Устройство для регулирования двигателей внутреннего сгорания, работающих на смешанном топливе

 

№ 93241

Класс 4бЬ-", 14

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОЬГЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. В. Попав и Б. К. Васильев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩИХ НА СМЕШАННОМ

ТОПЛИВЕ

Заявлеио 17 июля 1951 г. за ¹ 247,"444494 в Министерство путей соооикиия

Устройство для регулирования двигателей внутреннего сгорания, работающих на смешанном топливе с воспламенением от сжатия, известны. В устройствах этого рода рейка топливного насоса солокирована при помопги промежуточного механизма с газовой заслонкой таким образом, что номинальная мощность двигателя поддерживается при минимальной подаче жидкого топлива. В качестве промежуточной передачи механизма между рейкой топливного насоса и газовой заслонкой в известных устройствах применяется рычажная система.

Недостатком таких устройств является то, что из-за неудобного взаимного расположения центробежного регулятора и газового коллектора рычажная система получается сложной. При наличии регулятора прямого действия, а также регулятора непрямого действия со слабыми сервомоторами перестанавливающая сила не может обеспечить одновременное перемещение реек топливного насоса газовой заслонкой.

Предлагаемое устройство свободно от указанных недостатков и его сущность заключается в том, что в качестве промежуточной передачи между рейкой топливного насоса и газовой заслонкой применен гидравлический сервомотор, электрически управляемый рейкой топливного насоса.

На чертеже изображена схема устройства в положении, соответствующем работе двигателя на неполной нагрузке.

Рейка 1 топливного насоса 2 соединена с помощью рычажной передачи 8 и 4 с центробежным регулятором (на чертеже не показан) двигателя. Шток 5 поршня 6 гидравлического сервомотора 7 соединен с газовой заслонкой 8. На сливной и напорной магистралях гидравлического сервомотора установлены электрические вентили 9 и 10, управление которыми производится рейкой топливного насоса. С этой целью на рейхе 1 топливного насоса расположен подвижной контакт 11, взаимодейству|ощий с. одним из неподвижных контактов 12 и 18 цепи электрических вентиле" 9 и 10. Электрическая цепь питается от источника постоянного тока, например, от аккумулятора 14.

Действие устройства протекает следующим образом.

В случае у величения нагрузки центробежный регулятор передвинет рейку 1 топливного насоса в сторону плюса и замкнет контакты 11 и 13.

В результате этого откроется ьентиль 9, сервомотор начнет приоткрывать газовую заслонку 8, а следовательно, увеличивать тепловой заряд, вносимый газом, до тех пор, пока вновь не ра зомкнутся контакты 11 и

13, что будет иметь место при достижении равновесия, когда грузы регулятора займут первоначальное положение.

При дальнейшем увеличении нагрузки процесс повторится, произойдет дальнейшее открытие заслонки.

И так до ее полного открытия, после чего увеличение нагрузки будет компенсироваться увеличением подачи жидкого топлива.

В случае снижения нагрузки подача жидкото топлива будет уменьшаться, причем до тех пор пока не разомкнутся контакты 11 и 18. Расположение контактов 11, 12 и 18 должно соответствовать .подаче минимального количества жидкого топлива, обеспечивающего надежную вспышку. При дальнейшем уменьшении нагрузки замкнутся контакты

11 и 12, .в результате чего откроется вентиль 10, а сервомотор будет прикрывать газовую заслонку до тех пор, пока не разомкнутся контакты

11 и 12 при достижении равновесия между нагрузкой и мощностью, развиваемой двигателем.

Процессы могут чередоваться либо повторяться различным образом. Скорость срабатывания сервомотора для обеспечения устойчивой работы двигателя должна быть подобрана таким образом, чтобы регулятор успевал «следить» за положением газовой заслонки, а газовая заслонка — за нагрузкой. Это может быть достигнуто при наличии калиброванных отверстий 15 и 16 в местах подвода и отвода рабочей жидкости для сервомотора.

Предлагаемое устройство имеет по сравнению с существующими следун>щие преимущества.

1. Конструктивное решение привода газовой заслонки простое, даже в случае отдаленного взаимного расположения центробежного регулятора и газового коллектора, так как сервомотор всегда может быть расположен как угодно близко от газовой заслонки.

2. Устройство может применяться при на личии на двигателе центробежного регулятора прямого действия. При этом в дианазоне рсгулирования газовой заслонкой система регулирования становится изодромной, т. е. более высокого класса.

3. Система .регулирования подачи жидкого топлива (существующая на двигателях с воспламенением от сжатия) не имеет конструктивных изменений.

4. Сервомотор может быть заранее спроектирован таких размеров, что в состоянии будет перемещать сразу несколько заслонок (в случае индивидуальных заслонок с групповым приводом).

Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования двигателей внутреннего сгорания, работа юших на смешанном топливе с воспламенением от сжатия, в котором рейка топливного насоса сблокирована с помощью промежуточного механизма с газовой заслонкой таким образом, что номинальная мощность двигателя:поддерживается при минимальной подаче жидкого топлива, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в качестве промежуточной передачи между рейкой топливного насоса и газовой заслонкой применен гидравлический сервомотор, электрически управляемый рейкой топливного насоса.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что подвижной контакт электрической цепи, управляющей гидравлическим сервомотором, расположен на рейке топливного насоса.

Устройство для регулирования двигателей внутреннего сгорания, работающих на смешанном топливе Устройство для регулирования двигателей внутреннего сгорания, работающих на смешанном топливе Устройство для регулирования двигателей внутреннего сгорания, работающих на смешанном топливе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования двигателей, работающих по газодизельному процессу

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам питания газодизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам эксплуатации двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением рабочей смеси, например, автомобиля

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к системам управления двигателей внутреннего сгорания, Регулятор содержит главный клапан 1 с вводом 7 и выводом 8 газа и управляющий им регулирующий блок 2, кинематически связанный с системой управления ДВС, и блок 3 ограничивания, связанный с полостью наддувочного воздуха

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, работающим на природном газе. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, работающий на бедной топливной смеси на основе природного газа, имеющий выхлопную систему, которая содержит катализатор окисления, который содержит комбинацию палладия и золота. Двигатель может использоваться в мобильном применении, например для обеспечения движения транспортного средства, или он может быть стационарным двигателем для выработки электроэнергии. Техническим результатом изобретения является усовершенствование регулирования выбросов из дизельного двигателя при общем улучшении состояния окружающей среды. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 ил.

Изобретение относится к регулированию топливоподачи двигателей с воспламенением от сжатия, работающих одновременно на нескольких видах топлива, с основным топливом - газообразным. Предложен способ корректируемой подачи горючего газа в рабочие цилиндры газодизеля, в котором газообразное топливо подают через впускную систему дизеля и его впускные клапаны в рабочие цилиндры, при этом запальная доза дизельного топлива впрыскивается форсунками в рабочие цилиндры газодизеля, а подачу горючего газа корректируют в зависимости от состава горючего газа. При этом корректирование подачи горючего газа - биогаза по процентному содержанию метана в биогазе осуществляют по косвенной оценке содержания метана с помощью измерений содержания диоксида углерода (углекислого газа) в биогазе на входе во впускную систему газодизеля и/или температуры отработавших газов на выходе из газодизеля. Технический результат заключается в повышении точности корректирования подачи горючего биогаза и в связи с этим увеличении доли замещения жидкого нефтяного топлива газообразным топливом и ограничении температуры отработавших газов на уровне, характерном для работы на биогазе с низким содержанием метана в нем. 2 з.п. ф-лы, 5 ил., 3 табл.

Способ регулирования подачи первого топлива и второго топлива в двигатель, который питается только первым топливом в первом режиме работы и смесью первого и второго топлив во втором режиме работы, при этом предложенный способ включает следующие стадии: 1) вычисление массы Md первого топлива, необходимой для двигателя в случае его работы в первом режиме; 2) вычисление исходя из массы Md энергии Fe топлива, которую обеспечивает это количество массы Md; 3) определение минимального уменьшенного количества Fdmin первого топлива, необходимого для работы двигателя во втором режиме; 4) вычисление количества Msub второго топлива, которое вместе с уменьшенным количеством дизельного топлива Fdmin будет обеспечивать энергию топлива, эквивалентную Fe. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система топливоподачи, содержащая источник дизельного топлива 1, источник сжиженного нефтяного газа (пропан-бутан) 2 и источник природного газа (метан) 3. Соотношение жидких фракций топлива определяется дозатором 7. Применены двухканальные форсунки 30, один канал которых жидкостный, а другой газовый. Жидкостный канал выполняет функцию насос-форсунки, при этом высокое давление впрыска реализуется за счет высоковольтного электрического разряда, а подъем запирающего элемента - приводом на основе магнитострикционного преобразователя. Газовый канал форсунки содержит электромагнитный клапан. Управление элементами системы подачи топлива осуществляется электронным блоком 29 на основе микроконтроллера. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх