Устройство для управления стрелками электрической централизации

 

Класс 2Щ 11/02

\в ЩЯ10

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕИ СООБЩЕНИЯ СССР

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Заявлено 16 сентября 1950 г. за Ые 434706/76 в Гостехннку СССР

Предлагается устройство для управления стрелками электрической централизации по двухпроводной цепи, к которой подключены два источника тока, расположенные на управляющем посту.

В устройстве источник постоянного тока используется для питания пусковой цепи через контакты пусковых реле и контакты автопереключателя стрелочного привода, а другой источник переменного тока †д питания цепи контроля положения стрелки.

Устройство для управления стрелками электрической централизации по двухпроводной цепи с использованием постоянного тока для перевода е стрелок и переменного тока для контроля положения их известно.

В известных устройствах использование одной:и той же пары проводов для контрольного и пускового токов осуществлено путем заключения в схему контактов стрелочных рукояток, работающих,на три положения, что требует применения сложной электрической схемы. Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем с целью упрощения электрической схемы, а также предотвращения ложного срабатывания устройства при повреждениях в линейной цепи источник контрольного переменного тока подключен через разделительные конденсаторы к линейной цепи и к контрольному реле постоянного тока.

Для обеспечения устойчивои и р авильной работы контрольного ре ле параллельно реверсирующему реле включен через контакты автопереключателя стрелочного привод» электрический выпрямитель.

Другой отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что .в нем для блокирования пусковых реле рабочим постоянным током электродвигателя эти реле снабжены дополнительными блокировочными обмотками.

Осуществление блокировки пускового реле производится после начала перевода стрелки.

Электрическая схема устройства изображена на прилагаемом чертеже.

Управление электродвигателем стрелочного привода осуществляется переключением контактов 1 — 1, и

2 — 2 пусковых плюсовогс или минусового реле (последние на чертеже не показаны), при,помощи которых рабочая батарея 8 подключается к линейным проводам 4 и 5 по схеме прямой или обратной полярности.

Пусковые плюсов ое и минусовое реле имеют каждое по две обмотки. основная из которых служит дня возбуждения реле и дополнительная — для удержания якооя во время перевода стрелки.

После начала перевода стрелки блокирование пускового ре е (плюсового или минусового1 осуществляется путем включения рабочего постоянного тока электродвигателя

3% 94810

I ! !

I

I з

I

I !

1 !

I

I !!!!

11 !! а (!

Техн. редактор Д. М. Юдзон

Отв. за вып. Г. Д, Иванов сдано в наб. 21/1х 1963 г. поди. и печ. 15/1ч 1964 г. БУмеиз 70x108 /„. ВУи. л. /и печатнык листов 0.17 Ъгч-иза. л. 0.18 Тираж 600 зкз. Т 03311. ЖДИЗ 83221/16. Заказ 1767 Бепплатио б я типография Трансжелдориздаа МПС. Москва, Кривоколенный и., 10. в дополнительную обмотку этого реле. На стрелочном приводе П установлено поляризованное реле б, которое изменяет положение своих контактов б (а) в зависимости от,полярности питающих это реле линейных проводов. Поляризованное реле 6, возбуждаясь током той или инои полярности, осуществляет своими контактами б (а) включение электродвигателя стрелочного привода на то,или иное направление вращения.

Положение стрелки (плюсов ое или минусовое) !проверяется контрольным реле 7, которое, включено в линейную цепь переменного тока через опущенные контакты якоря пусковых реле;и разделительные конденсаторы 8 и 9.

Изменение направления электрического тока в об!мотке контрольного реле 7 производится шунтирующим электрическим выпрямителем 10, который включается контактами 11, 12, 18 и 14 автопереключателя стрелочного привода.

Разделительные конденсаторы 8 и

9 отделяют .контрольную цепь от всех источников питания и надежно защищают контрольное реле 7 от ложного срабатывания при повреждениях линейной цепи устройства.

Для обеспечения независимой работы пусковых реле (плюсового и минусового) от длительности замыкания контактов !пусковой рукоятки эти реле снабжены дополнительной удерживающей (блокирующей) обмоткой, питание которой производится от источника рабочего постоянного тока электродвигателя.

Включение обмоток (основной и удерживающей) пусковых реле в цепь контактов пусковой стрелочной рукоятки и в цепь рабочего постоянного тока ввиду элементарности на чертеже не, показано.

Предмет изобретения

1. Устройство для управления стрелками электрической централизации по двух!проводной цепи, к которой подключены два источника тока, расположенные .на управляющем посту и служащие один для питания пусковой цепи через контакты, пуско вых реле и автопереключателя стрелочного привода, а другой — для литания цепи контроля положения стрелки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что с целью упрощения электрической схемы контроля и предотвращения ложного срабатывания устройства при новреждениях в линейной цепи источник контрольного переменного тока подключен чер 3 разделительные конденсаторы к линейной цепи и к контрольному реле постоянного тока, для обеспечения правильной работы которого параллельно реверсирующему реле привода стрелки !включен через контакты автопереключателя электрический выпрямитель.

2. Устройство по п. 1, о тл ич ающ ее с я тем, что для блокирования пусковых реле рабочим !постоянным током электродвигателя эти реле снабжены дополнительны-! ии блокировочными обмотками.

Устройство для управления стрелками электрической централизации Устройство для управления стрелками электрической централизации 

 

Похожие патенты:

 // 416804

Изобретение относится к ключному замку и применяется в технике безопасности на железнодорожном транспорте для предохранения обслуживаемых вручную переводных элементов. Ключный замок содержит коммуникационное устройство для беспроводного соединения с постом централизации. Для автономного предоставления электрической энергии, необходимой для работы ключного замка, имеется энергонезависимое устройство энергоснабжения, а также сенсорное устройство для регистрации наличия или отсутствия ключа ключного замка. Ключный замок выполнен с возможностью беспроводной передачи информационного сигнала, указывающего на наличие или отсутствие ключа, на пост централизации. Достигается особенно гибкое и экономичное использование ключного замка для защиты переводного элемента. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожных систем управления. Производственно-техническая управляющая система (20), реализующая способ управления, защиты и контроля рельсового транспорта, в первом режиме работы выполнена с возможностью дистанционного управления постом (10) централизации. Причем производственно-техническая управляющая система (20) после установления нарушения поста (10) централизации или нарушения коммуникации между производственно-технической управляющей системой (20) и постом (10) централизации выполнена с возможностью переключения во второй режим работы, в котором предоставляет ограниченную функциональность поста централизации. Достигается повышение безопасности движения рельсовых транспортных средств. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для включения электропривода постоянного тока в двухпроводную цепь
Наверх