Кран машиниста

 

СССР

Класс 20 f, 39 79568 2

)Р по ;, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

Заявлено 3 декабри 1989 с. зн U 989 в Министерство путей сообще1н н СССР

H. К. ЫАТРОСОВ

КРАН МАШИНИСТА

Известны краны машиниста с управляемым вручную первичным пружинным регулятором давления и с диафрагмой вторичного органа, находяшейся под действием с одной стороны воздушного давления в управляющей камере, устанавливаемого действием первичного регулягора, а с другой стороны — под действием давления в магистрали, причем диафрагма сочленена с клапанами или золотниками, контролирующими питание магистрали из глаьного резервуара и сообщение ес с атмосферой.

Известно применение в таких «ранах устройства питательных клаланов вторичного органа, заключающего в себе два клапана, малый и большой, из которых малый клапан, расположенный в полости большого клапана, предназначен для питания утечек из магистрали при состоянии крана в поездном положении, а большой клапан предназначен для сообпцения широким сечением магистрали с главным резервуаром при отпуске тормоза, причем устройство питательных клапанов предусматривает автоматический переход крана из отпускного поло>кения в поездное при одном и том же поло>кении ручки крана.

Известно также применение в этих кранах устройства для осуществления толчков давления в магистрали, заключающего в себе кнопку, управляющую толчковым клапаном, контролирующим впуск воздуха из главного резервуара в камеру над нах ружающим поршеньком, находягцимся с другой стороны под действием атмосферного давления и сочлененного с этой стороны диафрагмой вторичного органа, причем продолжительность толчкового наполнения магистрали определяется объемом резервуара, присоединенного к камере над нагружающим поршеньком и размером дроссельного отверстия, сообщающего э1у камеру с атмосферой.

Целью предлагаемого изобрегения является упрощение устройства питательных клапанов вторичного органа по сравнению с известными кранами. Для этого большой питательный клапан выполнен в виде поршня, камера над которым с одной стороны находится в сообщении с камерой: питательного клапана первичного пружинного регулятора давления и с камерой толч«ового клапана, а с другой стороны находится в сообщении через дроссельное отверстие с полостью питательного клапана, причем эта полость посредством отверстий в боковой стенке клапана сообщается с каналом главного резервуара.

На чертеже избражена схема крана машиниста согласно изобретению.

Первичный пружинный регулятор давления заключает в себе пружину 1, нажатие которой регулируется ручкой крана 2, снабженной винтовой головкой 3. Пружина 1 своим нижним концом опирается на шайбу 4, связанную с гибкой диафрагмой 5. Шайба 4 сочленена с двухседельным клапаном б. Верхняя

¹ 95682 притирочная поверхность клапана б служит выпускным, а нижняя — питательным клапаном первичного регулятора давления.

Диафрагма 7 вторичного органа сочленена с двухседельным клапаном 8. Верхняя притирочная поверхность клапана 8 служит выпускным, а нижняя — малым питательным клапаном. Малый питательный клапан расположен в полости 9 большого питательного клапана 10. Клапан 10 выполнен в виде поршня, уплотненного кольцом 11 во втулке 12. Седлом клапана 10 служит упругая прокладка 13. Камера 14 над клапаном 10 через дроссельное отверстие 15 сообщается с полостью 9.

Отверстия 1б в боковой стенке клапана 10 сообщают полость 9 с каналом 17 гчавного резервуара.

Толчковый клапан 18 управляется кнопкой 19, снабженной дроссельным атмосферным отверстием 20

Клапан 18 контролирует впуск воздуха в камеру 21 над нагружающим поршеньком 22.

Камера 23 под нагружа|ощим поршеньком 22 постоянно сообщается с атмосферой.

Камера 24 толчкового клапана и камера 25 питательного клапана первичного регулятора сообщаются между собой и с камерой 14 над клапаном 10 посредством канала 26.

При поездном положении крана и ита ние м а гистр а л и осуществляется

¹ 95682 — 3

Бюро по делал азоб1.етательства МПС малым питательным клапаном 8 вторичного органа. Сечение этого клапана достаточно велико для возможности пополнения утечек из магистрали, Вместе с тем это сечение не настолько велико, чтобы полное открытие малого питательного клапана при поездном положении крана могло нарушить автоматическую работу тормоза в случае открытия в поезде стоп-крана или в случае разрыва тормозной магистрали.

При отпуске тормоза или при производстве толчковогс повышения давления в магистрали нажатием кнопки 19 воздух из главного резервуара поступает г. камеру 25 клапана 6 или в камеру 24 клапана 18 по пути из главного резервуара через капал 17, отверстие 1б, полость 9 клапана 10, дроссельное отверстие 15, камеру 14 н канал 26.

Так как сечение дроссельного отверстия 15 значительно меныне проходных сечений клапанов 6 и 18, то величина воздушного давления в камере 14 понижается настолько, что перевес давления с противоположной стороны заставляет клапан 10 оторваться от седла 18 и открыть широкий проход воздуха из главного резервуара в магистраль.

Предмет изобретения

Кран машиниста с управляемым вручную первичным пружинным регулятором давления, со вторичным органом, зак:ночаюшим в себе диафрагму, находягцуюся с одной стороны под действием воздушного давления, устанавливаемого первичным регулятором, а с другой сторо ны — под действием давления в магистрали, с двумя питательными клапанами вторичного органа, малым и большим, из которых малый клапан расположен в полости большого клапана, причем большой клапан предназначен для сообщения широким сечением магистрали с главным резервуаром при отпуске тормоза, а малый клапан предназначен для питания утечек из магистрали при состоянии крана в поездном положении, и с толчковым устройством, заключающим в себе кнопку, управляющую толчковым клапаном, контролирующим впуск воздуха из главного резервуара в толчковый резервуар, сообщающийся через дроссельное отверстие с атмосферой и сообщающийся также с камерой над толчковым поршеньком, находящимся с дру. гой стороны под действием атмосферного давления и сочлененным с этой стороны с диафрагмой вторичного органа, о т л н ч а ю щ и йс я тем, что с целью автоматического открытия большого питательного клапана при отпуске тормоза и при производстве толчкового повышения давления в магистрали большой питательный клапан выполнен в виде поршня, камера над которым с одной стороны находится в сообщении с камерой питательного клапана первичного пруя инного регулятора давления и с камерой толчкового клапана, а с другой стороны находится в сообщении через дроссельное отверстие с полостью большого питательного клапана, причем эта полость посредством отверстий в боковой стенке клана на сообщается с каналом главного резервуара.

Кран машиниста Кран машиниста Кран машиниста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава
Наверх