Механический датчик для измерения крутящего момента

 

F C 1-. (- (1 Ф. -"„ -.

1" Р 17С 17 с >

-"11 "1C,!pq C

К- 1 д-"

Класс 42 k, 1, дДЯ ле, 1 „"

-ЪФ- a = .

O Il l4 ъ А H ., F 1 1 3 1 1 1 Е 1 ь4:.л

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКСГУ СВГ,СЕТЕРЬСТВУ

А. Я. Поляк и Л. Л, 1цпекторов

МЕХАНИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Заявлено 30 октября 1950 г. за М -1096 437-140 в Гостех|и|ку СССР

Оиубяиковаио з «Б|оллетене изобретеии11» ., 3 за 1 53 г.

Основное авт. св. ¹ 84824 or 10 декабря 1948 г. на игяя A. Я. Поляк

В основном авт. св.,¹ 84824 onucBн механический датчи1. д 1я I 3 срения крутящего момента, передаваемого через шкив (звездочку, шестерню и т. п.), расположенный иа конце вала, с мехаи11з лом для преобразования по велш1ине и направлению и передачи усилия от измеряемого крутящего момента, состоящим из клиновой впадины и качающегося шатуна с ролика...: и передающим усилие и силоиз. срт1тел1о (гидравлическая месдоза, жесткая пружина, пьезоэлемент и т. п,1 через самоустанавлива;ощип. я стержень.

В предлагаемом мсхаш чсском .,атчике для передачи и греобразоBBHHH усилия крутящего момент» служит свободно подвешенная на трех роликах крестовина, имеющая кроме того еще три ролика, катящихся по винтовым скосам трех клиновых впадин ведущей втулки.

Такая конструкция механического датчика позволяет из.„ерять величину крутящего момента 11езависимо от направления вращения валов при расположении шкива (звездочки, шестерни и т. п. ) в любом месте г:о д,шне вала, а также измерять усилие, передаваемое между валами расположенными по одной оси, > например. иа промежуточном валу тр а кто р а.

На фиг. 1 изображен продольный разрез механического датчш а для измеосния крутящего момента; на

| фиг. 2 — вид по сечению АЛ на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б иа фиг. 2; на фиг. 4 зил, по стрелке Л на фиг. 2.

Описываемый механический дат .liê для измерения крутящего моil!2 имеет втулку 1 с тремя клиповызш впадиназш 2 с винтовыми с осам:. о для роликов 1. Втулка

1 может свободно поворачиваться относительно втулки 5 на шарикоподшипниках 6.

Крестовина 7, несущая на себе оолики 4, свободно висит на треx

I роликах 8 и вместе с ними может перемещаться межд стенками 9 прямоуго.-,ьных впал и 10 втулки 5

1 как показано стрелками на фиг. Ю, М 95281

При передаче усилия вращения винтовые скосы 8 клиновых впадин

2 втулки 1, оказывая давление на ролики 4, заставляют крестовину 7 перемещаться на роликах 8 вдоль стенок 9 прямоугольных впадин втулки 5 и передавать давление через упорный подшипник 11 воспринимающему элементу 12 силоизмсрителя (например гидравлической месдозе) . Перемещение крестовины

7 продолжается до тех пор, пока давление ее на месдозу не уравновешивается, т. е. пока стрелка силоизмерителя не отклоняется иа геличину, соответствующую измеряе ному усилию; при этом происходит некоторый поворот втулки 1 относительно втулки 5. Усилие вращения от втулки 1 к втулке 5 передается через ролики 4, крестовину и ролики 8. Наличие трех роликов 8 и трех прямоугольных впадин 10 втулки 5 позволяет крестовине 7 самоцентрироваться, создавая условия плавающей подвески.

Предмет изобрстеиия

Механический датчик для измерения крутящего момента по основном авт. сВ М 84824, о тл и ч а юшийся тем, что его кинематическая цепь преобразования измеряемого усилия вращения выполнена в виде приводной втулки с тремя клиновыми впадинами, имеющими винтовые скосы, с которыми контактируют ролики крестовины, свооодно висящей на других роликах, I àêoäÿùèõñÿ в прямоугольных паза.. втулки, iKccTKo соединенной с валом и передающей при своем перемещении под воздействием винтовых скосов преооразованное усилие кольцевой гидравлической месдозе или ином силоизмерительному устройству.

Механический датчик для измерения крутящего момента Механический датчик для измерения крутящего момента Механический датчик для измерения крутящего момента Механический датчик для измерения крутящего момента Механический датчик для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, используемой при прочностных испытаниях тонких проволочных изделий и пружинных лент

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения моментов

Изобретение относится к области силоизмерительной техники и может быть использовано для измерения крутящего момента в силовых трансмиссиях роторов буровых установок

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах

Изобретение относится к области, охватывающей способы и устройства, предназначенные для измерения моментов, а также к области испытания деталей машин, а именно к определению момента трения скольжения /момента проскальзывания/ фрикционных муфт предельного момента, срабатывающих при определенном уровне нагрузки

Изобретение относится к измерительным устройствам, предназначенным для измерения крутящего момента на вращающемся валу
Наверх