Установка для экспериментально-исследовательской продувки решеток лопаток турбомашин

 

p& 94655

Класс 42к, 29о1

46f, З,о

14с, 12„-.

СС СР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

УСТАНОВКА ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОДУВКИ РЕШЕТОК ЛОПАТОК

ТУР БОМА 111 И Н

Заяятеио 31 мая 1951 г. за М 133/44аобв и Мииистерстио тяжелого машииостроеяия СССР

Предмет изобретения

В настоящее время продувка решеток лопаток турбомашин в аэродинамической трубе производится обычно без возмущения потока на входе, что не соответствует действительным условиям в турбомашинах.

Предлагаемая установка, в отличие от существующих условий продувки лопаток, создает возмущение потока H I входе и тем самым приближает экспериментальные условия продувки к действительным на турбомашинах. Это достигается применением решетки, движуп1е!Icя н11 бесконечных цепях.

На чертеже изображена схема установки.

o cTBHoBl<2 предназначена . I:15t исследования в неподвижном состоянии решеток лопаток турбомашин.

В ней создаются условия поступающему на решетку потоку, близкис к действительным условиям на машине. Для этого перед испытуемой решеткой 1 лопаток устанавливается движущаяся решетка 2 из стержней 8, прикрепленная к двум замкнутым цепям 4. Последние натянуты на звездочки 5, из которых одна пара звездочек является ведушей, а остальныс — ведомыми.

Стержни 3 решетки имеют круглое сечение, диаметр которого равен сумме толщины выходных «ромок .-опаток предшествующего венца и толщины вытеснения пограничного слоя, а шаг стержней в решетке выбирается равным шагу лопаток в предшествующем венце.

Б процессе работы установки движу1цаяся на бесконечных цепях 4 решетка 2 создает перед и;пытуемой решеткой 1 возмущенньш (турбулентныш) поток, что соответствует действительным условиям в турбомашинах. Скорость персмещспия решеток 2 определяется отношением окружной скорости вращения рабочих лопаток к абсолютной скорости рабочей среды на выходе из напр".âëÿþùåão аппарата, характеризующим режим работы исследуемых лопаток в машине.

Установка для экспсриментальноисследовательской продувки решеток лопаток турбомашин, выполненная в виде 11эродинамической тру№ 94655

Л () %i поппер, ?те Я

Еомптет по делам паооретеипй и открытий прп Совете Министров (X!:P

Редактор 11. В. Макаров

Информационно-издательский отдел;

Обьем 0,34 и. л. Заказ 4021.

Ггодн. к печ; 22/1т111-1956 г;

Тира к 2000. Цена 25 коп.

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР. бы, в которой установлена решетка испытуемых лопаток, о тл и ч à !ощ а я с я тем, что, с целью создания возмущения потока на входе, она снабжена движущейся на бесконечных цепях решеткой из стержней круглого сечения, диаметр которых равен c) мме To;i0(HHhi Выходных кромок лопаток предшествующего венца и толщины вытеснения пограничного слоя, а шаг стержней в решетке выбираеT(0 равным шв-! у лопаток в нредшс .ствующем венце.

Установка для экспериментально-исследовательской продувки решеток лопаток турбомашин Установка для экспериментально-исследовательской продувки решеток лопаток турбомашин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к экспериментальной технике для аэродинамических исследований летательных аппаратов при больших числах Рейнольдса и гиперзвуковых числах Маха

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для получения гиперзвуковых потоков газа для аэродинамических исследований

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, в частности к классу аэродинамических труб, и может быть использовано для получения низкотурбулентного потока воздуха при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для получения гиперзвуковых потоков газа для аэродинамических исследований

Изобретение относится к аэродинамическим трубам и может быть использовано для проведения различных испытаний моделей летательных аппаратов, моделей несущих и рулевых винтов; парашютных систем и тренировки парашютистов в условиях, соответствующих условиям свободного падения в атмосфере

Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано для аэродинамических исследований, подготовки спортсменов-парашютистов и других целей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к авиадвигателестроению, и может быть использовано для наземных испытаний и исследования характеристик пульсирующего детонационного двигателя
Наверх