крана, наличия выносных опор, заключающее в себе ряд датчиков, импульсы с которых суммируются и при превышении допустимой грузовой характеристики крана воздействуют на привод крана, о т л и ч аи щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции для суммирования импульсов, примен"í,,коммутационный дисковый аппарат, один из элементов которого укреплен неподвижно, а второй фиксирует вылет стрелы.

2. Коммутационный дисковый аппарат по п. 1, отличающийся тем, что на одном из его элементов укреплены контакты, располагаемые

¹ 93008

Ответственный за выпуск Г. А. Иванов

Технический,редактор Д. М. Идзон

Сдано в набор 2l/1Õ 1953 г. Подписано к печати 1Б/1Ч 1954 г Бумага 70Х108 /ы.

Бумажных листов /4. Печатаых листов 0,69. Уч.-взд. листов 0,68. Тираж 600 зкз.

Т 03311. 7КДИЗ 83221 20 . Заказ !767. Бесплатно

6-я типография Трансжелдориздата МПС. Москва, Кривоколенный и,, 10 в несколько радиальных и дуговых рядов, причем каждый дуговой ряд соответствует условиям применения выносных опор и крену крана, а каждый радиальный ряд — допусти.!ой для данного вылета грузоподьс: шости.

3. Форма выполнения датчика крена крана по п. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что он выполнен в виде заполненной ртутью трубки с контактами, укрепленной к раме крана.

4. Форма выполнения датчика веса поднимаемого груза, о т л и ч а ющ а я с я тем, что он выполнен в виде скользящей по контактам стрелки, прикрепленной к подпружиненному штоку, нагруженному гидравлическим давлением, создаваемым весом груза в укрепленном на траверсе блочной крюковой обоймы, цилиндре, поршвнь которого укреплен на хвостови.ке кркжа.

5. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для воздействия на привод крана применен зубчато-реечный механизм, приводимый электродвигателем, включенным в общую электрическую цепь устройства.

Устройство, предотвращающее перегрузку стрелового крана Устройство, предотвращающее перегрузку стрелового крана Устройство, предотвращающее перегрузку стрелового крана Устройство, предотвращающее перегрузку стрелового крана Устройство, предотвращающее перегрузку стрелового крана Устройство, предотвращающее перегрузку стрелового крана Устройство, предотвращающее перегрузку стрелового крана Устройство, предотвращающее перегрузку стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для взвешивания грузов на крановых, платформенных и других весах
Наверх