Патент ссср 95310

 

Класс 12р, Оо2

М 95310

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. И. Дионисьев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЧЕТА РАБОТЫ

ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАИНА

Заявлено 12 апреля l962 г. за ¹ 44548 в Министрство угольной промышленности СССР

Опубликовано в «Бюлле1ене изобретений и товарных знаков» X 5 за !963 г

Предлагаемое автоматическое устройство предназначено для учета выполняемой экскаватором-драглайном работы, выраженной в тоннах и в количестве ковшей переваленной породы. Одновременно учитывается время полезной работы экскаватора.

Первый показатель представляет наибольший интерес для оценки выполненного экскаватором объема работ. Второй показатель важен с точки зрения качественной оценки работы машины. Сравнение этих двух показателей дает возможность установить среднюю величину степени заполнения ковша в известной мере характеризует наличие резервзв увеличения производительности экскаватора.

Учет времени полезной работы экскаватора дает возможность с большой точностью установить коэффициент использования экскаватора во времени и сделать выводы об организации работ в данном экскаваторном забое.

Известны устройства для автоматического учета выработки экскаватора-драглайна с использованием пружинного динамометра, управляемого весом ковша и реагирующего на натяжение подъемного каната.

Зтот динамометр служит в качестве датчика и совместно с контактами, управляемыми стрелой экскаватора, и релейной системой подготовляет цепь счетчика, срабатывающего в момент разгрузки ковша.

Однако в подобном устройстве отсчет на счетчике точно соответствует весу выгруженной породы только при горизонтальном расположении тягового каната, при разгрузке же ковша в верхних положениях получается ошибка, величина которой изменяется почти пропорционально высоте разгрузки ковша

С целью обеспечения пропорциональности между весом поднимае_#_o 953l0 мого груза, учитываемым счетчиком, и натяженигм каната, управляющего пружинным динаметром-датчиком, при всех углах отклонения каната в вертикальной плоскости, в предлагаемом устройстве для автоматического учета работы экскаватора-драглайна счетчик, учитывающий вес ковшей, связан с сельсичом-приемником конической передачей с промежуточным фрикционным шариком, перемещаемым вдоль образующей конусов передачи пропорционально высоте подъема ковша.

Второй показатель работы экскаватора — количество переваленных ковшей — определяется с помощью импульсного счетчика, включенного через нормально разомкнутые контакты реле времени, включенного параллельно реле, управляющему включением счетчика, учитывающего вес ковшей.

Наконец, определение третьего показателя, а именно рабочего времени экскаватора, производится счетчиком, включенпым через нормально разомкнутые контакты реле времени, срабатывающего одновременно с реле времени, управляющим счетчиком числа перевалепных ковшей, и имеющего выдержку времени на отпаделение, превышающую продолжительность рабочего цикла экскаватора.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлена принципиальная схема предлагаемого устройства для автоматического учета работы экскаватора-драглайна.

В предлагаемом устройстве для взвешивания ковша служит пружинный динамометр 1, реагирующий на натяжение подъемного каната 2. Каждый ковш, нагруженный породой, взвешивается перед разгрузкой и после разгрузки, и получающиеся разности весов суммируются в нарастающем порядке счетчиком.

Передача показаний динамометра 1 на счетчик 8, учитывающий вес ковшсй. осуществляется с помощью сельсинной передачи, датчик 4 которой связан с подвижной системой динамометра 1, а приемник 5— со счетчиком 8. Между сельсином-приемником 5 и счетчиком 8 включена коническая фрикционная передача, состоящая из двух конусов 6 и 7 и промежуточного фрикционного шарика 8, вращающегося в специальной обойме. Фрикционная коническая передача 6, 7 и 8 осуществляет автоматическое изменение передаточного числа между сельсином-приемником 5 и счетчиком 8 и, тем самым, обеспечивает пропорциональность между весом поднимаемого ковша, учитываемым счетчиком 8, и натяжением каната 2 при всех углах отклонения каната в вертикальной плоскости, Изменение передаточного отношения фрикционной конической передачи достигается за счет перемещения шарика 8 вдоль образующей конусов 6 и 7. Шестерня 9, скрепленная с подъемным барабаном 10, сцепленная с ней шестерня 11, гибкий вал 12, червячная пара 18 и 14, гайка 15 и винт 16 обеспечивают перемещение шарика 8 по всей длине образующей конусов 6 и 7 соответственно подъему ковша от положения, соответствующего горизонтальному положению тягового каната, до его верхнего положения, соответствующего углу наклона каната к )-оризонту в 30 . Таким образом шарик 8 является в своем роде индикатором подъема ковша..

Исходное положение схемы (показанное на чертеже) соответствует началу цикла экскавации †забр ковша в забой.

До тех пор, пока загруженный (или даже порожний) ковш, перемещаясь в направлении от экскаватора, не займет положения, соответствующего положению подъемного каната 2, показанное пунктиром, в электрической части схемы не произойдет никаких изменений. При этом показания пружинного динаметра (воспринимаются синхронной. А 95310 передачеи 4 и 5, однако не передаются на счетчик 8, так как фрикционная передача между конусами б и 7 не включена — соленоид 17 не обтекается током.

С указанного момента начинаются изменения в электрической части схемы.

Положение подъемного каната 2, изображенное пунктиром, является одной из непременных особенностей каждого рабочего цикла экскаватора, почему оно и используется для переключений в схеме, подготовляющих счетчики к работе. При указанном положении подъемного каната рычаг 18, увлекаемый роликом 19, кратковременно замыкает конечный выключатель 20, в результате чего включается промежуточное реле 2(, которое самоблокируется через свои нормально разомкнутые контакты I и нормально замкнутые контакты П реле времени 22.

Следующим характерным моментом в работе экскаватора является момент. когда подъемный канат не может дальше отклоняться от экскаватора без того, чтобы ковш не был выгружен.

При этом канат составляет угол с вертикалью в сторону экскаватора от 10 до 15 . Это положение используется для дальнейшей подготовки схемы. С помощью рычага 18 замыкается конечный выключатель

28 и подготавливается цепь: фаза А, выключатель 28, контакты 11 сработавшего промежуточного реле 21, нормально замкнутые контакты Il промежуточного реле 24, параллельно включенные соленоид 17 и катушки реле 22 и 24. Эта цепь разомкнута в блок-контактах 25 тягового тормоза.

Последним фактором, обусловливающим срабатывание счетчиков при ранее происшедших изменениях в схеме, является резкое растормаживание тягового барабана, происходящее при разгрузке ковша.

Замыкание блок-контактов 25, связанных с тормозом тягового барабана, предшествует разгрузке ковша на доли секунды, но этого достаточно, чтобы соединить динамометр 1 в момент, когда он фиксирует вес ковша с породой, со счетчиком 8.

Замыкание контактов 25 влечет за собой включение промежуточного реле 24, реле времени 22 и соленоида 17- Соленоид сближает конуса б и 7 фрикционной передачи, введенной между сельсином-приемником и счетчиком, и создает между ними фрикционную связь через шарик. Следует подчеркнуть, что в этот момент показание динамометра неизменно и соответствует весу нагруженного ковша (или даже порожнего)

Промежуточное реле 24, срабатывая, замыкает свои нормально разомкнутые контакты 1 и размыкает свои нормально замкнутые контакты (1. При этом реле 24 и 22 и соленоид начинают питаться по цепи: фаза В, контакты 25, контакты 1 промежуточного реле 24, контакты ( реле времени 22, фаза А.

За моментом замыкания контактов 25 следует разгрузка ковша. Ее продолжительность нормально не превышает двух секунд, на это время и настраивается реле времени 22. При срабатывании это реле на короткое время размыкает свои нормально замкнутые контакты I и П и замыкает свои нормально разомкнутые контакты контакты Ill u IV.

При размыкании контактов 1 реле 22, промежуточное реле 24, ре.ле времени 22 и соленоид 17 обесточиваются.

Соленоид выключает фрикционную передачу 6, 7 и 8 к счетчику

8. Подвижная система промежуточного реле 24, падая, размыкает контакты и замыкает контакты 11 этого реле. Размыкаемые временно кон¹ 95310 такты 1(реле времени 22 выключают промежуточное реле 21, контакты I и ((которого при этом размыкаются.

Анализ состояния схемы для данного момента показывает, что счетчик 8 может быть снова включен только при наличии совокупности перечисленных выше факторов, воздействующих на аппараты схемы в установленной последовательности. Последним фактором, обеспечивающим возвращение схемы в исходное положение, является отпускание реле времени 22, влекущее за собой замыкание контактов I u II этого реле и размыкание его контактов lll и IV.

Рассмотрение работы счетчика, учитывающего вес ковшей, показывает, что этот счетчик начинает работать только с началом разгрузки ковша и останавливается в связи с окончанием разгрузки Обороты счетчика определяются величиной поворота динамометра в процессе разгрузки ковша, что то же, в сом выгруженной породы. После окончания взвешивания каждого ковша фрикционная передача, соединяющая счетчик 3 с сельсином-приемником 5. связанным с динамометром 1, выключается.

Для учета переваленных экскаватором ковшей породы служит импульсный счетчик 26, приходящий в действие при каждом срабатывании р ле времени 22. Через кратковременно замыкающиеся контакты

П(реле 22 катушка счетчика 26 получает импульс тока по цепи: фаза

Л, контакты lll реле 22, катушка счетчика 26, фаза В.

Счетчик 27 рабочего (машинного) времени экскаватора управляется реле 28 времени с мгнов HHbIM срабатыванием при включении и с выдержкой времени до 180 сек при отпускании.

При срабатывании реле времени 22 катушка реле 28 получает импульс тока через контакты IV реле 22. При этом контакты реле 28 мгновенно замыкаются и включают счетчик 27, который будет работать все время, пока период времени между подачей импульсов тока в катушку реле 28 будет меньше выдержки времени этого реле. Выдержка времени реле 28 принимается значительно больше продолжительности рабочего цикла экскаватора, или, чтотоже,больше периода времени между двумя срабатываниями реле времени 22. Таким образом счетчик 27 машинного времени будет работать все время, пока продолжается нормальная работа экскаватора, и не может работать, когда экскаватор не производит полезной работы.

Предмет изобретения

1 Устройство для автоматического учета работы экскаватора-драглайна с использованием в качестве датчика управляемого весом ковша пружинного динамометра, реагирующего на натяжение подъемного каната и совместно с контактами, управляемыми стрелой экскаватора, и релейной системой подготовляющего цепь счетчика, срабатывающего в момент разгрузки ковша, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения пропорциональности между весом поднимаемого груза, учитываемым счетчиком, и натяжение каната при всех углах отклонения каната в вертикальной плоскости счетчик, учитывающий вес ковшей, связан с сельсином-приемником конической передачей с промежуточным фрикционным шариком, перемещаемь;м вдоль образующей конусов передачи пропорционально высоте подъема ковша.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что для перемещения фрикционного шарика его обойма связана через промежуточную передачу с шестерней, сцепленной с ведущей шестерней, насаженной па подъемный барабан. № 95310

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что в нем применен имгульсный счетчик, учитывающий количество переваленных ковшей и включенный через нормально разомкнутые контакты реле времени, включенного параллельно реле, управляющему включением счетчика, учитывающего вес ковшей.

4. Устройство по пп. 1 и 2, отл и ч а ю шее с я тем, что в нем применен счетчик, учитывающий рабочее время экскаватора и включенный через нормально разомкнутые контакты реле времени, срабатывающего одновременно с реле времени, управляющим счетчиком числа переваленных ковшей, и имеющего выдержку времени на отпадание, превышающую продолжительность рабочего цикла экскаватора. 3

Патент ссср 95310 Патент ссср 95310 Патент ссср 95310 Патент ссср 95310 Патент ссср 95310 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к селективному гидрированию диолефинов и ацетиленовых соединений в потоке, обогащенном олефинами

Изобретение относится к катализаторам и способам селективного гидрирования ацетиленовых углеводородов, в частности, получения этилена селективным гидрированием ацетилена в газовой фазе, и может найти применение в процессах очистки газовых смесей от примесей ацетилена

Изобретение относится к катализатору и способу, пригодному для каталитической гидрогенизации ненасыщенного углеводородного соединения
Изобретение относится к каталитическим композициям палладий/серебро на носителе, способам их получения и способам гидрирования ненасыщенных углеводородов

Изобретение относится к усовершенствованному способу удаления ацетиленовых соединений из потоков углеводородов, включающему приведение в контакт потока углеводородов, содержащего первую концентрацию ацетиленовых соединений и олефинов, с катализатором, состоящим из несульфидированного металлического никеля на носителе либо состоящим из несульфидированного металлического никеля на носителе, модифицированного такими металлами, как Мо, Re, Bi или их смеси, причем указанный несульфидированный никель присутствует на носителе в количестве, превосходящем, по меньшей мере, на 5% количество, необходимое для селективного гидрирования, в присутствии водорода в первой реакционной зоне при температуре и давлении, а также концентрации водорода, способствующих гидрированию ацетиленовых соединений, и выделение указанного углеводородного сырья, имеющего вторую концентрацию ацетиленовых соединений, которая ниже, чем первая концентрация

Изобретение относится к селективному удалению ацетиленовых соединений из потоков углеводородов с использованием специфических катализаторов на основе Ni
Изобретение относится к способу изомеризации ксилолов в сырье, содержащем неравновесную смесь двух или более ксилолов и необязательно этилбензола, характеризующемуся тем, что поток сырья контактирует с каталитически эффективным количеством слоистого катализатора в условиях изомеризации, включающих температуру от 100 до 550°С, абсолютное давление от 10 кПа до 5 МПа и молярное соотношение водорода и углеводородов от 0,5:1 до 6:1, достаточных для получения потока продуктов изомеризации, содержащих ксилолы, в котором пара-ксилол составляет, по меньшей мере, 23 мас.%, орто-ксилол, по меньшей мере, 21 мас.%, и мета-ксилол, по меньшей мере, 48 мас.%, причем указанный катализатор имеет альфа-оксидалюминиевый каркас, имеющий основной размер, по меньшей мере, 300 мкм, и слой на указанном каркасе, при этом указанный слой имеет MFI структуру молекулярного сита с диаметром пор от 4 до 8 Å, и оксидалюминиевый или гамма оксидалюминиевый связующий материал, и имеющий толщину меньше чем 250 мкм, и, по меньшей мере, один компонент гидрирующего металла, который выбирают из группы, состоящей из Pt и Мо, когда связующий материал представляет собой фосфат алюминия и Re, когда связующий материал представляет собой гамма-оксидалюминий, причем, по меньшей мере, 75 мас.% компонента гидрирующего металла в катализаторе содержатся в слое, в котором суммарное количество образовавшихся толуола и триметилбензола составляет меньше чем 3 мас.% от суммы ксилолов и этилбензола в потоке сырья
Наверх