Автоматическая линия агрегатных станков для механической обработки поршней и тому подобных деталей

 

."х.о 94814

МИ У6Ч 3НОВК) «11CTPУ»!PIIТ3 113 ЗЗД3!!11ый PdЗМЕJ>, ЧТО УI!J>01113ЕТ X CT3НОВку резцов «а суппортах без дополнительпой настройки.

113 @HI 1 изобра «P!ta общая cxe»t t предло>кенной автоматической .!инип; !la фиг,. 2---штанговый транспортер для базовых плиток и изделий нид сперсчи; па фиг. 3--то же, н плане; на фиг, 4--разгрузочный (ТO. I II t(, BH;j сбокх; 113 фиг. 0 — о !зона я fr r I IT!(3, c e»II!OP» стрОистнО

1t устройство для поворота штанги транспортера с изделием; на фиг. 6 —» стропство:1ля закрепления изделии; нз фиг 7 — -общин вид одного станка из IIIIIIIII; нз фнг. 8- Озaîâaa плип(а в разрезе; па фиг. 9 то же, в и tafre; на фиг. JO — -сменный рсзцовый блок в плане; нз фиг !1Пред. !Ожснпая линия (r)>It!. 1) является автоматической стзпочто жс,--- сбоку.

«ой линией с «1ироким разнообразием выполняемых операций I!o механической обраоотке звтомооильпых поршней или подобных им н теx«0логическо I от!!ошенип изделий В процессе обработки изделие может:

a) ocTaIr;IT! нс!и> jHH>r(rti i>d (с!зср !Ил!ьпыс, расточпыс, фрезерные и т. и. операции); б) периодически поворачиваться нз заданные углы (сверле«Не ряда отверстий или фрсзеронание нескольких пазов по Ileриферии изделия); н) вращаться (токарные и шлифо1зальны операции, обработка поверхностей вращеIIHH фрезеронзннем), 1-!3 каждой раоочей позиции линии осущеспзляется одновременно

00р300тк t нескозьких изделий, Hoc te;joH«Te IhIIocTh 0fIeð3 ци и IIO произво ти хlон Ha IH«HH»1(ха иич(ской обрзоотке звтомобильпого пор пня (фпг. 1) следующая: 1) черНона>! РЗСТО iK3 (ЗCНI(PPÎÍ illÈÅ) ОТHPPСТ!!Я !!ОД 113 !(. 11 И ЗЗ!IСIIТPОНК3 бобы!«кп н3 .!нище; 2) предварительная токарная обработка- -обточка наружной поверхности, подрезкз д«ища и проточка канавок rtt>j кольцl; 3) фрсзерование прорези в канавке под маслосборнос кольцо; 4) чистовая токарная обработка- об!очка наружной поверхности (c припуском под шлифовку), подрезка днища и ка,!!ибровка. канавок под

«ольцз; 5) сверление смазочных отверстий; б) предваритель«1!я шлифовка (центровая); 7) фрезерование продольной наклонной прорези к срезка центровой бобышки.

В случае необходимости возможна и другая после,jonaтельность

0iIep3 tjHH. K po»te Онс раций по мех!1 ничсскои Обра Ооткс !la линии производится ряд контрольных операций, вы«о rt,ÿp»lû» встроенными в линию автоматическими устройствами.

Штанговый транспортер (фнг, 2, 3 и 5) имеет штангу 1, совершающую возвратно-поступа.гель«ое дни>кение. Кро»!с того, этой штанге сообщается периодический поворот для отвода захватов 2 от базовых плиток перед обратным ходом транспортера. Поворот !I!Tall!I! 1 производится от гидравлического цилиндра > посредством кривошипз

-i, сидящего на шлицевой части 5 штанги 1.

При дниже IHH транспортера Brtpaf30 захваты 2 повернуты гори= зонтально, плитки с изделиями тра«си!>ртирук>тся, Г:!авнзя ось изделия

«зк при транспортировке, так и нри обработке его остается в вертикальном положении. По окончании обраоотки изделий производится отвод ныдвижны»; фиксаторов и раз>ким изделий, штанга транспортера поворачивается, и захвать! отходят от плиток с изделиями, позволяя транспортеру, не задевая изделий. свободно совершить обратный ход. При очередном ходе транспортера вправо изделия с базовыми плитками попадают на столик 6 позиции выгрузки, находящейся в конце линии. Каждое изделие одной из имеющихся иа ием кольцевых канавок заходит в съемное устройство. При ходе столика вп«з изделия оста!отся висеть на сьемных полосах 7 (фиг. 4), а плитки

"к1о 94814 спускаются вместе со столиком, становясь своими Т-образными пазами против полоза 8 нижнего транспортера. Здесь плитки посредством штока гидравлического цилиндра í IH иными средствами сталкиваются иа полоз 8 нижнего транспортера, причем плитки толкают одна другую и перемещаются влево на величину хода толкающего штока. Крайняя группа плиток, находившаяся, на нижнем полозе, в начале линии rieрегружается при этом на столик 9 загрузочной позиции (фиг. 2), которыи опущен в это время в крайнее нижнее положение, Затем столики поднимаются, Столик 9 ня позиции загрузки в верхнем своем положении готов к приему новой группы изделий для последующей подачи их на обработку. Столик 6 на позиции выгрузки в верхнем своем положении готов к приему новой группы плиток с обработанными изделиями, Применение штангового транспортера с простейшими движениями

Обусловило собой портальную конструкцию средних частей станков .(приспособлений»).

В корпусе 10 приспособления (фиг, 6) укреплены колонны 11, На

->тих колоннах смонтирована плита 12 (крышка) устройства, в которой помещены механизмы зажима. При освобождении зажима изделие с базовой плиткой может свободно перемещаться вдоль линии. Штанга транспортера со своими захватами также 0130003IIo проходит, Hc . задевая колони. Таким образом, портальная конструкция устройства обеспечивает Возможность скВОЗИОи Tp3IIc110pTHpoBID1 изделии с Однои по;:иции на другую.

В корпусе устроиства .1ля закрепления изделий помещены рабочие шпиндели, план1пяиоы которых расположены в плоскости движения базовых плиток If снабжены Т-образными поводками, выдвижным;1 ь ос Вом 11аправлении фиксаторами, предназначенными для центрирования и ;БЕЛОВОЙ фиксации 0330Вых плиток. Каждый 1!!пин те. !ь имеет центральное отверстие, в котором помен1ен выдвижной фиксатор 18, lIc. íTðèðóþùHé оязовуio плитку с изделием относительно шпинделя На

1юзицпях, где изделия в процессе обработки неподвижны, зажим изделий производится прихватами, Н3 позициях с вра1цением изделий после,п1ие закрепляются при помощи Вращающихся (или неподвижных) центров.

Автоматические силовые головки 14 и 15 (фиг, 7) в зависимости от назначения станка могут нести на себе, а) шпиндельные коробки со сверлильно-расточными и фрезерными инструментами; б) предназначенные для выполнения токарных работ суппорты 16 и 17, перемещающиеся параллельно или наклонно к оси изделия для обточки или в поперечном направлении к оси изделия для подрезки, проточки канавок и т. и. операций; в) шлифовальные круги с механизмом привода и прочими необходимыми приспособлениями; г) иные

yCi.POfIC i

Базовая плитка 18 (фиг. 8), предназначенная для облегчения базировки и транспортировки изделия, имеет стальную закаленнуfo центрирук>щую втулку 19 с калиброванным отверстием. В это отверстие после очередного хода транспортера входит фиксатор соответствующего шпинделя станка, На нижней поверхности базовой плитки имеется диаметряльный Т-образный паз 20, который служит: а) для угловой

11иксяции базовой плитки относительно шпинделя станка; б) для передачи ilocpcдством Т-.образной шпонки крутящего момента от шпинделя к плите с. изделием; в) для направления плитки при ее транспорти№ 94814 ровке; r) для удержания плитки на месте во время фиксации, Ьазировка изделия па плитке осуществляется по двум вспомогательным от-. верстиям и нижнему торцу изделия. Эти вспомогательные отверстия расположены в двух специально предусмотренных приливах внутри изделия со стороны его нижнего торца. Приливы срезаются при операции подгонки Йздe.tия по Весу. При нaдевани и изделия на базовую плитк 1 штыри 2(н 22 базовой плитки входят во вспомогательные отверстия изделия и фиксирует последнее относительно плитки. Они же передаюr крутягций момент при обработке. Во избе>канне неправильной установки изделия штыри 21 и 22 (соответственно и вспомогательные отверстия в изделии) сделаны разного диаметра.

Операция загрузки базовых плиток очередной группой изделий производится во время работы линии, когда столик 9 загрузочной позиции (фиг. 2) вместе с находящейся на нем группой базовых плиток стоит неподвижно в своем верхнем положении. Оператор, находящийся у загрузочной позиции линии, надевает изделия на штыри базовых плиток.

Для упрощения установки резцов на суппортах станков без дополнительной настройки применены сме1шые резцедержатели, выполненные в виде прямоугольных блоков, имеющих базовые плоскости, опре деляющие установку инструмента в требуемом положении, Набор резцов, необходимых для выполнения какой-либо технологической операции, закрепляется в сменном резцовом блоке. Вершина каждого резца устанавливается на необходимое расстояние от базовой плоскости

23 (фиг. 10 и 11). Настройка производится вне станка посредством индикаторных приспособлений. При установке сменных резцедержателей на станке они прижимаются болтами 24 и 25 к базовым плоскостям

26 и 27 суппорта станка, чем обеспечивается неизменность положения вершины резца относительно суппорта при замене резцового блока.

Предложенная автоматическая линия для механической обработки автомобильных поршней состоит из ряда соединенных штанговым. транспортером автоматических агрегатных станков, выполняющих разнообразные операции Но обработке поршня как при его неподвижном положении, так и при его вращении или периодическом повороте. Деталь транспортируется и обрабатывается на рабочих позициях в вертикальном положении на базовых плитках, возвращаемых после оконания обработки в конце линии посредством расположенного под раоо,чим транспортером обратного транспортера, Движение базовых плиток по обратному транспортеру осуществляется посредсвом их взаимно|о проталкивания под действием гидравлического толкателя. Штат-oBbtll транспортер выполнен с поворотной штангой. Линия имеет сквозную транспортировку обрабатываемых изделий через портальные зажимные приспособления, расположенные в средней части двухсторонних агрегатных станков.

Главной особенностью предложенной автоматической линии является то, что на ней обеспечивается выполнение операций обработки не только при неподвижном положении детали, но и при ее вращении на отдельных рабочих позициях, обслуживаемых автоматическими многорезцовыми токарными и шлифовальными станками. Для центрирования базовых плиток на планшайбах рабочих шпинделей и передачи им крутящего момента в процессе обработки базовые плитки выполнены в виде планшайб и снабжены осевым центрирующим отверстием и сквоз) ым диаметрально расположенным пазом Т-образной формы, П р е д?а е т II 3 о 0 j? c т е и и я

1..(В ГО?13TJI×ICская;!!IIIÈß (!Г(?«! 3Т(lhlХ CTJIНК013 для мE? 3!!И I\. CKOГ! OO раб()ГKII пор!Пней II т. II деталей с применением базовых ((литок для

l(l lt KCcl lI II JI «Та:!(И П (! j? 3 ()0+I !I X 110 I!I I(I! H Z И JI X 1 J) (I IICI)OJ?Tif j?(?B311?t H ПО(редСТВО?а i IIT(! I! I ()БОГО 1 j?

iiË И i 1 (1 М li, I! а J) Ii(?OLi I I X;!OH IJ i (II 5I.", (I II!Ill 13 И ИЖПЕИ 1()С I И 1 СТ1!?ОИСТВ3 Д, 15I за к(? I!,1«пия из.(CËI(ij IIOXJCI((CII} I !)або (ИC IIII)HII;IP. III, ПЛ3НиlайОЫ KOTOJ)l!х J) Jc,lc), 1(?ж Ill B li, !Oñhoñòi(;(Виж(ипя ()азовых и;!иток II сиаожеllhl ! -(?0() азпы х!и II:)Bo (K(1 ú! и !! Был(3ll)Kill I!(III Б Осевох! !!3 и(? ав, Iеии и фикса l oJ) cl ll II, II jJ(. (П)! зи 3 !«I I i I hl. и;(«15! 1(ситj? I I J) 013(1! I I IH ll x (;1030É фикса((ив ОазоВЫХ II«I ÈÒÎÊ. ?

? (!?(;Р х((! t:,hl i! 0, и!(. и и!! авто?! I II I(. Kol;, !. И пи Il0 It 1, 0 . I Jl l fl K)I I(! 5I С я 1«. (i, 1 ГО, С (I(, I ЬIO II(. II i j) ll l)OB(1 II115! 0 азОВЫ Х ИЛ JITOK f1 3 и;(аииl 111 (?3. р !003„ fx шпи («леп пер«да !и;м крутящего момента в Ilj?0. 1cñc«(?0j?;J0oTI(fI, 03:i(: Вы lië итKII Выполи(. IJhi B Bli 1c пл а пи!а иб и cii 36Ж « I: Û ОС«1)ЫХ! I IC !IT J) II J) (!ОП(П М ОТВ«РСТИ«(!.

3 ((?01??13 Bl I! IO,III Illl)l lB) ot(I B i li Ic«KOJI лип»и llo ii!1, Jl. 2, 0 T «l II(! I:) l il, (l 5! (Я ) Х(, ГÎ, С !1(. Л Ь!О 3 (I j)01! (« I I II JJ 3 СТ(1 НОВКИ j?PB !IOB I I 3 С1 ппо().i,х без допол !ит«льпой настройки, !JJ?»)I«i!«i!i i сменные резцедержате..;и, выпо,(1!еп!(ы« l3 виде прямоуго Il>III Ix блоков, имеющих базовы« илг)ск(?«ти, определя(ощи«уста(ювку ипструме!па 113 задаипый размер. о

Ц с

СГ

Г

Е СГ

ГЭ .г

Г 3

=- ИГ-: " с

Я Г- .З о с -.) -с о

Л с> я с.

С3 ССи Г и с

СГ Г Гсй

Г

Й. ц -с

ЕЕ ВГСГ -

} с -Г 1

L,... Г

Г 1.

Ь .Г

I

Г .Ъ

ГИ

СГ.„.

Г оГИГ Г.

c E с: с2.

- с . ГиС З

Я Q;) " 3ц

Г„.. Д а с с" .с

С)

ГИ о с с.. Г:

Е"=

Г Г (Б

ССГ Г с> ГО о 3 (с>

1 «

Г: О и

qеo с

8нтпйоа пшсз чу,1 супнт епнэйисп evg dayndg — 13—! ! ! !! очг .9

Корректор В. Климов

1схред А Л Резник

Формат оум 70Х 108 /!6

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский l1(ð,,l 2/6

Редактор С. И Зотов

Обьсм 0,87 и !д, л.

Цена 5 коп.

Поди к печ 10/3 -62 г сп!ка 16г/(Кпр,качская типография отдела издательств и полиграфической промышленности

Владимирского областного управления культуры

Автоматическая линия агрегатных станков для механической обработки поршней и тому подобных деталей Автоматическая линия агрегатных станков для механической обработки поршней и тому подобных деталей Автоматическая линия агрегатных станков для механической обработки поршней и тому подобных деталей Автоматическая линия агрегатных станков для механической обработки поршней и тому подобных деталей Автоматическая линия агрегатных станков для механической обработки поршней и тому подобных деталей Автоматическая линия агрегатных станков для механической обработки поршней и тому подобных деталей Автоматическая линия агрегатных станков для механической обработки поршней и тому подобных деталей Автоматическая линия агрегатных станков для механической обработки поршней и тому подобных деталей Автоматическая линия агрегатных станков для механической обработки поршней и тому подобных деталей Автоматическая линия агрегатных станков для механической обработки поршней и тому подобных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх