Автомат для выключения стартерной шестерни

 

Класс 46с, 16

% 94061

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ -СВ

А. А. Фомин

АВТОМАТ ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРНОЙ ШЕСТЕРНИ

Заявлено 2 апреля 1951 г. за No 10244/444747 в Министерство автомобильной и тракторной промышленности СССР

Опубликовано в «Бюллетене нзобреаенпй» М 7 за 1952 г, Основное авт. св. М. 91219 от 3 августа 1950 г. на нмя А. С,. Озерского

В основном авт. св, М 91219 описано устройство автомата для выключения стартерной шестерни, которое обеспечивает надежное и своевременное выключение стартерной шестерни в момент начала самостоятельной работы двигателя.

Однако такое устройство не ооеспечивает своевременное включение стартерной шестерни, что приводит к преждевременному износу торцов зубьев шестерни и венца, а также затрудняет ввод стартерной шестерни в зацепление с венцом маховика двигателя.

Предлагаемое изобретение устраняет указанный выше недостаток.

В целях своевременного включения стартерной шестерни и обеспечения как поступательного, так и вращательного движения ее, "âòîìàò снабжен шариковым фиксатором, соединяющим на время включения стартерную шестерню с ведущей гайкой, укрепленной на резьбе вала стартера.

На фиг. 1 показано устройство автомата для выключения стартерной шестерни согласно изобретению.

На валу. 1 стартера монтирована подвижная нажимная втулка 2, соединенная с рычагом 8 привода стартера. На резьбовой части вала 1 имеется шлицованная гайка 4 поворота, которая двумя выступами входит в пазы хвостовика ведущей гайки 5, также сидящей на резьбе вала, Между боковыми гранями ниток резьбы вала и ведущей гайки предусмотрен зазор (фиг. 2), величина которого соответствует повороту ведущей гайки на один зубец шестерни.

Между гайкой 4 поворота и ведущей гайкой 5 поставлена пружина б.

Шестерня 7 стартера свободно сидит на валу 1 и соединяется с последним посредством механизма ограниченного свободного хода. В хвостовике шестерни 7 имеется гнездо для шарика-фиксатора 8. Ведущая гайка 5 имеет лунку 9, которая совпадает с гнездом шарика, когда шестерня, Оти. редактор И. Д. Тихомиров

Стаидартгиз. Подп. к печ. 12/П 1957 г. Объем 0,25 п. л. Тираж 400. Цена 50 коп.

Типография им. Володарского Лс ниадата, Зак. 1892,

Автомат для выключения стартерной шестерни Автомат для выключения стартерной шестерни Автомат для выключения стартерной шестерни 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для запуска двигателя с буксира, и может быть использовано в коробках передач различных колесных и гусеничных транспортных средств с гидравлическим включением элементов управления, ориентированных на работу с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей выполнения стартеров автотранспортных средств. Предлагаемый стартер (10) автотранспортного средства содержит электрический двигатель (16), на заднем валу (18) якоря которого выполнены обмотки (22) якоря, указанный задний вал (18) якоря установлен с возможностью вращения в переднем и заднем подшипниках (68, 32). Стартер содержит также выходной передний вал (20) с установленным на нем пускателем (64). Выходной передний вал (20) расположен соосно заднему валу (18) якоря и приводится им во вращение посредством планетарного редуктора (44), установленного между задним валом (18) якоря и выходным передним валом (20) для обеспечения их сцепления. Согласно данному изобретению, второй передний подшипник (68) расположен в осевом направлении между обмотками (22) якоря и планетарным редуктором (44), сателлитные шестерни (46) которого установлены на выходном валу (20) с возможностью вращения между двумя радиальными дисками, передним (50) и задним (52), которые удерживаются на расстоянии друг от друга в осевом направлении посредством, по меньшей мере, одной распорки (48) для исключения заклинивания сателлитных шестерен (46), когда передний подшипник (68) опирается в осевом направлении на задний диск (52). Технический результат - повышение надежности и увеличение срока службы стартера путем уменьшения (замедления) износа подшипников и вала благодаря обеспечению распределения усилий. 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям стартеров с планетарным редуктором. Стартер с планетарным редуктором содержит переднюю и среднюю части корпуса и крышку, тяговое реле, тяговый электромотор и обгонную муфту, тяговый электромотор выполнен в виде водила с установленными на нем шестернями и торцевыми роторами, центральной подтормаживающей шестерни, внешнего и внутреннего концентрических статоров и системы управления. В устройстве реализован режим пониженной скорости вращения, для предварительного прогрева двигателя и заполнения маслом маслосистемы при включенном тормозе, при этом статоры включены на разнонаправленное вращение, роторы-сателлиты вращаются, а шестерни-сателлиты перемещены по центральной шестерне, вращающей водило и обгонную муфту. При выключенном тормозе следует режим повышенной скорости, при котором статоры включены на согласное направление вращения, роторы-сателлиты вращаются в неподвижном состоянии вместе с водилом и центральной шестерней как единое целое. После запуска двигателя реле и статоры отключаются. Технический результат состоит в возможности реализации режима пониженной скорости при пусковых токах, меньших в число раз, равное передаточному отношению редуктора. 3 ил.
Наверх