Способ регулирования дизельного двигателя, работающего по газожидкостному процессу

 

Класс 46b-, 14. 4 93192

СССР

1 1, 1 Г ° .. и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕтЕНИй

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. В. Попов и Б. К. Васильев

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, РАБОТАЮЩЕГО HO ГАЗОЖИДКОСТНОМУ ПРОЦЕССУ

Заявлено 1 апреля 1950 г. за ¹ 45/415370 в Госте нику СССР

Опубликовано в сБ|оллетене нзобретвпнй» ¹!:з;а 1952 г.

1Лзвеств!ые способы регулирования не обеспечивают работу двигателя с полной мощностью при любам имеющемся количестве газа с минимально |необходимой присадкой за пального жидкого топлива и при непрерывном одновременном воздействии регулятора как на рейки топливного насоса, так и на газовый дроссель.

Предлагаемый спосоо позволяет получить полную мощность двигателя независимо от качества газа автоматическим увеличением порции за пального топлива при минимально

:-!еобходимой его присадке, а в случае полного прекрашения действия газоподающего устройства обеспечивает перевод двигателя исключительно на работу жидким топливом.

Это достигается применением перепускного клапана, находящегося под действием давления газа в цилиндре и связан наго электроблокировкой с рейками топливного насоса, а также наличием постоянной связи регулятора с топливным насосом и газовым дросселем.

На фиг. 1 приведена принципиалыная схема регулирования двигателя по предлагаемому спосооу; на фиг. 2 †e электрическая схема управления.

По предлагаемому способу выполняются две функции: обеспечивается автоматическое регулирование газа и ос5 ществляется подача ми нимальной дозы запального топлива.

Система автоматического регулирования газа состоит из упругих элементов 1 и 2, газовой заслонки 8, вала 4, регулятора и гидравлического сервомотора 5 с двумя электрогидравлическими вентилями б и

7 и калиброванным отверстием 8.

Дизель запускается на жидком топливе. При этом поршень сервомотора 5 под действием пружины находится в нижнем положении, позволяя валу 4 регулятора воздействовать только на рейки 9 топливных насосов 10, как при обычной работе дизеля. Газовая заслонка 3 во время запуска закрыта и запирает проход газа к дизелю.

При включении электрической кнопки 11 управления закрывается электрогидравлический вентиль 7 и открывается вентиль б. При этом масло из магистрали дизеля, переходя через калиброванное отверg3«93192 стие 8, поднимает поршень сервомотора 5, который позволяет подниматься вверх упругому элементу 1, открывающему тазовую заслонку 8.

Следовательно, время открытия газовой заслонки можно отрегулировать подбором сечения калиброванното отверстия 8.

При увеличении количества газа, поступающего в дизель, вал 4 pery IHTopa, воздействуя на упругий элемент 2, начнет уменьшать дозу жидкого топлива, а тяга 12 будет выбирать зазор .в элементе 1, не влияя на газовую заслонку 8, которая остается полностью открытой. Когда доза запального топлива станет минимальной (в этот момент зазор в упругом элементе 1 полностью выбран), а количество тепла, поступаю щего в цилиндр, все еще велико, тяга 12 начнет закрывать через упругий элемент 1 и тягу 18 газовую заслонку 8 и сжимать пружину в упругом элементе 2, так как рейка 9 дойдет до своего ограничителя. При этом регулятор уменьшит подачу ra, a до требуемой величины. Если качество газа будет ухудшаться (или возрастет нагрузка), вал 4 регулятора, .воздействуя через тягу 12,на упругий элемент 1, откроет газовую заслонку, а тяга 14 выберет зазор в элементе 2.

Таким образом, при нажатии кнопки 11 управления дизель автоматически переходит на смеша|нное топливо, и в дальнейшем не требует к себе никакого внимания со стороны . обслуживающего персонала.

При этом регулировка производится в основном тазом, а регулятор воздействует на привод газовой заслонки, или на привод,к топливному насосу, обеспечивая получение от дизеля в любом случае требуемой мощности при,минимальном расходе жидкого топлива.

Система для автоматического регулировани я минимальной дозы запального жидкого тороплива состоит HB перепускного кла|пана 15, находящогося под действием давления газа в цилиндре 1б (через промежуточный .газовый цилиндр) и из сервомотора 17 с электрогидравлическими вентилями 18 и 19.

Поршень сер вомотора 17 имеет в качестве штока зубчатую рейку 20, соединенную со спиральным кулаком 21, воздействующим на затяжку пружины перепуокного клапана 15.

Газовые цилиндры 22, имеющие водяное охлаждение, прикрепляются к и«ндикатор ным,кранам 28 цилиндров

1б двигателя, Трубопровод между газовым цилиндром 1б и перепускным клапаном 15 представляет собой замкнутую систему, зааолненную маслом. Привод сервомоторов 5 и 17 осуществляется маслом из масляной системы дизеля.

При работе дизеля на жидком топливе электрогидра влический вентиль 18 открыт и поршень сервомотора 17 под действием пружины опущен вниз. При этосом кулак 21 полностью вдвигает,плунжер 24 и сжимает пружину 25 аерепускного клапана настолько, что давление газов при сгорании топлива не может сдвинуть перепускной клапан 15 до отверстия слива. Благодаря этому топливо из топлив ното насоса 10 подается по трубопроводам, как обычно, к форсунке 2б.

Перевод, двигателя на смешанное топливо осуществляется включением кнопки 11 управления. При этом замыка ются контакты 27, 28 и 29 (фиг. 2) и оказываются под током контакты 80 и Л iHB рейке 9, что Bblзывает уменьшение подачи топлива.

При уменьшении подачи топлива рейка 9 перемещается влево по чертежу, достигая положения, соответствующего минимальной величине подачи, и замыкает контакт Л. В этот момент электрогидравличеокий вентиль 19 оказывается под током, масло поступает под поршень сервомотора 17, который поворачивает кулак 21 и освобождает пружи ну 25 затяжки перепускного клапана 15.

При,надлежащем качестве газ должен обеспечивать необходимый тепловой заряд цилиндра и на долю жидкого топлива остается лишь функция запала. В этом случае кулак 21 пол|ностью освобождает пружину 25 перепускного клапана 15, а давление в цилиндре 16 аередается через поршень цилиндра 22 на перепускной клапан 15 и сжимает пружину 25, которая отрегулирована так, что в неватянутом состоянии

¹ 93192 она открывает перепускной клапан при давлении сжатия 1 — 2 ага. При открытии перепускным,клапаном отверстия на слив давление в трубопроводе резко упадет и подача топлива в цилиндр прекратится.

Если качество газа ухудшится и нужно подать больше топлива, то регулятор -переместит рейку 9 в соответствующую сторону, контакт 80 замкнется, часть масла выйдет из под поршня сервомотора 17 и пружина 25 будет затянута. Топливо в этом случае будет подано, например, до давления р слс«««+ 1 О йтп и так далее,,пока не будет найдено равновесное состояние. При этом будет подано минимально необходимое количество жидкого топлива.

Система управления питается от аккумуляторной батареи 82.

Предмет изобретения

Способ регулирования дизельного двигателя, работающего по газожидкостному процессу, от л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения работы двигателя с полной мощностью при любом меняющемся качестве газа с минимально,необходимой присадкой запального жидкого топлива при непрерывном одновременном воздействии регулятора как на рейки топливного насоса, так и на газовый дроссель, применяют первпускной клапан, находящийся под действием давления газа в цилиндре и связанный электроблокировкой с рейками топливного насоса, а также специальную постоянную связь регулятора с топливным насосом и газовым дросселем.

Отв. редакаор И. В. Макаров

Л105044 от 22/VIII 1955 г. Стандартгиз, Объем 0,25 и. л. Тираж 400. Цена 50 кои.

Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. Заказ 3927

Способ регулирования дизельного двигателя, работающего по газожидкостному процессу Способ регулирования дизельного двигателя, работающего по газожидкостному процессу Способ регулирования дизельного двигателя, работающего по газожидкостному процессу Способ регулирования дизельного двигателя, работающего по газожидкостному процессу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приготовления смеси высоковязкого (мазута) и маловязного (дизельного) топлив, водотопливных эмульсий и других смесей для сжигания в судовых дизелях и котлах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, работающим по газодизельному циклу

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей, работающих на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к стационарной энергетике и может быть использовано для обеспечения многотопливности стационарных дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и внешним смесеобразованием, работающих одновременно на нескольких видах топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования систем двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству управления для двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх