Патент ссср 95591

 

№ 95591

Класс 67а, 310г

СССР

J t4)t а...,1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЙЙ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. Н. Шашанов

ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ

К ВНУТРИШЛИФОВАЛЬНЫМ И ДРУГИМ СТАНКАМ

Заявлено 3 января 1952 г, за № 1294/445645 в Министерство строительного и дорожного машиностроения СССР

Основное авт. св. № 92441 от 31 октября 1951 r. на имя заявителя

Особенность высокоскоростного электрошппнделя и внутрпшлнфовальным станкам. с высокочастотным электроприводом 1Io авт. св. № 9244 заключается в том, что он выполнен с корпусом, содержащим водяную и масляную камеры, и цельным ротором, к которому через муфту подключен шлифовальный шпиндель; опоры шпинделя, как и опоры ротора, размещены в подшппнпковых узлах с водяным охлаждением и устройством для регулировки смазки подшипников скольжения.

Недостатком такого рода электрошпппдслсй является сложность пх изготовления н эксплуатации.

Отлпчптсльные признаки оппсывасмого высокоскоростного электрошпинделя, создающие ему преимущества по сравнению с нзвестнымп заключаются в том, что ротор и шлпфовальньш шпиндель выполнены ка одно целое.

В завпспмостп от габаритов обрабатываемых деталей, возможная замена ротора без демонтажа электрошпппделя обеспечивается тем, что подшипнпковыс щиты пмеют посадочные отвсрстпя с диаметром ббльшим, чем диаметр наибольшего по габариту ротора.

На фиг. 1 схематически изображсн продольный разрез одного варианта высокоскоростного электрошппндсля: на фпг. 2 — его второй вариант.

Высокоскоростной электрошпнпдсль (фпг. 1) изготовлен в впд стального, пли нз другого матерпала, корпуса 1, в котором монтпрованы стакан 2 пз статорного железа с обмоткой и цельномсталлпчсскпй ротор 3. Ротор 3 п шпиндель выполнены как одно целое, причем замена ротора, в зависпмостп от габаритов обрабатываемых деталей без демонтажа электрошппнделя, обеспечивается тем, что лодшппнпковыс щиты пмеют № 9559k посадочные отверстия с диаметром ббльшим, чем диаметр наибольшего по габариту ротора. В случаях применения высокоскоростного электрошпинделя для автоматов продольного точения ротор 3 выполняется в виде полого вала, отверстие которого предназначено для подачи заготовок из калиброванных прутков, закрепленных при обработке цангой и люн етом.

В ультрацентрифугах ротор 3 высокоскоростного электрошпинделя служит одновременно п валом центрифуги.

Подшипниковые узлы выполнены отдельно от корпуса 1 в виде щитов 4 и 5, в которых монтируются подшипники скольжения 6, 7 If 8.

Подшипники скольжения 6, 7 и 8 с циркуляционной смазкой имеют индивидуальные регуляторы (па чертеже не показаны), которыми можно регулировать количество смазки, поступающей к рабочим поверхностям подшипников.

Подшппииковыс щиты 4 U 5 и корпус 1 имеют во всех случаях llpIIменения электрошппнделя водяное п масляное пли только масляное охлаждение, а при малых скоростях вращения ротора — воздушное охлаждение. Подшипнпковые щиты 4 п 5 снабжены камерами для сбора отработавшего масла и отвода его в гпдросистему (иа чертеже не показана)

Прп работе с высокими температурными режимами н для демпфиро— вания нагрузок, подшипник 7, воспршиииающпй осевую нагрузку, снабжается пружиной 9.

Второй вариант высокоскоростного элсктрошппнделя (фиг. 2) отличается от первого варианта тем, что вместо трех подшипников скольжения 6, 7 п 8 вал шпинделя монтируется на двух подшипниках 10 и 11.

Для демпфирования осевой нагрузки и возможности осевого перемещения ротора 3 и вала шпинделя, вьшолиениых как одно целое, один из подшипников 10 и ll может быть снабжен пружиной (на чертеженепоказана) . Для высокоскоростных электрошпииделеи малой и средней мощности взамен пружин подшипники обеспечиваются необходимым осевым зазором, что осуществляется иереъгсщепием одного нз подшипников 10 пли 11 в осевом направлении посредством гаек 12 пли 13, крепящих указанные подшипники.

Предмет изобретения

Высокоскоростной электрошппндель к внутрпшлифовальным и другим станкам с высокочастотным электроприводом по авт. св. ¹ 92441, о т лича ю щи и ся тем, что, в целях упрощения изготовления и эксплуатации, а также значительного повышения числа оборотов, ротор и шлпфовальный шпиндель выполнены как одно целое, причем, с целью замены ротора, в зависимости от габаритов обраоатывасмых деталей без д.монтажа электропптинделя, подшипниковые щиты имеют посадочные отверстия с диаметром ббльшпм, чем диаметр иаиболыпего Ito габариту ротора.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. Б. Кауфман

Гр. 248

Гор Алатырь, типография ЛЬ 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Заказ 377.

Поди. к печ. 28/I-1960 г.

Тираж 300. Цена 50 коп.

Патент ссср 95591 Патент ссср 95591 Патент ссср 95591 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и применяется при обработке высокоточных внутренних поверхностей вращения

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках, осуществляющих как различные виды шлифования, так и обработку деталей лезвийным инструментом

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для шлифования сферических поверхностей

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях абразивно-отделочных станков и оснастки для финишной обработки отверстий

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования при глубинном периферийном шлифовании материалов, склонных к прижогам и микротрещинам

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для абразивной обработки поверхностей изделий, преимущественно из камня

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях шлифовальных станков и оснастки

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для обработки плоских поверхностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки твердых поверхностей, в частности для шлифования каменных полов
Наверх