Копир для подбора подшипников по шейкам осей железнодорожных вагонов без выкатки колесных пар

 

Класс 42 b, 22o3

СССР

U 93815

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Заявлено 28 ноября 1951 г. за Л 456 в Министерство путей сообщения СССР л4, И. АНАНЬЕВ

КОПИР ДЛЯ ПОДБОРА ПОДШИПНИКОВ ПО ШЕЙКАМ ОСЕЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ БЕЗ ВЫКАТКИ

КОЛЕСНЫХ ПАР

Фиг. 1

Фиг. 3

Фиг. 3

Изобретение относится к измерительным приборам и представляет собой копир для шеек осей железнодорожных вагонов, применяемый с целью быстрого псдбора подшипников при ремонте без снятия букс и без выкатки колесных пар.

Копиры, применяемые при ремонте для замеров износа рельсов, бандажей колес и т. п. и снабженные скобами с движками, общеизвестны.

Однако копир согласно настоящему изобретению имеет ту особенность, что автоматически воспроизводит вогнутую цилиндрическую поверхность подшипника того же радиуса, что и шейка оси, для которой подбирается подшипник. Достигается это тем, что скоба копира снaáæåíà четырьмя заостренными упорами, расположенными (геометрически) на углах прямоугольника, и движком с заостренными концами, расстояние между которыми равно длинам сторон прямоугольника, параллельным прямой, которая проведена через вершины заостренных концов движка и делит мнимый прямоугольник на две равные половины.

Четыре выступа (упора) скобы и грани заостренных концов движка образуют шесть точек, из которых три фиксируют окружность цилиндрической поверхности, замеряемой шейки оси, а три остальные воспроизводят окружность вогнутой цилиндрической поверхности подбираемого подшипника.

На фиг. 1 изображен копир при измерении им шейки оси; на фиг. 2— поперечный разрез копира: на фиг. 3 †т же копир при измерении им вогнутой поверхности подшипника. — 2— № 93815

Предмет изобретения

Бюро го делая пзобретателоства М/7С

Ответственный за выпуск Г. А. Иванов

Технический редактор Д..И. Юдзон

Сдано в набор 21 V 1954 г. Подписано к печати 2/ХИ 1954 г. Бумага 70 (108 /, .

Бумажных листов >;,. Печатных листов /; (условных 0,17). Уч.-изд. листов 0,15.

Т-08199. ЖДИЗ 83476, 23, Тираж 700 зкз. Заказ 2005. Бесплатно.

2-я типография Трансжелдориздата МПС. Ленинград, ул. Правды, 15.

Скоба 7 копира изготовлена из листовой стали и имеет заостренные выступы а, б, в и г, расположенные на углах прямоугольника; по середине скоба 1 имеет выемку, в которую вставлен движок 2. Выемка перекрывается накладкой 4, прикрепляемой к скобе I винтами б; движок 2 фиксируется в различных по высоте положениях винтом-фиксатором 5, зажимающим движок через пл асти нч атую пружину 8.

Для подбора подшипника по шейRe оси колесной пары замеряют шейку оси, как указано на фиг. 1, и автоматически получают на обратной стороне копира три точкиокружности, определяющей собой требуемую окружность поверхности подбираемого подшипника (фиг, 3) .

Копир для подбора подшипников по шейкам осей железнодорожных вагонов без выкатки колесных пар, выполненный в виде скобы с движком, отличаю щи и с я тем, что скоба копира снабжена четырьмя заостренными выступами, образующими совместно с гранями заостренных концов движка четыре неподвижных и два подвижных упора, из которых два неподвижных н один подвижный фиксируют окружность замеряемой шейки, а другие два неподвижных и один подвижный упоры с противоположной стороны копира автоматически воспроизводят три точки окружности вогнутой цилиндрической поверхности для подбираемого подшипника.

Копир для подбора подшипников по шейкам осей железнодорожных вагонов без выкатки колесных пар Копир для подбора подшипников по шейкам осей железнодорожных вагонов без выкатки колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в автоматической аппаратуре для обнаружения перегретых букс в проходящих поездах
Наверх