Способ изготовления чугунных поршневых колец

 

М 93608

Класс 49 1, 9

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ""." -" 1 З."- .

1 р 7- . "ч. 31

1 и . Фfjgf g.". г.

I е н г,. и:, ак::: гЪ.ей:,, » а

Л..Л Ямпольский

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧУГУННЫХ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Заявлено 9 июня 1951 г. за т 10377/444562 в Министерствоавтомобильной н тракторной промышленности СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 5 за 1952 г.

Сугцествуюгцие способы обработки чугунных поршневых колец при индивидуальной отливке заготовок по форме готового кольца в свободном состоянии предусматривают после вырезки замка обточку колец в сжатом состоянии по окружности

|юминального диаметра. При этом обеспечивается плотное прилегание обработанного кольца в цилиндре номинального диаметра и очень незначительное отклоне|гие от него в ту н другую сторону в результате погрешностей обработки цилиндра и его износа в процессе работы.

При значительном изменении рабочего диаметра цилиндра, например при расточке в условиях ремонта двигателя, обработанные таким способом кольца уже непригодны для нормальной работы.

Для устранения этого недостатка и для ооеспечения нормального прилегания поршневых колец к стенкам цилиндра при доволыю зна гительном изменении его диаметра (в пределах одного миллиметра предлагается заготовки колец после вырезки замка обтачивать в неполпостыл сжатом состоянии по окружности с диаметром болыпим номи. нального.

На чертеже изображена схема построения формы кольца в свободном состоян1ш при обработке по предлагаемому способу.

Для обеспечения нормальной плотности прилегания поршневых колец при индивидуальной отливке по форме кольца в свободном состоянии как в цилиндре номинального, так и увеличенного диаметра необходимо обеспечить определенную расчетную форму кольца в свободном состоянии и производить обточку колец после вырезки замка в неполностью сжатом состоянии по диаметру большему, чем номинальный. Увеличение диаметра обточки для автотракторных колец колеблется для разных размерог. колец в пределах 0,1 — 0,8 мм. Эта величина возрастает по мере увеличения диаметра колец.

Расчет и г.остроение формы кольца в свободном состоянии, «о которой устанавливаются размеры индивидуальной отливки кольца, произ¹ 93608 где:

-о..., -- наибольший диаметр кольца; — коэффициент, для автотракторных колец К 2,05 — 2,48; модуль упругости материала кольца; средняя заданная упруГость кольца; — — диаметр кольца; — высота кольца; радиальная толщина кольца;

В

b г -- Г),665 /ID„,,.„.— (D„, 1) (, где:

Г ав п1ь1 водится согласно схемы, приведенной на чертеже, по следующим эмпирическим формулам, выведенным на основе м ногочисленных экспериментов:

RI „,„, -,"-" - — 0,.86Р

R „, „. — —,,""- ().14, ...... (4)

Для получения размеров заготовки при расчете кольца прибавляют процент литейной усадки, припуск на обработку по наружному диаметру и величину литеиных конусов.

Предмет изобретения (:.посо О изготовления чугун н ых поршневых колец при индивиду- ..ëüной отливке заготовок I)o форме готового кольца в свободном состоянии, отличающийся тем, что, с целью обеспечения ) юрмального прилеГания КО:1ец к стенкам цилиндра как номинального, так и увеличенного диаметра, например после ремонта, заготовку кольца после вырезки замка обтачивают в неполностью сжатом состоянии Ilo окружности с диаметром Оольшим номинального,..

Способ изготовления чугунных поршневых колец Способ изготовления чугунных поршневых колец Способ изготовления чугунных поршневых колец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к термической обработке, в частности к термофиксации поршневых колец и может быть использовано для получения равномерного распределения радиального давления и необходимости упругости при изготовлении разрезанных круглых поршневых и уплотнительных колец с непараллельными торцевыми поверхностями
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при изготовлении поршневых, стопорных и других видов разрезных колец в двигателестроении и других видах машин

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности для изготовления профильной спирали в процессе изготовления поршневых колец для ДВС

Изобретение относится к области изготовления поршневых колец двигателей

Изобретение относится к обработке металлов давлением в сочетании с термообработкой и упрочнением трущихся поверхностей гальваническим методом, например хромированием

Изобретение относится к термической обработке

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам и устройствам для базирования спиралей из стальной ленты или профиля при изготовлении поршневых или стопорных колец

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формирования поршневых колец из листовой стали
Наверх